Страница 1 из 1

Работы по программному обеспечению, когда можно учесть НДС

Добавлено: 22 сен 2014, 18:57
Irina
В письме от 1 сентября 2014 г. № 03-03-06/1/43640 Минфин РФ пришел к выводу, что в целях момента определения базы по НДС днем выполнения работ по разработке, модернизации, сопровождению программного обеспечения следует признавать дату подписания заказчиком акта сдачи-приемки.
Финансисты разъяснили, что если компания реализует работы или оказывает услуги, то моментом определения базы по НДС следует считать наиболее раннюю из дат:
• дату передачи права собственности на данные работы, услуги, указанную в документе, который подтверждает передачу права собственности;
• день их оплаты (частичной оплаты).
Документом, который подтверждает сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ (п.1 ст. 720 ГК РФ).

Вопрос:
О признании доходов при применении метода начисления для целей налога на прибыль; об определении налоговой базы по НДС при разработке, модернизации, сопровождении программного обеспечения.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 03-03-06/1/43640
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам исчисления налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость и сообщает следующее.
В части налога на прибыль организаций.
Порядок признания доходов при методе начисления установлен в статье 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Кодекса при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Пунктом 2 статьи 271 Кодекса определено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).
В части налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса, является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).
Таким образом, при реализации работ, услуг моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость следует считать наиболее раннюю из дат: дату передачи права собственности на данные работы, услуги, указанную в документе, подтверждающем передачу права собственности, или день их оплаты (частичной оплаты). При этом на основании пункта 14 статьи 167 Кодекса в случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты выполнения работ, оказания услуг, то на день выполнения работ, оказания услуг в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим в целях момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость днем выполнения работ (оказания услуг) по разработке, модернизации, сопровождению программного обеспечения следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) заказчиком.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН