Регистрация в фондах ИП без работников
Регистрация в ПФР
Налоговая инспекция самостоятельно передает сведения о новом ИП в ПФР, после этого в пенсионном фонде обязаны в течение трех дней поставить предпринимателя на учет и присвоить ему регистрационный номер.
В итоге представители Пенсионного фонда должны направить предпринимателю документ о регистрации в ПФР в качестве страхователя.
Зарегистрировавшийся ИП без работников не должен представлять в ПФР какие-либо документы. Постановка на учет осуществляется без его участия (путем обмена информацией между органами ФНС и ПФР).
Регистрация в ФСС
Посещать ФСС и вставать на учет ИП без работников не обязан.
Пока у ИП нет наемных работников, он не обязан уплачивать «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ.
Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» тоже не платятся.
Исключение составляет лишь случай, когда ИП желает получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству. В таком случае он может добровольно оформить отношения с фондом. Для этого в ФСС по месту жительства нужно представить соответствующее заявление и копию документа, удостоверяющего личность.
Постановке на учет в ФСС подлежат только те ИП, которые заключили трудовой договор с наемным работником.