С нового года машино-места можно будет совершенно легально дарить, продавать или оставлять в наследство
С нового года машино-места превратятся в полноценные объекты недвижимости.
Их можно будет на законных основаниях оформлять в личную собственность, а главное совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству.
С 1 января начинает действовать 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который наконец-то объявил машино-места недвижимостью.
По норме Градостроительного кодекса РФ машино-место - это часть здания либо иного сооружения.
Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку.
Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Росреестре.
Площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом - домом, зданием или постройкой. Парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.
Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен.
Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.
С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае - объект недвижимости.
Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН.
Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является.
Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе.
Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны изначально содержать информацию обо всех его машинных местах без исключения.
Кстати, на техплане они будут изображаться в виде простых геометрических фигур.
Кроме того, каждое машино-место получит свой кадастровый номер.
Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то им не стоит беспокоиться.
Если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре.
Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.
С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.
Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.
Нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги.
В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.
В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.
В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.
Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест.
В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе - на автомобили класса D, а в элитном сегменте - на автомобили класса E.