Распространение рекламных материалов не признается объектом обложения по НДС, если является частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых или реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж.
При этом данные рекламные материалы не должны отвечать признакам товара.
Минфин России впервые дал такое разъяснение и указал, что НДС, который предъявлен продавцами (изготовителями) рассматриваемых рекламных материалов, к вычету принять нельзя.
Обратим внимание, что в данной ситуации НДС не уплачивается независимо от величины расходов на приобретение (создание) единицы этих материалов.
Из пункта Постановления Пленума ВАС РФ (упомянутого в письме Минфина) также следует, что передача товаров (работ, услуг) в рекламных целях облагается НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 руб.
Эту позицию разделяют Минфин России, УФНС России по г. Москве и некоторые суды. Приведенная точка зрения объясняется тем, что согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, не облагается НДС.
Вопрос:
О налогообложении НДС операций по распространению рекламных материалов и принятии к вычету НДС, предъявленного продавцами указанных материалов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 сентября 2014 г. N 03-07-11/46938
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении распространяемых организацией рекламных материалов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рекомендует при решении данного вопроса руководствоваться пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33, в соответствии с которым не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В этой связи оснований для принятия налогоплательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами (изготовителями) указанных рекламных материалов, не имеется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН