Добыча углеводородов
До 1 января 2014 года –
Деятельность по добыче углеводородов специально Налоговым кодексом РФ не регулировалась
С 1 января 2014 года –
В НК РФ введено новое понятие - оператор нового морского месторождения углеводородного сырья (глава 3.3 НК РФ). В статье 147 уточнено место реализации товаров в виде углеводородного сырья. Добавлена статья 275.2, согласно которой налоговую базу по таким операциям нужно определять отдельно
(Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 268-ФЗ)
Льготное налогообложение в части реализации товаров, произведенных в рамках региональных инвестиционных проектов
До 1 января 2014 года –
Льгота отсутствовала
С 1 января 2014 года –
Льгота по налогу на прибыль установлена для организаций, производящих товары с объемом инвестиций не менее 50 млн. руб. и не более 500 млн. руб. Она распространяется на все субъекты Дальневосточного федерального округа и на четыре региона Сибирского федерального округа (Республики Бурятия и Тыва, Забайкальский край и Иркутская область). Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет - 0 процентов. В региональный бюджет - не более 10 процентов первые пять лет реализации инвестпроекта, не менее 10 процентов - следующие пять лет
(Гл. 3.3 НК РФ. Введена Федеральным законом от 30.09.2013 № 267-ФЗ)
Исчисление налогов
До 1 января 2014 года –
Округлять по правилам математики нужно было только НДФЛ
С 1 января 2014 года –
Правило об округлении действует в отношении всех налогов: сумма менее 50 копеек отбрасывается, 50 копеек и более округляется до полного рубля.
(Ст. 52 НК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ)
Ускоренное присвоение ИНН иностранцам
До 1 января 2014 года –
В НК РФ не было специальных норм о сроках регистрации иностранцев и лиц без гражданства
С 1 января 2014 года –
Если иностранный гражданин или лицо без гражданства получают разрешение на работу в сокращенные сроки, инспекция должна их поставить на налоговый учет в трехдневный срок на основании полученных из ФМС сведений
(Абзац 8 п. 2 ст. 84 НК РФ, введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ)
Отказ предоставить сведения о контрагенте
До 1 января 2014 года –
Отказ представить налоговикам документы о деятельности контрагента карался штрафом по статье 129.1 НК РФ в размере 5 000 руб. независимо от числа документов
С 1 января 2014 года –
Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ документы считаются не запрашиваемыми, а истребуемыми.
Штраф за их непредставление назначается по ст. 126 НК РФ. То есть 200 руб. за каждый документ.
Кроме того, появилась ответственность за неправомерное несообщение информации о контрагенте.
Это нарушение наказывается штрафом по статье 129.1 НК РФ в размере 5 000 руб.
(П. 6 ст. 93.1 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения
До 1 января 2014 года -
Ответственность по ст. 120 НК РФ распространялась только на организации, являющиеся налогоплательщиками
С 1 января 2014 года –
Это ограничение снято. Нарушителем могут признать как организацию, так и физическое лицо. Причем ответственность будет нести не только налогоплательщик, но и налоговый агент
(Ст. 120 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)
Непредставление налоговикам сведений
До 1 января 2014 года -
Наказанию в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ налоговики могли подвергнуть только организацию
С 1 января 2014 года –
За отказ предоставить информацию о налогоплательщике будут отвечать все. Штраф для юрлиц и ИП - 10000 руб, физлицо заплатит 1000 руб.
(П. 2 ст. 126 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)
Пояснения к уточненной или убыточной декларации
До 1 января 2014 года -
У налоговиков не было права требовать объяснений в подобных ситуациях
С 1 января 2014 года –
Налоговики могут потребовать пояснения к уточненной декларации, если в ней заявлен налог к уменьшению. Так же они поступят, если первичная декларация содержит убыток. Обосновать свои показатели налогоплательщик должен в течение пяти дней. Для этого он может ссылаться на выписки из бухгалтерских или налоговых регистров, или другие документы
(П.3 и п.4 ст. 88 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
Несвоевременное представление декларации
До 1 января 2014 года –
За несвоевременную сдачу налоговой декларации штраф налагался только на налогоплательщиков
С 1 января 2014 года –
Налоговые агенты и прочие лица, обязанные сдать декларацию, также будут отвечать за опоздание. Размер штрафов остался прежним и будет одинаковым для всех - не более 30 процентов от суммы налога и не менее 1000 руб.
(П.1 ст.119 в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
Повышение акцизов
До 1 января 2014 года –
В 2013 году размер акциза на сигареты составляет 500 руб. за 1000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 руб. за 1000 штук
С 1 января 2014 года –
Ставка акциза на сигареты, папиросы: в 2014 году - до 800 руб. за 1000 штук + 8,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 руб. за 1000 штук.
Повышаются размеры акцизов и на другие товары:
- алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9 процентов до 500 руб. за литр содержащегося в товаре спирта в 2014 году;
- алкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9 процентов включительно: до 400 руб. за литр содержащегося в товаре спирта в 2014 году
( Федеральный закон от 30.09.2013 №269-ФЗ)
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
До 1 января 2014 года –
Налогообложение при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих коэффициентов)
С 1 января 2014 года –
Базовая ставка налога устанавливается в следующих размерах: 493 рубля в 2014 году, 530 рублей в 2015 году, 559 рублей в 2016 году
Налог на прибыль - Расходы на рацион питания морских, речных и воздушных судов
До 1 января 2014 года -,
Расходы на рацион питания можно было учесть при расчете налога на прибыль в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 г. № 628
С 1 января 2014 года –
Ограничение по списанию расходов, установленное в подп. 13 п. 1 ст. 264 и п. 38. ст3 270 НК РФ, отменено.
Затраты можно учесть в полном объеме
(Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ)
Налог на прибыль - Имущество, не подлежащее амортизации
До 1 января 2014 года –
Не амортизировалось имущество, созданное или приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования
- Амортизации не подлежит имущество, созданное или приобретенное полностью за счет бюджетных средств.
С 1 января 2014 года –
Стоимость амортизируемого имущества, созданного с использованием бюджетных средства, определяется в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ
(П.п. 3 п. 2 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 215-ФЗ)
Налог на прибыль - НМА
До 1 января 2014 года –
Налоговый кодекс РФ содержал шесть видов нематериальных активов, подлежащих амортизации
С 1 января 2014 года –
Теперь к ним добавили еще один НМА - исключительное право на аудиовизуальные произведения
(П. 3 ст. 257 в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 215-ФЗ)
Налог на прибыль - Уплата налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков
До 1 января 2014 года –
Театры, музеи и концертные организации уплачивали авансы по налогу на прибыль поквартально наряду с другими бюджетными учреждениями
С 1 января 2014 года –
Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не должны платить авансовые платежи по налогу на прибыль.
Отчитываться они будут также по итогам года
( П. 3 ст. 286 и п. 2 ст. 289 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 215-ФЗ )
НДФЛ Уплата НДФЛ с выигрышей
До 1 января 2014 года –
Порядок определения налоговой базы по доходам в виде выигрышей в букмекерских конторах и на тотализаторах специально не регулировался. Платить НДФЛ должен был сам налогоплательщик.
С 1 января 2014 года –
Выигрыш, полученный в букмекерской конторе или тотализаторе, облагается НДФЛ за минусом суммы, потраченной на ставку.
Удержать сумму налога и перечислить ее в бюджет должен налоговый агент, то есть организация, выплатившая выигрыш
(Ст.214.17 НК РФ введена Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 198-ФЗ )
НДФЛ Имущественный вычет по НДФЛ при покупке или строительстве жилья
До 1 января 2014 года –
Вычет в размере фактических расходов на приобретение жилья в пределах 2 млн руб. можно было использовать лишь однажды. Неиспользованный остаток на другие объекты не переносился
С 1 января 2014 года –
Вычет можно использовать неограниченное количество раз при покупке или строительстве жилья, но также в пределах 2 млн руб.
(Ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ )
НДФЛ Имущественный вычет в сумме процентов, уплаченных по ипотечному кредиту
До 1 января 2014 года - Проценты по кредиту, направленному на покупку или строительство жилья, можно было учесть полностью
С 1 января 2014 года –
Проценты учитываются в пределах 3 млн руб. Вычет можно использовать лишь по одному объекту недвижимости
(Ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ )
НДФЛ Право родителей на имущественный вычет по квартире, купленной на имя ребенка
До 1 января 2014 года –
Получить вычет можно было только при покупке недвижимости на свое имя
С 1 января 2014 года –
Родители, в том числе приемные, усыновители, опекуны, попечители, могут получить имущественный вычет при покупке недвижимости за свой счет, но на имя несовершеннолетнего ребенка
(П. 6 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ )
НДФЛ Имущественный вычет при продаже доли в уставном капитале организации и в случае переуступки прав требования по договору долевого участия в строительстве
До 1 января 2014 года -
Доля в уставном капитале и право требования по договору долевого участия в строительстве являются имущественными правами, а не имуществом.
Поэтому применить к ним вычет нельзя
С 1 января 2014 года –
При продаже доли уставного капитала или ее части, а также при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик вправе уменьшить полученный доход на сумму фактических расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав
(Подп. 1 п. 1, подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ )
НДФЛ Место получения имущественного вычета
До 1 января 2014 года -
Получить имущественный вычет можно было только у одного работодателя
С 1 января 2014 года –
Получить имущественный вычет можно как у одного, так и у нескольких налоговых агентов. Для этого нужно подать заявление каждому работодателю
(П. 8 ст. 220 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 212-ФЗ )
НДС Декларация по НДС в электронном виде
До 1 января 2014 года –
Обязанность отчитываться электронно, в том числе и по НДС, была только у налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за прошлый год превышала 100 человек
С 1 января 2014 года –
Все плательщики НДС должны сдавать декларацию по НДС исключительно в электронном виде. Требования распространяется также на лиц, перечисленных в п. 5 ст. 173 НК, то есть, не являющихся плательщиками налога, но обязанных уплатить его в случае выставления счета-фактуры
(П. 3 ст. 80, абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ)
НДС - Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
До 1 января 2014 года -
Посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, компании на УСН), не были обязаны регистрировать выставленные и полученные счета-фактуры в журнале
С 1 января 2014 года –
Посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур обязаны учитывать их в журнале
(П. 3.1 ст. 169 НК РФ, введенный в действие Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
Транспортный налог
До 1 января 2014 года -
До 2014 года размер налога не зависел от стоимости автомобиля. В расчете участвовали два показателя: объем двигателя и ставка налога
С 1 января 2014 года –
В формулу расчета налога для дорогих автомобилей введен повышающий коэффициент.
К примеру, для легковых машин средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно коэффициент равен 1,1, если с года их выпуска прошло от двух до трех лет. Коэффициент для автомобилей той же стоимостью, но выпущенных позже - от одного года до двух лет назад - составляет 1,3. Перечень дорогостоящих автомобилей должен ежегодно до 1 марта размещаться на сайте Минпромторга
(П. 2 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона 23.07.2013 № 214-ФЗ)
Страховые взносы для самозанятого населения
До 1 января 2014 года
Сумма фиксированного взноса рассчитывается по формуле:
МРОТ х 2 х 26% х 12 мес.
Максимальный размер взносов в 2013 году - 35 664, 66 руб.
С 1 января 2014 года –
В 2014 году алгоритм расчета фиксированных взносов в ПФР меняется.
Если доход ИП не превышает 300 000 руб., то взнос в ПФР = МРОТ х 26% х 12. Если доход самозанятого превысит 300 000 руб., то с разницы нужно будет доплатить 1 процент, но не более 138 627,84 рублей всего
(Федеральный закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ)
Административная ответственность
До 1 января 2014 года
Бухгалтеру не придется платить штраф за грубое нарушение правил бухучета по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Главное, исправить ошибку в бухотчетности до ее утверждения, подать уточненку и заплатить налог
С 1 января 2014 года –
Административный штраф за грубое нарушение бухучета не будет налагаться, если представлена уточненная декларация или исправлена ошибка в бухучете
(Федеральный закон от 21.10.2013 № 276-ФЗ)
Изменения законодательства, вступающие в силу с 2014 года
Принят закон о страховании вкладов ИП
С 1 января 2014 года, все вклады предпринимателей, размещенные в одном банке, в том числе и вклады, открытые коммерсантами для ведения бизнеса, будут застрахованы.
Страховая сумма, как и для граждан, составит 700 тыс. рублей.
Страховая сумма, как и для граждан, составит 700 тыс. рублей.
Re: Изменения законодательства, вступающие в силу с 2014 год
- С 2014 году перечислять взносы за работника на страховую и накопительную части пенсии нужно одной платежкой на КБК страховой части (Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ).
- С нового года в Законе № 402-ФЗ будет прямо указано, что принимать к учету документы по мнимым и притворным сделкам, регистрировать такие объекты в бухгалтерских регистрах запрещается.
- Страховые взносы по тарифу 30 процентов в 2014 году придется платить с заработка в пределах 624 000 руб. В правительстве приняли постановление от 30.11.2013 г. № 1101.
- Выбрать тариф накопительной части пенсии можно до 31 декабря 2015 года включительно. До наступления этой даты граждане 1967 года рождения и моложе должны определиться с размером отчислений – 6% или 0% – в накопительный элемент пенсии.
- МРОТ с 1 января 2014 года равен 5554 руб. Президент подписал Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ.
- С 1 января 2014 года рассчитывать пособия по уходу за ребенком, единовременное пособие при рождении и некоторые другие выплаты работникам надо будет с учетом нового коэффициента индексации – 1,05. Он утвержден Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ.
- Декларацию 3-НДФЛ можно отправить через личный кабинет на сайте налоговой службы. В этом случае декларацию необходимо подписать электронной квалифицированной подписью.
- Совет Федерации одобрил законопроекты «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии». Эти законы вводят с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размера пенсий.
- Налоги на имущество, землю и транспорт за прошлый год гражданам нужно платить не позднее 1 октября текущего года (Федеральный закон от 02.12.2013г. № 334-ФЗ). Новый порядок будет распространятся на налоги за 2014 год.
- В 2014 году размер материнского капитала составит 429 408,5 рублей. Это прописано в ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
- Предприниматели с любыми доходами вправе перейти на упрощенку. Такой вывод из ст. 346.12 Налогового кодекса сделали специалисты из Минфина (письмо от 05.11.2013 г. № 03-11-11/47084).
- С 2014 года единовременная страховая выплата в случае смерти работника на производстве составит один миллион рублей. Соответствующие изменения вносит Федеральный Закон от 02.12.2013 г. № 331-ФЗ.
- С нового года в Законе № 402-ФЗ будет прямо указано, что принимать к учету документы по мнимым и притворным сделкам, регистрировать такие объекты в бухгалтерских регистрах запрещается.
- Страховые взносы по тарифу 30 процентов в 2014 году придется платить с заработка в пределах 624 000 руб. В правительстве приняли постановление от 30.11.2013 г. № 1101.
- Выбрать тариф накопительной части пенсии можно до 31 декабря 2015 года включительно. До наступления этой даты граждане 1967 года рождения и моложе должны определиться с размером отчислений – 6% или 0% – в накопительный элемент пенсии.
- МРОТ с 1 января 2014 года равен 5554 руб. Президент подписал Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ.
- С 1 января 2014 года рассчитывать пособия по уходу за ребенком, единовременное пособие при рождении и некоторые другие выплаты работникам надо будет с учетом нового коэффициента индексации – 1,05. Он утвержден Федеральным законом от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ.
- Декларацию 3-НДФЛ можно отправить через личный кабинет на сайте налоговой службы. В этом случае декларацию необходимо подписать электронной квалифицированной подписью.
- Совет Федерации одобрил законопроекты «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии». Эти законы вводят с 1 января 2015 года новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размера пенсий.
- Налоги на имущество, землю и транспорт за прошлый год гражданам нужно платить не позднее 1 октября текущего года (Федеральный закон от 02.12.2013г. № 334-ФЗ). Новый порядок будет распространятся на налоги за 2014 год.
- В 2014 году размер материнского капитала составит 429 408,5 рублей. Это прописано в ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
- Предприниматели с любыми доходами вправе перейти на упрощенку. Такой вывод из ст. 346.12 Налогового кодекса сделали специалисты из Минфина (письмо от 05.11.2013 г. № 03-11-11/47084).
- С 2014 года единовременная страховая выплата в случае смерти работника на производстве составит один миллион рублей. Соответствующие изменения вносит Федеральный Закон от 02.12.2013 г. № 331-ФЗ.
Изменен порядок получения имущественного налогового вычета
Изменен порядок получения имущественного налогового вычета
(Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Изменения вносятся в ст. 220 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.
Налоговый вычет на строительство или приобретение жилья (земельного участка под него) можно будет использовать в несколько этапов. Если налогоплательщик при покупке недвижимости не израсходовал вычет полностью, он вправе воспользоваться остатком при покупке жилья в будущем. При этом общая сумма вычета по-прежнему не сможет превышать 2 млн руб. (без учета процентов по кредитам и займам на соответствующие цели). Напомним, что на данный момент вычет можно использовать только один раз, даже если он израсходован не в полном объеме.
Кроме того, вводятся ограничения по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земельного участка под него). Он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн руб. (прежде ограничение по сумме отсутствовало). Тем не менее, указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу.
Наряду с этим, закрепляется возможность получения имущественного налогового вычета при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, а также при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством). В таком случае налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав.
Также согласно поправкам налогоплательщик теперь сможет получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору.
Необходимо иметь в виду, что имущественный налоговый вычет предоставляется с учетом описанных выше изменений при соблюдении двух обязательных условий:
налогоплательщик ранее не получал имущественный налоговый вычет;
документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект (либо акт о передаче – при приобретении прав на объект долевого строительства), должны быть оформлены после 1 января 2014 года (см. письмо ФНС России от 18 сентября 2013 г. № БС-4-11/16779@).
(Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). Изменения вносятся в ст. 220 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.
Налоговый вычет на строительство или приобретение жилья (земельного участка под него) можно будет использовать в несколько этапов. Если налогоплательщик при покупке недвижимости не израсходовал вычет полностью, он вправе воспользоваться остатком при покупке жилья в будущем. При этом общая сумма вычета по-прежнему не сможет превышать 2 млн руб. (без учета процентов по кредитам и займам на соответствующие цели). Напомним, что на данный момент вычет можно использовать только один раз, даже если он израсходован не в полном объеме.
Кроме того, вводятся ограничения по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земельного участка под него). Он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн руб. (прежде ограничение по сумме отсутствовало). Тем не менее, указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу.
Наряду с этим, закрепляется возможность получения имущественного налогового вычета при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, а также при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством). В таком случае налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав.
Также согласно поправкам налогоплательщик теперь сможет получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору.
Необходимо иметь в виду, что имущественный налоговый вычет предоставляется с учетом описанных выше изменений при соблюдении двух обязательных условий:
налогоплательщик ранее не получал имущественный налоговый вычет;
документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект (либо акт о передаче – при приобретении прав на объект долевого строительства), должны быть оформлены после 1 января 2014 года (см. письмо ФНС России от 18 сентября 2013 г. № БС-4-11/16779@).
С 01.09.2014г. изменятся правила деятельности юридических ли
Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", касающийся деятельности юридических лиц.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2014 года (для некоторых положений предусмотрены иные сроки).
Юридическим лицом будет считаться организация, имеющая обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам, способная от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
Из определения убрано положение, согласно которому юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс и смету.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в одной из форм, перечисленных в законе. Большинство юридических лиц может действовать только на основании устава (а не иного документа).
Юридические лица разделены на унитарные (учредители имеют вещные права на имущество организаций) и корпоративные.
Вводятся виды коммерческих организаций:
- хозяйственные товарищества и общества,
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- хозяйственные партнерства,
- производственные кооперативы,
- государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Упоминание о закрытых и открытых акционерных обществах из новой редакции ГК РФ исключено, вместо этого вводится понятие публичных и непубличных обществ.
В число некоммерческих организаций включены
- потребительские кооперативы,
- общественные организации,
- ассоциации (союзы),
- товарищества собственников недвижимости,
- казачьи общества,
- общины коренных малочисленных народов России,
- фонды,
- учреждения (государственные, муниципальные и частные),
- автономные некоммерческие,
- религиозные организации
- публично-правовые компании.
