Малым предпринимателям готовят трехлетние надзорные каникулы

Все об отношениях ФНС и налогоплательщиков
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Малым предпринимателям готовят трехлетние надзорные каникулы

Сообщение Irina »

Малым предпринимателям готовят трехлетние надзорные каникулы

Воспользоваться ими смогут только те компании, которые на протяжении 3 лет не нарушали закон.
С 1 января 2016 года для субъектов малого предпринимательства могут быть введены так называемые надзорные каникулы.
Проект соответствующей инициативы уже обсуждается специалистами на Едином портале размещения информации.
По идее Министерства экономического развития, надзорными каникулами сроком на 3 года смогут воспользоваться исключительно малые предприниматели, которые не допускали серьезных нарушений на протяжении трех прошлых лет.
Именно в таком варианте ослабление госнадзора в декабре предлагал президент Владимир Путин.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Мораторий на плановые проверки с 1 января 2016 по 31 декабря 2018

Сообщение Irina »

С 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года не будет проводиться ряд плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 246¬ ФЗ с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года не будет проводиться ряд плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Соответствующие изменения предусмотрены в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294¬ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294¬ ФЗ).

Кто освобождается от проверок

Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
От плановых проверок освободят субъекты малого предпринимательства, к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предусмотренные положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209¬ ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 увеличены вдвое предельные значения выручки от реализации для отнесения экономических субъектов к категории малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, с 25 июля 2015 года (дата вступления в силу постановления № 702) порог выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для микропредприятий составляет 120 млн рублей, для малых предприятий – 800 млн рублей, для средних предприятий – 2 млрд рублей.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется, если будут превышены пороговые значения выручки от реализации без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий год в течение трех календарных лет.
Ранее срок для исчисления выручки с целью определить категорию предпринимательства составлял два года.
Продлили этот срок до трех лет поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 № 156¬ ФЗ.

Мораторий на плановые проверки не будет распространяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, а также сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В отношении этих лиц плановые проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.
Мораторий будет действовать на действующие и на вновь созданные фирмы и впервые зарегистрированных предпринимателей.
При этом первая плановая проверка может быть проведена по истечению трех лет со дня создания фирмы (регистрации ИП).

Вместе с тем, если у субъекта малого предпринимательства будет в истории привлечение к административной ответственности за совершение грубого нарушения или административное приостановление деятельности, аннулирование лицензии, то контролирующие органы могут включить его в ежегодный план проверок.
При этом есть условие – с даты окончания проверки, по результатам которой было вынесено решение о привлечении к ответственности, прошло менее трех лет.

На какие проверки действует мораторий

Освобождение от плановых проверок не действует в отношении налогового контроля, а также ревизий ПФР и ФСС России.
Кроме того, мораторий не распространяется на проверки при осуществлении, в частности, контроля за исполнением валютного, таможенного, банковского законодательства, страхового надзора.


Помимо этого плановые проверки будут проводиться в рамках государственного контроля за экономической концентрацией, а также за деятельностью организаторов распространения информации в сети Интернет (п. 3.1 ст. 1 Закон № 294¬ ФЗ).

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2016¬-2018 годы будет осуществляться Росфиннадзором в обычном порядке, в том числе посредством проведения плановых проверок (информационное сообщение Минфина России от 15.07.2015 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»).

Кроме того, Закон № 294¬ ФЗ не приостанавливает проверки, которые проводятся Росприродназором, а также в порядке промышленной безопасности и пожарного надзора в отношении производственных объектов I и II классов опасности.

Отметим, что мораторий будет действовать в отношении плановых проверок в сфере рекламы.
Субъект малого бизнеса, включенный в план проведения проверок в сфере рекламы, должен быть исключен из него по своему соответствующему заявлению.
Если плановая проверка в сфере рекламы начата в отношении фирмы или ИП, такая проверка подлежит прекращению при подтверждении проверяемым лицом статуса субъекта малого предпринимательства (письмо ФАС России от 12.08.2015 № АК/41908/15).

Когда ждать плановую проверку

О проведении плановой проверки юридичес¬кое лицо, индивидуального предпринимателя органы государственного или муниципального контроля должны уведомить не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) государственного или муниципального органа контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или другим доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона № 294¬ ФЗ).
Генеральная прокуратура РФ ведет Единый реестр проверок, доступный для просмотра в сети Интернет.
В данном разделе сайта Генпрокуратуры размещен сервис поиска по утвержденному ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.
Кроме того, с планами проверок можно ознакомиться на сайтах Роспотребнадзора, а также Федеральной службы по труду и занятости.

Риск¬-ориентированный подход при государственном надзоре

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246¬ ФЗ определено применение риск¬-ориентированного подхода при организации государственного контроля.
Такой подход представляет собой метод осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проверочных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, ИП, используемых ими объектов к категории риска либо классу опасности.
При этом у юрлиц или ИП будет обеспечена возможность подать заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.
Законом № 246¬ ФЗ предусмотрено, что критерии для такого отнесения к категории риска определяются Правительством РФ, если они не установлены федеральным законом.
Соответствующие постановления Правительства РФ об определении критериев для применения риск-ориентированного подхода пока не разработаны.
В частности, распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028р утверждена Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства на период 2015 – 2020 годы.
Этим распоряжением предусмотрено, что внедрение риск¬-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда потребует разработки классификации рисков причинения вреда и выработки новых методов проведения проверочных мероприятий.
Новые положения в части применения рисꬬ-ориентированного подхода вступят в силу с 1 января 2018 года (с оговоркой, что может быть и до этой даты). Предполагается, что применение риск-¬ориентированного подхода позволит оптимально использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы государственного контроля.
Ответить