Страница 1 из 1

Одного чека ККТ для подтверждения расходов недостаточно

Добавлено: 11 июл 2013, 12:23
Irina
Чтобы подтвердить расходы одного кассового чека недостаточно.
Организация может учитывать свои траты в расходах при условии, что они документально подтверждены.
Одним из таких подтверждающих документов служит чек ККТ. Однако только при помощи него затраты обосновать не получится.
При расчетах кассовый чек получает не сама организация, а сотрудник, который что-либо для нее приобрел.
Оприходовать же покупку нужно при помощи первичных документов.
В частности, авансового отчета, товарного чека и бумаг, подтверждающих оплату - чека ККТ или квитанции к приходному кассовому ордеру.
Такой комплект документов может подтвердить то, что товар купили именно для организации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июня 2013 года № ЕД-4-3/11515@


Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение ООО <...> по вопросу подтверждения расходов налогоплательщика в целях налогообложения кассовыми чеками ККМ и сообщает следующее.

Согласно положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики в целях налогообложения налогом на прибыль организаций уменьшают полученные доходы на осуществленные ими обоснованные и документально подтвержденные расходы (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете все хозяйственные операции (факты хозяйственной жизни) оформляются первичными учетными документами.

Требования наличия обязательных реквизитов в первичных учетных документах установлены законами о бухгалтерском учете (до 01.01.2013 – Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», с 01.01.2013 – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Перечень обязательных реквизитов кассового чека ККМ определен Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 (далее – Положение по применению ККМ). Данный перечень не содержит всех реквизитов первичного учетного документа в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. В частности, в кассовом чеке ККМ отсутствуют такие реквизиты как «наименование должности» и «подпись» лиц, совершивших хозяйственную операцию.

Кроме того согласно пункту 2 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, кассовый чек – первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.

При осуществлении вышеуказанных расчетов кассовый чек ККМ выдается не организации, а физическому лицу – сотруднику этой организации. Оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности, авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты – чеков ККМ, квитанции к приходному кассовому ордеру.

Учитывая изложенное налогоплательщик вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком, однако для учета расходов в целях: налогообложения наряду с кассовым чеком необходимы и другие первичные документы, свидетельствующие о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.

Действительный государственный советник РФ 3-го класса Д.В. Егоров