В ГК РФ введена ст. 50.1, посвященная решению об учреждении юридического лица.
Согласно статье, информация о решении учредителей (утверждение устава, порядок образования имущества, назначение или избрание органов) должна быть отражена в специальном документе. Подчеркивается, что сотрудник, уполномоченный действовать от имени юридического лица, должен исполнять свои особенности добросовестно и разумно.
Прописаны новые правила реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Защищены права кредиторов реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.
При реорганизации правопреемство по всем обязательствам должно быть закреплено в передаточном акте.
При ликвидации все долги должны быть уплачены, а при недостаточности имущества организации ликвидация может проводиться только в форме банкротства.
Кроме того, установлен порядок признания реорганизации корпорации несостоявшейся, и указаны последствия такого решения.
Наименования юридических лиц, созданных до 1 сентября 2014 года, будут приведены в соответствие с новыми правилами при первом изменении учредительных документов. Те документы, в которых использовалось старое наименование, своей силы не потеряют.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2014 года (для некоторых положений предусмотрены иные сроки).
Юридическим лицом будет считаться организация, имеющая обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам, способная от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.
Из определения убрано положение, согласно которому юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс и смету.
Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в одной из форм, перечисленных в законе. Большинство юридических лиц может действовать только на основании устава (а не иного документа).
Юридические лица разделены на унитарные (учредители имеют вещные права на имущество организаций) и корпоративные.
Вводятся виды коммерческих организаций:
- хозяйственные товарищества и общества,
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- хозяйственные партнерства,
- производственные кооперативы,
- государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Упоминание о закрытых и открытых акционерных обществах из новой редакции ГК РФ исключено, вместо этого вводится понятие публичных и непубличных обществ.
В число некоммерческих организаций включены
- потребительские кооперативы,
- общественные организации,
- ассоциации (союзы),
- товарищества собственников недвижимости,
- казачьи общества,
- общины коренных малочисленных народов России,
- фонды,
- учреждения (государственные, муниципальные и частные),
- автономные некоммерческие,
- религиозные организации
- публично-правовые компании.
В ГК РФ введена ст. 50.1, посвященная решению об учреждении юридического лица.
Согласно статье, информация о решении учредителей (утверждение устава, порядок образования имущества, назначение или избрание органов) должна быть отражена в специальном документе. Подчеркивается, что сотрудник, уполномоченный действовать от имени юридического лица, должен исполнять свои особенности добросовестно и разумно.
Прописаны новые правила реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Защищены права кредиторов реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.
При реорганизации правопреемство по всем обязательствам должно быть закреплено в передаточном акте.
При ликвидации все долги должны быть уплачены, а при недостаточности имущества организации ликвидация может проводиться только в форме банкротства.
Кроме того, установлен порядок признания реорганизации корпорации несостоявшейся, и указаны последствия такого решения.
Наименования юридических лиц, созданных до 1 сентября 2014 года, будут приведены в соответствие с новыми правилами при первом изменении учредительных документов. Те документы, в которых использовалось старое наименование, своей силы не потеряют.
Изменения в Гражданском кодексе
Законодатели уточнили в Гражданском кодексе многие определения.
Например, что является адресом компании, какие формы могут принимать новые предприятия и некоммерческие организации (Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ).
Так, адресом компании является фактическое местонахождение головного офиса. Этот же адрес надо внести в ЕГРЮЛ.
Законодатели не допускают ситуации, когда фактический и юридический адреса различаются.
Как уточняется в новой редакции ст. 54 Гражданского кодекса, сообщения и письма, которые доставлены по адресу, отраженному в реестре, считаются полученными.
Кроме того, чиновники уточнили, что является учредительным документом компании.
У обществ это устав, у хозяйственных товариществ – учредительный договор.
Еще одно изменение: в Гражданском кодексе появились новые формы обществ. Например, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России
Например, что является адресом компании, какие формы могут принимать новые предприятия и некоммерческие организации (Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ).
Так, адресом компании является фактическое местонахождение головного офиса. Этот же адрес надо внести в ЕГРЮЛ.
Законодатели не допускают ситуации, когда фактический и юридический адреса различаются.
Как уточняется в новой редакции ст. 54 Гражданского кодекса, сообщения и письма, которые доставлены по адресу, отраженному в реестре, считаются полученными.
Кроме того, чиновники уточнили, что является учредительным документом компании.
У обществ это устав, у хозяйственных товариществ – учредительный договор.
Еще одно изменение: в Гражданском кодексе появились новые формы обществ. Например, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России
Изменения в госрегистрации юр. лиц и ИП с 5 мая 2014г.
5 мая вступили в силу изменения, внесенные в закон о госрегистрации юридических лиц и ИП.
Теперь, если документы на госрегистрацию подает представитель заявителя, он должен предъявить нотариально заверенную доверенность.
Доверенности могут быть выданы нескольким заявителям.
Нотариального заверения подписи заявителя, если тот подает документы лично, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, не требуется.
Это касается подачи бумаг на госрегистрацию создаваемого юрлица в регистрирующий орган и представления документов в такой орган или через МФЦ для любых регистрирующих действий в отношении ИП.
