Страница 1 из 1

Когда на офисный мусор нужен паспорт отходов

Добавлено: 15 фев 2018, 11:13
Irina
Компании, в ходе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности
(например, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный), обязаны составлять паспорт отходов, а также устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (Постановление ВС РФ от 12.01.2018 №16-АД17-6).
Это требование должно соблюдаться, в том числе в ситуации, когда «мусорящая» компания ведет свою деятельность в арендуемом помещении, а вопрос с транспортировкой и размещением мусора урегулирован дополнительным соглашением к договору аренды.
В противном случае компанию или должностное лицо могут оштрафовать по статье 8.2 КоАП.

Если вы арендуете офис, уделите внимание тому, что написано в договоре с арендодателем про вывоз и утилизацию мусора.
Лучше, если ответственность за транспортировку и вывоз/утилизацию мусора, образующегося при эксплуатации объекта недвижимости, будет лежать на арендодателе.
Если же вы по договору берете эти действия на себя, то вам помимо самого вывоза и утилизации придется:
• получить паспорт по классу опасности ваших отходов (даже на содержимое корзин для канцелярского мусора);
• разработать проект нормативов образования данного мусора;
• получить в территориальном органе Росприроднадзора нормативы и лимиты на размещение вашего мусора.
Также нужно подготовиться к тому, что вас будут проверять на наличие и актуальность этих нормативов и лимитов со стороны Росприроднадзора.