Налоговая ответственность ИП

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Налоговая ответственность ИП

Сообщение Irina »

Минфин России напомнил предпринимателям о привлечении их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Индивидуальные предприниматели (ИП) – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Письмо
Министерства финансов РФ
№03-02-08/70621 от 02.10.2018
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение от 06.09.2018 и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (пункты 1 и 3 статьи 108 Кодекса).
В соответствии с пунктом 6 статьи 108 Кодекса лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.
Пунктом 1 статьи 122 Кодекса установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии со статьей 123 Кодекса неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Согласно пункту 2 статьи 116 Кодекса ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. рублей.

Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: Налоговая ответственность ИП

Сообщение Irina »

Требование от налоговой: не пропустите срок получения

Компаниям, которые сдают декларацию по НДС в электронной форме, ФНС России разослала информационное письмо с инструкцией, что делать, если система АСК НДС в процессе перекрестных проверок за IV квартал 2018 г. выявит расхождения и сформирует требования о представлении пояснений.

Письмо
Федеральной налоговой службы
№ ЕД-4-15/23367@ от 03.12.2018
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА

Федеральная налоговая служба в целях исполнения приказа ФНС России от 10.02.2017 N ММВ-7-15/176@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего автоматизацию перекрестных проверок по функциям камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС на основе сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета выставленных и полученных счетов-фактур" поручает в срок до 12.12.2018 направить информационное письмо в адрес администрируемых налогоплательщиков, на которых, в соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС в электронной форме.
Приложение
При выявлении налоговым органом противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее - Расхождения), будет направлено требование о представлении пояснений (далее - Требование).
При этом к Требованию прилагается перечень операций, отраженных в соответствующем разделе налоговой декларации по НДС, по которым установлены Расхождения. Для определения причин возникновения Расхождений, по каждой записи, отраженной в приложении к Требованию, справочно указывается код возможной ошибки.
В отношении каждой операции могут быть указаны следующие коды возможных ошибок:
- код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, либо контрагент не представил налоговую декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил налоговую декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;
- код ошибки "2" указывается в случае, если не соответствуют данные об операции между разделом 8 "Сведения из книги покупок" (приложением 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок") и разделом 9 "Сведения из книги продаж" (приложением 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж") налоговой декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам);
- если указан код "3" - данные об операции между разделом 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур" и разделом 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур" налоговой декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);
- код ошибки "4" означает, что возможно допущена ошибка в какой-либо графе. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках;
- код ошибки "5" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры или указанная дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который представлена налоговая декларация по НДС;
- код ошибки "6" означает, что в разделе 8 "Сведения из книги покупок" (приложении 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок") налоговой декларации заявлен вычет по НДС в налоговых периодах за пределами трех лет;
- код ошибки "7" означает, что в разделе 8 "Сведения из книги покупок" (приложении 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок") налоговой декларации заявлен вычет по НДС на основании счет-фактуры, составленной до даты государственной регистрации;
- код ошибки "8" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС некорректно указан код вида операции, предусмотренный приказом ФНС России от 14 марта 2016 года N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур";
- код ошибки "9" означает, что допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 "Сведения из книги продаж" (приложении 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж") налоговой декларации, а именно сумма НДС, указанная с отрицательным значением, превышает сумму НДС, указанную в записи по счету-фактуре, подлежащей аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, подлежащая аннулированию.
Таким образом, после получения Требования от налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота необходимо:
1. Передать налоговому органу квитанцию о приеме Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение шести дней со дня его отправки налоговым органом;
2. В отношении записей, указанных в Требовании, проверить правильность заполнения налоговой декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации, со счетом-фактурой, обратив внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок (продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;
3. Представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной налоговой декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;
4. Если ошибка в налоговой декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения с указанием корректных данных. Также рекомендуется представить уточненную налоговую декларацию.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пояснения к налоговой декларации по НДС представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному приказом ФНС России от 16 декабря 2016 года N ММВ-7-15/682@ "Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме". При этом при представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
5. Если после проверки корректности заполнения налоговой декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснения либо уточненная налоговая декларация представляются в налоговый орган в течение пяти дней с даты получения Требования.
При представлении пояснений в адрес налогового органа вправе, в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Кодекса, дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.
Напоминаем, что в случае неисполнения обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме Требования налоговым органом в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи указанной квитанции, установленного пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса, согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 76 Кодекса может быть принято решение о приостановлении операций по банковскому счету.
Кроме того, в случае неисполнения установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в течение 10 дней может быть принято решение о приостановлении операций по банковскому счету в соответствии с пунктом 1.1 статьи 76 Кодекса. Дополнительно сообщаем, что отправка Требований, содержащих коды возможных ошибок с "5" по "9", запланирована после 25 января 2019 года.

Заместитель Руководителя
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Ответить