Если нотариального заверения подписи нет, заявитель заполняет раздел последнего листа (отведенный под подпись) заявления и подписывает его в присутствии должностного лица регистрирующего органа.
Если заявление подписано заранее, то должностное лицо предлагает заявителю повторно заполнить этот раздел и подписать заявление. После этого должностное лицо делает отметку о соблюдении указанного порядка.
Если заявитель при создании юрлица не один, то подписи некоторых заявителей могут быть заверены нотариально, а некоторых – проставлены при личной подаче ими заявления согласно описанному выше порядку.
Результаты приема документов или госрегистрации также могут выдаваться или заявителю лично, или представителю, имеющему нотариальную доверенность.
Если при регистрации юрлица необходимая доверенность была изначально приложена к поданным документам, и доверенность предусматривает полномочия на получение документов после госрегистрации, то при их выдаче требовать повторного предъявления доверенности регистрирующий орган не вправе.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 мая 2014 г. N СА-4-14/9238
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 МАЯ 2014 Г. N 107-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (вступил в силу 5 мая 2014 года) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении уведомлении или сообщении не требуется в случае:
представления документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации создаваемого юридического лица), непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе или при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности), в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, могут быть представлены в регистрирующий орган непосредственно как заявителем - физическим лицом, являющимся учредителем юридического лица, так и заявителем - руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, а также заявителем - иным физическим лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (подпункты "б", "в", "д" пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
При представлении предусмотренных статьями 12, 22.1, 22.2 и 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов (абзац второй и третий настоящего пункта), в случае если подпись указанного лица на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке, заявитель в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов, заполняет раздел последнего листа заявления, в котором проставляется подпись заявителя, и подписывает заявление в соответствующем поле указанного раздела заявления. В случае если заявитель заполнил указанный раздел и проставил в нем свою подпись до представления документов в регистрирующий орган, должностное лицо регистрирующего органа, ответственное за прием документов, предлагает заявителю повторно заполнить такой раздел заявления в его присутствии. При этом указанное должностное лицо регистрирующего органа на свободном месте последнего листа заявления, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, после подписи заявителя делает отметку о том, что заявление представлено в регистрирующий орган непосредственно заявителем и подписано им в присутствии должностного лица регистрирующего органа, документ, удостоверяющий личность заявителя представлен, указывает свою должность, фамилию, инициалы и проставляет свою подпись, либо заполняет соответствующий раздел заявления, предусмотренного статьей 22.1, 22.2, 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
При представлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов.
2. Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лицами, не поименованными в абзаце втором пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в том числе представителями заявителя, действующими на основании доверенности, выданной в простой письменной форме, курьерами, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ не предусмотрено.
Доверенность может быть выдана заявителем одному или нескольким лицам.
В случае если при представлении документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации создаваемого юридического лица) заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам (пункты 1, 6 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ данная расписка выдается указанным лицам МФЦ (абзац первый пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
4. Регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр одновременно с одним экземпляром учредительных документов, с отметкой регистрирующего органа, или решение об отказе в государственной регистрации (пункт 3 статьи 11, подпункт "в" пункта 1 статьи 12, подпункт "б" пункта 1 статьи 14, подпункт "в" пункта 1 статьи 17, пункт 1 статьи 19, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
В случае приложения к документам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), содержащей, в том числе полномочия представителя заявителя на получение в регистрирующем органе документов после государственной регистрации, регистрирующий орган не вправе повторно требовать представление доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, при выдаче документов указанному в такой доверенности представителю заявителя.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
Теперь, если документы на госрегистрацию подает представитель заявителя, он должен предъявить нотариально заверенную доверенность.
Доверенности могут быть выданы нескольким заявителям.
Нотариального заверения подписи заявителя, если тот подает документы лично, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, не требуется.
Это касается подачи бумаг на госрегистрацию создаваемого юрлица в регистрирующий орган и представления документов в такой орган или через МФЦ для любых регистрирующих действий в отношении ИП.
Если нотариального заверения подписи нет, заявитель заполняет раздел последнего листа (отведенный под подпись) заявления и подписывает его в присутствии должностного лица регистрирующего органа.
Если заявление подписано заранее, то должностное лицо предлагает заявителю повторно заполнить этот раздел и подписать заявление. После этого должностное лицо делает отметку о соблюдении указанного порядка.
Если заявитель при создании юрлица не один, то подписи некоторых заявителей могут быть заверены нотариально, а некоторых – проставлены при личной подаче ими заявления согласно описанному выше порядку.
Результаты приема документов или госрегистрации также могут выдаваться или заявителю лично, или представителю, имеющему нотариальную доверенность.
