cart
+7 499 841-70-04
Шина данных 1С

Маркировка молочной продукции и воды - последние новости.

В конце марта 2022 несколько ведущих бизнес-ассоциаций предложили правительству отменить обязательную маркировку. В целях поддержки бизнеса 30 марта 2022 г. Михаил Мишустин подписал указ, отодвигающий сроки внедрения маркировки молочки и бутилированной воды. Указанные сроки были отложены на год.

По новому постановлению маркировка всех видов упакованной воды переносится на 1 марта 2023 года. Изначально маркировка должны была быть внедрена с 1 сентября 2022.

Что изменилось в маркировке молочной продукции?

  • Магазины, которые только продают эти товары, должны выводить их из оборота через кассу с 1 сентября 2022 года.
  • Те, кто покупают молочку для собственных нужд, могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года.
  • Для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов сроки по маркировке молочной продукции переносятся на 1 декабря 2023 года.

О маркировке товаров.

Главные цели маркировки – дать потребителю безопасный продукт и сделать рынок прозрачным.
Обязательная система маркировка некоторых товаров внедряется в России с 2019 года. Какого эффекта достигло правительство от внедрения маркировки товаров:

  • снижение нелегального оборота табака на 25 %, выход «из тени отдельных компаний», увеличились поступления в бюджет от акцизных сборов;.
  • снижение контрафакта онкопрепаратов в 10 раз;
  • маркировка помогла предотвратить недостачу лекарственных препаратов во время пандемии COVID-19.

Правительство стремится расширить номенклатуру маркируемого товара. Уже обсуждались новые сроки по внедрению маркировки сладких напитков, соков, товаров для детей, консервов, рыбы и кормов для животных. Но решения о сроках запуска новых экспериментов будут приниматься позднее и с учетом ситуации в каждой отдельной отрасли.

Остались вопросы?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!