Как изменится налог на имущество в 2014 году

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог, ЕНВД
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Как изменится налог на имущество в 2014 году

Сообщение Irina »

С начала следующего года налог на имущество по ряду объектов будет рассчитываться по новым правилам.
Соответствующие изменения в главу 30 НК РФ внесены Федеральным законом от 02.11.13 № 307-ФЗ. Новшества касаются торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и некоторых других видов недвижимости. В 2014 году и далее налоговой базой при расчете налога на имущество в отношении этих объектов будет не среднегодовая, а кадастровая стоимость.
Новые правила касаются двух видов недвижимости, принадлежащей российским компаниям:
- административно-деловых центров

Административно-деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое удовлетворяет хотя бы одному из двух условий. Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (п. 3, п.4 новой статьи 378.2 НК РФ).
- торговых центров (комплексов) или помещений в них.
Торговый центр (комплекс) – это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из двух условий. Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания. Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.
Изменения также предусмотрены:
- для недвижимого имущества иностранных организаций, не открывших постоянных представительств в России.
- для недвижимости иностранных компаний, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации).
Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового облуживания.
Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.
Налоговой базой для вышеуказанных объектов будет кадастровая стоимость по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.
Для прочего имущества налоговой базой, как и прежде, остается среднегодовая стоимость.
Чтобы новшества начали действовать в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
Затем должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
В этом законе должна быть указана величина налоговой ставки для вышеуказанных объектов.
Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ.
Так, для Москвы максимально допустимое значение составит в 2014 году 1,5%, в 2015 году — 1,7%, а в 2016 году и далее — 2%.
Для остальных регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году и далее.
Далее уполномоченный орган субъекта РФ должен ежегодно не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества.
Данный перечень по электронной почте направят в ИФНС по местонахождению объектов и разместят в интернете.
Таким образом, налогоплательщикам не нужно самостоятельно решать, относится ли недвижимость к торговому комплексу или офисному центру.
Такое решение принимают власти региона, а владельца имущества ставят перед фактом.
Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога.
Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи.
Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.
Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.

У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество.
Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.
Может так случиться, что кадастровая стоимость для некоторых объектов не определена. В такой ситуации расчет налога будет зависеть от вида объекта.
Для административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества.
Для недвижимости иностранных компаний, не открывших постоянных представительств в РФ, размер налоговой базы приравнивается к нулю.
Это же правило действует и в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Сотрудники ФНС направили в региональные управления письмо о новом порядке расчета налога на имущество со стоимости недвижимости в деловых и офисных центрах (письмо от 31.10.2013 г. № БС-4-11/19535). Напомним, что поправки в гл. 30 Налогового кодекса вступят в силу с 2014 года. Федеральное ведомство обязало местных налоговиков определиться в ближайшее время, с какого года ввести на территории субъекта новый порядок.
Кроме того, региональным УФНС предстоит утвердить перечень объектов, по которым налог надо будет платить исходя из кадастровой стоимости.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 октября 2013 г.
N БС-4-11/19535
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
25 октября 2013 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которым предусмотрено внесение изменений в главу 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части использования при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций кадастровой стоимости недвижимого имущества (размещен на сайте http://www.duma.gov.ru).
Глава 30 Кодекса дополняется статьей 378.2, согласно подпунктам 1 - 3 пункта 1 которой налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса установлено, что решение об определении налоговой базы как кадастровой стоимости имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принято законом субъекта Российской Федерации только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость и направить данный перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своих официальных сайтах или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Состав сведений, подлежащих включению в перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
Федеральный закон вступает в действие с 1 января 2014 года.
Учитывая изложенное, Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо:
- совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос о возможности введения на территориях субъектов Российской Федерации с 01.01.2014 налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- до 10.11.2013 направить в ФНС России информацию о планируемой дате введения налога в соответствии с нормами Федерального закона;
- до 01.12.2013 в случае принятия решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении налога с 01.01.2014 представить информацию о прогнозируемых дополнительных поступлениях за 2014 год.
При проработке вопроса о введении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества следует довести до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации состав сведений, подлежащих включению в перечень (согласно приложению).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Как изменится налог на имущество в 2014 году

Сообщение Irina »

Налог с административно-деловой и торговой недвижимости, площадь которой превышает 5000 кв. м., в 2014 году надо будет рассчитывать исходя из кадастровой стоимости.
Такие правила недавно ввели столичные и подмосковные власти (Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. № 63 и Закон Московской области от 15 ноября 2013 г. № 137/2013-ОЗ).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Критерии основного средства для налога на имущество

Сообщение Irina »

Когда объект признается основным средством в целях налога на имущество

В пункте 4 ПБУ 6/01 приведено четыре критерия, при соответствии которым объект признается основным средством.
Все четыре критерия должны выполняться одновременно.
Только в этом случае можно говорить о том, что имущество является объектом основных средств.
1. Объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2. Объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3. Организация не предполагает в дальнейшем перепродавать объект;
4. Объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Работы по доведению объекта до готовности должны быть завершены
Часто для того, чтобы имущество могло реально использоваться в производственной деятельности, требуются дополнительные вложения — монтаж, подключение, дооборудование и т п.
ПБУ 6/01, помимо определения и критериев основного средства, содержит правила формирования его первоначальной стоимости (п. 7 и 8 ПБУ 6/01).
По этим правилам основные средства принимаются к бухучету по первоначальной стоимости, которая формируется исходя из суммы фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объекта.
В первоначальную стоимость включают не только суммы, уплаченные за сам объект, но и расходы на доставку, приведение объекта в состояние пригодное для использования.
Иначе организация не сможет правильно сформировать первоначальную стоимость.
Для подтверждения того, что объект еще не готов к использованию по назначению и не является основным средством, надо запастись документами, подтверждающими его фактическое использование, и документами, подтверждающими его предназначение. Такими документами могут быть договоры и технические задания, инструкции по эксплуатации и т п.
Ответить