Если при регистрации юрлица необходимая доверенность была изначально приложена к поданным документам, и доверенность предусматривает полномочия на получение документов после госрегистрации, то при их выдаче требовать повторного предъявления доверенности регистрирующий орган не вправе.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 мая 2014 г. N СА-4-14/9238
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 МАЯ 2014 Г. N 107-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (вступил в силу 5 мая 2014 года) сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении уведомлении или сообщении не требуется в случае:
представления документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации создаваемого юридического лица), непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе или при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности), в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, могут быть представлены в регистрирующий орган непосредственно как заявителем - физическим лицом, являющимся учредителем юридического лица, так и заявителем - руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, а также заявителем - иным физическим лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (подпункты "б", "в", "д" пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
При представлении предусмотренных статьями 12, 22.1, 22.2 и 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов (абзац второй и третий настоящего пункта), в случае если подпись указанного лица на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке, заявитель в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов, заполняет раздел последнего листа заявления, в котором проставляется подпись заявителя, и подписывает заявление в соответствующем поле указанного раздела заявления. В случае если заявитель заполнил указанный раздел и проставил в нем свою подпись до представления документов в регистрирующий орган, должностное лицо регистрирующего органа, ответственное за прием документов, предлагает заявителю повторно заполнить такой раздел заявления в его присутствии. При этом указанное должностное лицо регистрирующего органа на свободном месте последнего листа заявления, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, после подписи заявителя делает отметку о том, что заявление представлено в регистрирующий орган непосредственно заявителем и подписано им в присутствии должностного лица регистрирующего органа, документ, удостоверяющий личность заявителя представлен, указывает свою должность, фамилию, инициалы и проставляет свою подпись, либо заполняет соответствующий раздел заявления, предусмотренного статьей 22.1, 22.2, 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
При представлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов.
2. Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через МФЦ лицами, не поименованными в абзаце втором пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в том числе представителями заявителя, действующими на основании доверенности, выданной в простой письменной форме, курьерами, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ не предусмотрено.
Доверенность может быть выдана заявителем одному или нескольким лицам.
В случае если при представлении документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (при государственной регистрации создаваемого юридического лица) заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам (пункты 1, 6 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через МФЦ данная расписка выдается указанным лицам МФЦ (абзац первый пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
4. Регистрирующий орган в соответствии с указанным заявителем способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр одновременно с одним экземпляром учредительных документов, с отметкой регистрирующего органа, или решение об отказе в государственной регистрации (пункт 3 статьи 11, подпункт "в" пункта 1 статьи 12, подпункт "б" пункта 1 статьи 14, подпункт "в" пункта 1 статьи 17, пункт 1 статьи 19, пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
В случае приложения к документам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально (абзац второй пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), содержащей, в том числе полномочия представителя заявителя на получение в регистрирующем органе документов после государственной регистрации, регистрирующий орган не вправе повторно требовать представление доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, при выдаче документов указанному в такой доверенности представителю заявителя.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
Новая форма тех. плана помещения с 30 июня 2014
С 30 июня 2014 года вводится новая форма технического плана помещения, а также устанавливаются новые требования к его подготовке.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о помещении, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет такого помещения, сведения о части или частях помещения либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о помещении, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план составляется в отношении помещения (в том числе представляющего собой совокупность нескольких изолированных (обособленных) и смежных помещений (например, часть жилого дома, состоящая из расположенных в ней комнат и помещений вспомогательного использования), которые в том числе могут располагаться на нескольких этажах здания либо сооружения один над другим и должны иметь доступ друг к другу без использования помещений общего пользования в таком здании либо сооружении), при этом такое помещение должно быть в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изолировано и обособленно от других помещений в здании или сооружении, а также в отношении части помещения.
Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:
- общие сведения о кадастровых работах;
- исходные данные;
- план этажа либо план части этажа, а в случае отсутствия у здания или сооружения этажей - план здания (сооружения) либо план части здания (сооружения).
Технический план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта соответствующего помещения.
В новой редакции излагаются общие требования к подготовке технического плана.
Сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения (технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение).
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании Декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805. При этом Декларация является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Если договором подряда предусмотрена подготовка технического плана на бумажном носителе, то технический план подготавливается дополнительно в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план; незаполненные реквизиты разделов текстовой части технического плана в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак "-" (прочерк).
Напоминаем, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ внесены изменения в статью 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(Приказы Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 87 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583" и от 31.12.2013 N 805 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628")
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о помещении, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет такого помещения, сведения о части или частях помещения либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о помещении, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план составляется в отношении помещения (в том числе представляющего собой совокупность нескольких изолированных (обособленных) и смежных помещений (например, часть жилого дома, состоящая из расположенных в ней комнат и помещений вспомогательного использования), которые в том числе могут располагаться на нескольких этажах здания либо сооружения один над другим и должны иметь доступ друг к другу без использования помещений общего пользования в таком здании либо сооружении), при этом такое помещение должно быть в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изолировано и обособленно от других помещений в здании или сооружении, а также в отношении части помещения.
Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:
- общие сведения о кадастровых работах;
- исходные данные;
- план этажа либо план части этажа, а в случае отсутствия у здания или сооружения этажей - план здания (сооружения) либо план части здания (сооружения).
Технический план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта соответствующего помещения.
В новой редакции излагаются общие требования к подготовке технического плана.
Сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения (технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение).
Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании Декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805. При этом Декларация является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.
Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Если договором подряда предусмотрена подготовка технического плана на бумажном носителе, то технический план подготавливается дополнительно в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план; незаполненные реквизиты разделов текстовой части технического плана в форме документа на бумажном носителе не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак "-" (прочерк).
