Страница 1 из 1
Полезная информация для ИП
Добавлено: 11 июн 2014, 18:33
Irina
Индивидуальный предприниматель (ИП) это физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц.
ИП отвечает по своим обязательствам всем своим личным имуществом.
ИП не требуется устав и уставной капитал, но отвечает по своим обязательствам он всем своим имуществом.
Предприниматель не организация.
ИП невозможно назначить полноправного и ответственного директора.
ИП не платит 9% с личной прибыли в виде дивиденда.
Если ИП всё исправно платит в ПФР - то пенсионный стаж идет с момента гос. регистрации до закрытия ИП, независимо от дохода.
Страховой стаж идет только если ИП добровольно будет платить взносы в ФСС.
Больничный положен только тем, кто добровольно страхуется в ФСС.
Теоретически ИП может сам себя принять на работу, назначить оклад и сделать запись в трудовую книжку.
В этом случае он будет обладать всеми правами наёмного работника и, тогда надо будет платить все зарплатные налоги.
Декретные может получить только женщина-предприниматель, при добровольном страховании в ФСС.
Отпуск ИП не положен.
Т.к. у него нет понятия рабочего времени и производственный календарь на него также не распространяется.
ИП не имеет кассовой дисциплины и может распоряжаться средствами на счету как угодно, также предприниматель принимает хозяйственные решения без протоколирования.
ИП регистрирует бизнес только на себя, в отличии от юридических лиц, где возможна регистрация двух и более учредителей.
Индивидуальное предпринимательство нельзя продать или переоформить.
Коды ОКВЭД для ИП такие же как для юридических лиц.
Основные преимущества ИП
Добавлено: 11 июн 2014, 19:17
Irina
Основные преимущества ИП
1. упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
2. свободное использование собственной выручки.
3. не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
4. упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
5. упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
6. заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9 % на дивиденды)
7. индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода
Основные недостатки ИП
Добавлено: 11 июн 2014, 19:18
Irina
Основные недостатки ИП
1. отвечает по обязательствам своим имуществом
2. не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами).
3. согласно сложившейся практике, некоторые компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС в бюджет и делать это приходится работающим с ними компаниям, что для них невыгодно).
4. не подходит для совместного ведения бизнеса
5. требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
6. отчисления на социальное страхование идут в виде фиксированного платежа, даже если деятельности не было
7. на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей — «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
8. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое «Обращение на въезд в Российскую Федерацию», которое заменяет «Приглашение» для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это «Обращение» является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой).
Российский ИП выписать такое «Обращение» не может.
9. любая фирма вправе выписать своим сотрудникам командировочные удостоверения, которые (вместе с его паспортом) являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России. Российский ИП такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.
10. недостаточная правовая защищённость при временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности платится только в размере федерального МРОТ и только в случае, если предприниматель заплатил в предыдущем году (2.9 %)*(МРОТ на 1 января)*(12).
При этом от уплаты взносов в ПФ ИП не освобождается даже в случае серьёзной нетрудоспособности, при которой физически не может подать заявление о прекращении деятельности.
Re: Полезная информация для ИП
Добавлено: 05 ноя 2014, 20:49
Irina
В зависимости от системы налогообложения ИП обязан вести учет:
ОСНО — на основе Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя;
ЕСХН — на основе Книги учета доходов и расходов;
УСН — на основе Книги учета доходов и расходов;
ПСН — на основе Книги учета доходов.
Единственная налоговая система, при которой ИП не ведет учет доходов или доходов и расходов, это ЕНВД.
Но данная система и не предусматривает такой учет.
В налоговой декларации по ЕНВД предприниматель проставляет физические показатели, на основе которых и определяется налог.
Следовательно, в этой системе ИП ведет учет именно физических показателей, что тоже учтено в сложной формулировке.
Получается, что при любой налоговой системе ИП имеет право не составлять приходные и расходные кассовые ордера, а также кассовую книгу.
Re: Полезная информация для ИП
Добавлено: 16 фев 2015, 16:52
Irina
Учет предпринимателем процентов по кредиту при применении УСН
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде «доходы-расходы», могут уменьшать полученные доходы на сумму процентов, уплачиваемых за предоставленный кредит (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Однако предприниматель не имеет такого права учета уплаченных процентов по кредиту, если этот кредит был получен и использован, в частности, на покупку нежилого здания до его регистрации в качестве ИП.
Такие выводы Минфин России сделал в письме от 14.01.2015 № 03-11-11/152.
Re: Полезная информация для ИП
Добавлено: 16 фев 2015, 16:52
Irina
УСН учет расходов при отсутствии доходов
Даже при отсутствии доходов в течение года «упрощенец» вправе учесть свои расходы.
Письмо Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 03-11-06/2/59509.
В письме дан ответ на частный запрос.
«Упрощенец» с объектом налогообложения «доходы минус расходы» в течение года закупал сырье и материалы, оплачивал аренду помещения, услуги банков, выплачивал зарплату работникам.
Может ли он учесть такие расходы в целях налогообложения при отсутствии доходов в этом периоде? Минфин России ответил положительно.
Свою позицию финансисты обосновали следующим образом.
В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень расходов, которые можно учесть при расчете «упрощенного» налога (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Эти расходы уменьшают налогооблагаемую базу, если они соответствуют критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса, а именно: «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
Причем эти затраты в обязательном порядке должны быть оплачены (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Поэтому, если «упрощенец» в течение года в процессе своей предпринимательской деятельности производил обоснованные и документально подтвержденные расходы, которые были оплачены и направлены на получение дохода, их можно учесть при расчете единого налога.
Факт получения дохода в этом периоде не имеет значения.
В связи с этим чиновники напомнили, что если в течение года расходы фирмы (предпринимателя) с объектом налогообложения «доходы минус расходы» превысят доходы, то возникает убыток. Сумму такого убытка можно перенести на будущие налоговые периоды в течение десяти лет, следующих за годом, в котором получен этот убыток (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Если убытки накопились за несколько лет, то переносить их на будущие годы нужно в той очередности, в которой они получены.
Re: Полезная информация для ИП
Добавлено: 30 мар 2015, 17:45
Irina
Закон об отмене печатей хозяйственных обществ принят Госдумой
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон, переводящий обязанность иметь печать в право предпринимателей.
Документом предусмотрено право хозяйственных обществ иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
При этом в определенных случаях федеральным законом может быть закреплена обязанность компании использовать печать.
Сведения о наличии печати планируется включать в устав общества.
По действующему законодательству хозяйственные общества должны иметь круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.
Кроме того, предусматривается право общества иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Авторы закона считают, что традиционные печати необходимо заменять более современными технологиями (например, электронной подписью, голографической печатью и специальными бланками).
Также, по словам сотрудников ведомства, отказ от изготовления печатей позволит бизнесменам экономить средства.