Первичные документы – унифицированные и свои
Добавлено: 14 апр 2014, 20:35
Обязательные формы первичных документов: кассовые документы, предусмотренные положением Центробанка РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П (кассовая книга, расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, расчетно-платежная ведомость).
Согласно требованиям ЦБ РФ, на расходный кассовый ордер и приходный кассовый ордер надо ставить штампы.
Какие именно должны быть штампы, нигде не указано (видимо, что-то типа «выдано» и «принято»). Наличие штампов может проверить налоговая инспекция, поскольку теперь именно на нее возложены обязанности по контролю кассовой дисциплины.
Во-первых, налоговики проверяют наличие и регистрацию кассового аппарата, а во-вторых, полноту учета выручки (чтобы деньги не приходовались, минуя кассовый аппарат).
В рамках этих проверок может быть проверено и наличие штампов на РКО и ПКО.
Документы для безналичных расчетов (платежное поручение, аккредитив, инкассовое поручение).
Документы кадрового учета (многочисленные формы Т: приказы о приеме на работу, об увольнении и т.д.). Они утверждены Госкомстатом в целях реализации требований Трудового кодекса РФ, а не исключительно для целей бухучета. Проверяет все эти документы ГИТ.
Транспортная накладная (т.к. она утверждена не Госкомстатом, а постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Именно этот документ подтверждает расходы по доставке грузов на предприятие.
Если поставщик предоставил ТОРГ-12, и в нем последняя строчка «доставка – 3 000 рублей», но при этом транспортной накладной нет, то безопаснее эту доставку на расходы не принимать.
Если поставщик предоставил отдельно ТОРГ-12 на товары и акт о выполненных работах на доставку (3 000 руб.), тоже безопаснее эти расходы не принимать.
Правильно– указать, что услуги по доставке включены в стоимость товара, потому что как только появляются «транспортные расходы», сразу нужна именно транспортная накладная.
Заполняет транспортную накладную тот, кто перевозку заказывает.
Счета-фактуры, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (они считаются не первичными документами, а документами налогового контроля).
Если организация решит разработать собственные формы первичных документов, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование и дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ (т.е. вашей организации);
содержание факта хозяйственной деятельности (т.е. описание операции);
величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
подписи лиц (с указанием их должностей, фамилий и инициалов), совершивших сделку или операцию и ответственных за правильность ее оформления.
Согласно требованиям ЦБ РФ, на расходный кассовый ордер и приходный кассовый ордер надо ставить штампы.
Какие именно должны быть штампы, нигде не указано (видимо, что-то типа «выдано» и «принято»). Наличие штампов может проверить налоговая инспекция, поскольку теперь именно на нее возложены обязанности по контролю кассовой дисциплины.
Во-первых, налоговики проверяют наличие и регистрацию кассового аппарата, а во-вторых, полноту учета выручки (чтобы деньги не приходовались, минуя кассовый аппарат).
В рамках этих проверок может быть проверено и наличие штампов на РКО и ПКО.
Документы для безналичных расчетов (платежное поручение, аккредитив, инкассовое поручение).
Документы кадрового учета (многочисленные формы Т: приказы о приеме на работу, об увольнении и т.д.). Они утверждены Госкомстатом в целях реализации требований Трудового кодекса РФ, а не исключительно для целей бухучета. Проверяет все эти документы ГИТ.
Транспортная накладная (т.к. она утверждена не Госкомстатом, а постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Именно этот документ подтверждает расходы по доставке грузов на предприятие.
Если поставщик предоставил ТОРГ-12, и в нем последняя строчка «доставка – 3 000 рублей», но при этом транспортной накладной нет, то безопаснее эту доставку на расходы не принимать.
Если поставщик предоставил отдельно ТОРГ-12 на товары и акт о выполненных работах на доставку (3 000 руб.), тоже безопаснее эти расходы не принимать.
Правильно– указать, что услуги по доставке включены в стоимость товара, потому что как только появляются «транспортные расходы», сразу нужна именно транспортная накладная.
Заполняет транспортную накладную тот, кто перевозку заказывает.
Счета-фактуры, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (они считаются не первичными документами, а документами налогового контроля).
Если организация решит разработать собственные формы первичных документов, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование и дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ (т.е. вашей организации);
содержание факта хозяйственной деятельности (т.е. описание операции);
величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
подписи лиц (с указанием их должностей, фамилий и инициалов), совершивших сделку или операцию и ответственных за правильность ее оформления.