Напоминаем, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ внесены изменения в статью 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(Приказы Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 87 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583" и от 31.12.2013 N 805 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628")
Новая форма для гос регистрации прав на недвижимость
С 30 июня 2014 года вступают в силу формы заявлений, используемых в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722 вводятся формы:
- заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения) перехода, прекращения права на недвижимое имущество - для физического лица, юридического лица, а также органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования;
- заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в ЕГРП о наличии такого возражения, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве раннее представленного заявления о такой невозможности.
Устанавливаются требования к заполнению указанных заявлений и их формату в электронной форме.
(Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722)
Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722 вводятся формы:
- заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения) перехода, прекращения права на недвижимое имущество - для физического лица, юридического лица, а также органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования;
- заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в ЕГРП о наличии такого возражения, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве раннее представленного заявления о такой невозможности.
Устанавливаются требования к заполнению указанных заявлений и их формату в электронной форме.
(Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722)
Если сотрудник выходит в интернет, обязанность работодателя
Правительство РФ своим постановлением от 31.07.2014 № 758 обязало компании подавать оператору связи сведения обо всех сотрудниках, имеющих доступ к сети интернет.
С 13 августа 2014 года у работодателей, предоставляющих своим работникам доступ к сети Интернет, появились новые обязанности.
Не реже одного раза в квартал нужно подавать оператору связи список сотрудников, использующих сеть интернет.
В нем следует указывать паспортные данные сотрудников и место их жительства.
Срок подачи списка должен быть установлен в договоре между оператором связи и компанией.
Постановление
Правительства РФ
от 31 июля 2014 г. N 758
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена
информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
упорядочения обмена информацией с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей" (утв. постановлением
Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758)
1. В Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г.
N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1572;
2007, N 49, ст. 6174), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Оказание универсальных услуг связи по передаче данных и
предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов
коллективного доступа осуществляется оператором универсального
обслуживания после проведения идентификации пользователей.
Идентификация пользователя осуществляется оператором универсального
обслуживания путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии)
пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Сведения о пользователях (фамилия, имя, отчество (при наличии),
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), которым были
оказаны универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению
доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа, а
также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором
универсального обслуживания не менее 6 месяцев.".
2. В Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.
N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553;
2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. В случае заключения срочного договора об оказании разовых
услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор связи
осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного
оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем
установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя,
подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами
связи оператора связи путем определения уникального идентификатора
оборудования сетей передачи данных.";
б) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. В договоре с абонентом - юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26
настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору
связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц,
использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и
устанавливается срок предоставления указанного списка, а также
устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным
представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем,
содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное)
оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства,
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться
не реже одного раза в квартал.".
3. В Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г.
N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552;
2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В случае заключения срочного договора об оказании разовых
телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи
осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного
оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем
установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя,
подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами
связи оператора связи путем определения уникального идентификатора
оборудования сетей передачи данных.";
б) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В договоре с абонентом - юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22
настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору
связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц,
использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и
устанавливается срок предоставления указанного списка, а также
устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным
представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем,
содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное)
оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства,
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться
не реже одного раза в квартал.".
С 13 августа 2014 года у работодателей, предоставляющих своим работникам доступ к сети Интернет, появились новые обязанности.
Не реже одного раза в квартал нужно подавать оператору связи список сотрудников, использующих сеть интернет.
В нем следует указывать паспортные данные сотрудников и место их жительства.
Срок подачи списка должен быть установлен в договоре между оператором связи и компанией.
Постановление
Правительства РФ
от 31 июля 2014 г. N 758
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты
Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена
информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
упорядочения обмена информацией с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей" (утв. постановлением
Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 758)
1. В Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г.
N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1572;
2007, N 49, ст. 6174), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Оказание универсальных услуг связи по передаче данных и
предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов
коллективного доступа осуществляется оператором универсального
обслуживания после проведения идентификации пользователей.
Идентификация пользователя осуществляется оператором универсального
обслуживания путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии)
пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.";
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Сведения о пользователях (фамилия, имя, отчество (при наличии),
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), которым были
оказаны универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению
доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа, а
также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором
универсального обслуживания не менее 6 месяцев.".
2. В Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.
N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553;
2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. В случае заключения срочного договора об оказании разовых
услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор связи
осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного
оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем
установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя,
подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами
связи оператора связи путем определения уникального идентификатора
оборудования сетей передачи данных.";
б) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. В договоре с абонентом - юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26
настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору
связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц,
использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и
устанавливается срок предоставления указанного списка, а также
устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным
представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем,
содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное)
оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства,
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться
не реже одного раза в квартал.".
3. В Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г.
N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552;
2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В случае заключения срочного договора об оказании разовых
телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи
осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного
оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем
установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя,
подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами
связи оператора связи путем определения уникального идентификатора
оборудования сетей передачи данных.";
б) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В договоре с абонентом - юридическим лицом либо
индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22
настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору
связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц,
использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и
устанавливается срок предоставления указанного списка, а также
устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным
представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем,
содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное)
оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства,
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться
не реже одного раза в квартал.".