Как изменится НДС с 1 октября 2014 года

Все о НДС
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Как изменится НДС с 1 октября 2014 года

Сообщение Irina »

Принят Федеральный закон от 21.07.14 № 238-ФЗ* (далее — Закон № 238-ФЗ), который вносит в Налоговый кодекс весьма существенные поправки, касающиеся НДС.
Большая часть поправок вступит в силу уже с 1 октября 2014 года.

1. Уточнено содержание статьи 148 НК РФ «Место реализации работ (услуг)».
Суть изменений.
С 1 октября 2014 года уточняется порядок установления места реализации услуг (работ), которые оказываются (выполняются) филиалом или представительством организации.
В таких случаях местом реализации работ (услуг) будет считаться место, указанное в учредительных документах.
Например:
В уставе компании закреплено, что филиал (представительство) находится за границей, то приобретение услуг или работ у этого филиала (представительства) за пределами РФ, не будет признаваться объектом обложения НДС.
В пояснительной записке к Закону № 238-ФЗ отмечается:
поправка в статью 148 НК РФ направлена на уточнение порядка определения места реализации работ (услуг) в случае, когда такие работы (услуги) оказываются на территории иностранного государства филиалом российской организации, состоящим на учете в налоговом органе такого иностранного государства. В целях исключения двойного налогообложения таких операций предлагается не признавать их местом реализации территорию РФ.
Аналогичный порядок с 1 октября 2014 года будет применяться и к определению места нахождения филиала или представительства организации-покупателя некоторых видов работ или услуг (например, по разработке программ для ЭВМ, консультационных, юридических, бухгалтерских) — подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ.

2. Уточнено содержание пункта 16 статьи 167 НК РФ «Момент определения налоговой базы».
Суть изменений.
С 1 октября 2014 года при реализации недвижимого имущества датой отгрузки следует считать день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества (пункт 16 ст. 167 НК РФ).
При реализации недвижимости применяются общие правила определения налоговой базы, поэтому положения об исчислении НДС при получении аванса должны применяться.

3. Изложены в новой редакции:
- абзац 3 подпункта 3 статьи 170 НК РФ «Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)»;
- пункт 6 статьи 172 НК РФ «Порядок применения налоговых вычетов».

Суть изменений.
Новшества затрагивают порядок принятия НДС к вычету продавцом и восстановления НДС покупателем в ситуациях, когда расчеты осуществляются по предоплате (полной или частичной).
Предположим, что продавец получил предоплату за товар. Позднее продавец отгрузил товар (выполнил работы, услуги или передал имущественные права), стоимость которого оказалась меньше полученного уже аванса. Тогда сумма к восстановлению будет равна величине НДС, предъявленной продавцом.
Новая редакция уточняет: если договором предусмотрено, что предоплата засчитывается в счет платежей за отдельные партии товаров (работы, услуги, имущественные права) в определенном размере, то НДС восстанавливается в сумме, приходящейся на часть аванса, который учитывается при расчетах.
Если продавец получает аванс, то он обязан рассчитать НДС и перечислить его в бюджет (п. 1 ст. 154 НК РФ). С даты отгрузки продавец может принять сумму НДС с аванса к вычету (п. 6 ст. 172 НК РФ).
Новая редакция п. 6 ст. 172 НК РФ гласит:
вычеты производятся с даты отгрузки в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).

4. Изложен в новой редакции подпункт 1 п. 3 статьи 169 НК РФ «Счет-фактура».
Суть изменений.
С 1 октября 2014 года налогоплательщик освобождается от обязанности по составлению счета-фактуры при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг или имущественных прав) контрагентам, не являющимся плательщиками НДС или налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога. Но только по письменному согласию сторон сделки на несоставление счетов-фактур (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
Сейчас по общему правилу налогоплательщик обязан составить счет-фактуру при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Исключение — совершение операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Как изменится НДС с 1 октября 2014 года

Сообщение Irina »

С октября 2014 года организации будут иметь право не выставлять счета-фактуры контрагентам, которые не являются плательщиками НДС.
Чтобы не выставлять счета-фактуры, необходимо письменное согласие сторон.
Зафиксировать условие об этом можно в договоре или дополнительном соглашении к уже действующим договорам: "По товарам, отгруженным согласно настоящему договору, Поставщик не составляет и не выставляет в адрес Покупателя счета-фактуры согласно ФЗ от 21.07.2014 г. № 238-ФЗ".

При зачете оплаты в счет другого договора можно будет принимать к вычету НДС.

Эти поправки ввел Федеральный закон от 21.07.14 № 238-ФЗ.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Как изменится НДС с 1 октября 2014 года

Сообщение Irina »

Минфин: новые книги покупок и книги продаж действуют с 1 октября

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2014 года № 03-07-15/46850

В связи с указанным письмом ФНС России о согласовании позиции по вопросу о вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 735 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. №1137» Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5 Кодекса нормы статьи 5 Кодекса не распространяются на акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 17-П пункт 1 статьи 5 Кодекса признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Кодексе для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений Кодекса является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Учитывая изложенное, нормы постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.

Директор Департамента
И.В. Трунин
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Какие документы регистрировать в книге продаж

Сообщение Irina »

Какие документы регистрировать в книге продаж на несоставление счетов-фактур

Продавец и покупатель могут заключить соглашение о невыставлении счетов-фактур, если покупатель не является плательщиком НДС или освобожден от обязанности по уплате этого налога с 01 октября 2014 года (новая редакция подпункта 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ).
В случаях несоставления счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса в книге продаж можно отражать реквизиты счета-фактуры, составленного продавцом в одном экземпляре, либо первичных учетных документов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 октября 2014 г. N 03-07-11/50894

Вопрос:
О регистрации в книге продаж документов при письменном согласии сторон сделки на несоставление счетов-фактур.

Ответ:
В связи с вашим письмом в отношении документов, подлежащих регистрации продавцом в книге продаж, в случае невыставления им покупателям счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с указанным подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 238-ФЗ налогоплательщик вправе при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по письменному согласию сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур не выставлять счета-фактуры лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. Согласно пункту 1 статьи 3 указанного Федерального закона данная норма вступает в силу с 1 октября 2014 года.

Пунктом 1 разд. II Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализаций товаров, выполнении работ, оказании услуг населению).

В случаях несоставления счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса в книге продаж возможно отражать реквизиты счета-фактуры, составленного продавцом в одном экземпляре, либо первичных учетных документов, подтверждающих совершение фактов хозяйственной жизни.

Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Когда заполнять новые формы документов при расчетах по НДС

Сообщение Irina »

Новые формы книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30.07.14 № 735, следует применять с 1 октября 2014 года.

Письмо Минфина России с такой позицией (от 18.09.2014 № 03-07-15/46850) ФНС России рекомендовала налоговым инспекторам использовать в работе (письмо налоговой службы от 21.10.14 № ГД-4-3/21966@).
Налоговые инспекции не вправе требовать от компаний заполнения новых форм книг покупок и продаж и журналов учета счетов-фактур ранее указанной даты.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2014 года N 03-07-15/46850
О вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137"

В связи с указанным письмом ФНС России о согласовании позиции по вопросу о вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1137" Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5 Кодекса нормы статьи 5 Кодекса не распространяются на акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
Вместе с тем в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 17-П пункт 1 статьи 5 Кодекса признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Кодексе для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений Кодекса является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Учитывая изложенное, нормы постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин
Ответить