Страница 1 из 1

Первичные документы – унифицированные и свои

Добавлено: 14 апр 2014, 20:35
Irina
Обязательные формы первичных документов: кассовые документы, предусмотренные положением Центробанка РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П (кассовая книга, расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, расчетно-платежная ведомость).
Согласно требованиям ЦБ РФ, на расходный кассовый ордер и приходный кассовый ордер надо ставить штампы.
Какие именно должны быть штампы, нигде не указано (видимо, что-то типа «выдано» и «принято»). Наличие штампов может проверить налоговая инспекция, поскольку теперь именно на нее возложены обязанности по контролю кассовой дисциплины.
Во-первых, налоговики проверяют наличие и регистрацию кассового аппарата, а во-вторых, полноту учета выручки (чтобы деньги не приходовались, минуя кассовый аппарат).
В рамках этих проверок может быть проверено и наличие штампов на РКО и ПКО.

Документы для безналичных расчетов (платежное поручение, аккредитив, инкассовое поручение).
Документы кадрового учета (многочисленные формы Т: приказы о приеме на работу, об увольнении и т.д.). Они утверждены Госкомстатом в целях реализации требований Трудового кодекса РФ, а не исключительно для целей бухучета. Проверяет все эти документы ГИТ.
Транспортная накладная (т.к. она утверждена не Госкомстатом, а постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Именно этот документ подтверждает расходы по доставке грузов на предприятие.
Если поставщик предоставил ТОРГ-12, и в нем последняя строчка «доставка – 3 000 рублей», но при этом транспортной накладной нет, то безопаснее эту доставку на расходы не принимать.
Если поставщик предоставил отдельно ТОРГ-12 на товары и акт о выполненных работах на доставку (3 000 руб.), тоже безопаснее эти расходы не принимать.
Правильно– указать, что услуги по доставке включены в стоимость товара, потому что как только появляются «транспортные расходы», сразу нужна именно транспортная накладная.

Заполняет транспортную накладную тот, кто перевозку заказывает.
Счета-фактуры, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (они считаются не первичными документами, а документами налогового контроля).

Если организация решит разработать собственные формы первичных документов, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование и дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ (т.е. вашей организации);
содержание факта хозяйственной деятельности (т.е. описание операции);
величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
подписи лиц (с указанием их должностей, фамилий и инициалов), совершивших сделку или операцию и ответственных за правильность ее оформления.

Исправление ошибок в первичных документах

Добавлено: 14 апр 2014, 20:36
Irina
Ошибки в первичных документах исправляют корректурным способом.
То есть неправильный текст зачеркивается одной чертой (так, чтобы можно было без труда прочитать зачеркнутое), надписывается исправленный текст, делается надпись «Исправленному верить» или «Исправлено».
Ставится печать с подписью всех ответственных лиц и датой исправления.
Это делается во всех случаях, когда нельзя старый документ изъять, а вместо него выдать новый.

ТОРГ-12, акт о выполненных работах правится корректурным способом или дополнительным соглашением об изменении цены.

Ошибки в бухгалтерском учете

Добавлено: 14 апр 2014, 20:36
Irina
Несущественные ошибки в бухучете крупных компаний и любые ошибки в бухучете малых предприятий исправляются датой обнаружения с использованием счета 91.

Если же в бухучете крупного предприятия допущена существенная ошибка, следует применять ПБУ 22.

Существенная ошибка – это ошибка, которая может повлиять на экономические решения пользователей. Порог существенности организация должна установить сама в учетной политике.
Порядок исправления ошибки зависит от даты ее обнаружения.