Проверка кассы налоговой, периодичность и сроки проверки

Все об отношениях ФНС и налогоплательщиков
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Проверка кассы налоговой, периодичность и сроки проверки

Сообщение Irina »

ФНС России дала разъяснения по вопросам периодичности и сроков проведения проверок кассовой дисциплины
С 2012 года действует новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение).
Данный порядок распространяется как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей.
Пояснения, касающиеся соблюдения Положения предпринимателями, ФНС России давала ранее в Письме от 21.12.2011 N АС-4-2/21794@.

Вопрос: Об обязанности соблюдения каждым обособленным подразделением организации, ведущим кассовые операции, требований Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002; об ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; о сроках исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, о периодичности ее исполнения и об отсутствии оснований для применения п. 4 ст. 89 НК РФ в отношении указанной государственной функции.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 сентября 2012 г. N АС-4-2/15195

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу ведения кассовой книги обособленными подразделениями организации.
Согласно Письму Центрального банка Российской Федерации от 04.05.2012 N 29-1-1-6/3255 (размещено на официальном интернет-сайте ФНС России в подрубрике "Информационные материалы - Контрольно-кассовая техника" рубрики "Контрольная работа") требование Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением.
2. По вопросу ответственности за нарушение порядка ведения кассовых операций.
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По вопросу периодичности и сроков проведения проверок.
Пунктом 19 Административного регламента исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 133н, определено, что срок исполнения государственной функции в отношении проверяемого объекта в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) инспекции, не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) инспекции на исполнение государственной функции, данного специалистам инспекции.
Действующими нормативными правовыми актами периодичность проведения проверок полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не ограничена.
Одновременно сообщаем, что проверки полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не относятся к выездным налоговым проверкам, в связи с чем требования п. 4 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации на вышеуказанные проверки не распространяются.
Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО


Периодичность и сроки проведения проверок кассовой дисциплины
Контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляют налоговые инспекции (п. 1 ст. 7 N 54-ФЗ).
Длительность такой проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления организации (предпринимателю) поручения руководителя налогового органа (его заместителя) на проведение проверки (п.п. 19, 23 Административного регламента исполнения ФНС государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н (далее - Регламент)).
ФНС России указала, что проверка кассовой дисциплины не относится к выездным проверкам, поэтому положения налогового законодательства в данном случае не применяются.
Так, действующими нормативными правовыми актами не ограничена периодичность проведения проверок, полноты учета выручки. Соответственно, инспекция может проводить такие ревизии несколько раз в год.
Следует отметить, что налоговые органы в ходе проверки кассовой дисциплины вправе затребовать распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег, кассовую книгу, авансовые отчеты и другие документы (п. 29 Регламента).
Если в рамках налоговой проверки затребованные инспекцией документы в срок не представлены, то налогоплательщика могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ.
Однако поскольку, как указала ФНС России, нормы НК РФ не применяются при проверке кассовой дисциплины, то привлечь к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление каких-либо документов в ходе такой проверки инспекция не вправе.
Кроме того, из Письма следует, что законодательством не определен период, который может быть охвачен проверкой кассовой дисциплины.
Для налоговых проверок такой период не может превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ), но, как разъяснила ФНС России, это требование на проверки полноты учета выручки не распространяется.
А значит, инспекторы могут проверить любой период. Однако привлечь к ответственности за нарушения, выявленные при такой проверке, не всегда получится в связи со следующим.
Как напомнила ФНС России, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций является административным правонарушением.
Так, согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. для юридических лиц и от 4 000 до 5 000 руб.
Для предпринимателей штраф (в силу ст. 2.4 КоАП РФ они приравниваются к должностным лицам) установлен, в частности, за накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
В ст. 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения. Несоблюдение кассовой дисциплины не относится к нарушениям законодательства о налогах и сборах, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения правонарушения.
Значит, если инспекторы при проведении проверки полноты учета выручки денежных средств установят превышение лимита остатка, допущенное более двух месяцев назад, то в силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ за такие правонарушения штраф по ст. 15.1 КоАП РФ на организацию или предпринимателя не может быть наложен.

Ведение кассовой книги обособленными подразделениями организации
ФНС России со ссылкой на Письмо Банка России от 04.05.2012 N 29-1-1-6/3255 указала, что содержащееся в Положении требование о ведении кассовой книги 0310004 должно соблюдаться каждым обособленным подразделением организации, ведущим кассовые операции.
При этом неважно, открыт ли подразделению банковский счет для совершения указанных операций.
При получении или выдаче наличных денег кассир осуществляет записи в кассовой книге 0310004 по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 или расходному кассовому ордеру 0310002 (п. 5.2 Положения). В соответствии с п. 5.6 Положения для контроля соблюдения лимита остатка кассы обособленное подразделение после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня передает юридическому лицу лист кассовой книги за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня. Такие листы подбираются и брошюруются организацией по каждому обособленному подразделению (п. 2.5 Положения).
Следует отметить, что организации (предприниматели) определяют лимит остатка наличных денег самостоятельно в соответствии с формулой, приведенной в приложении к Положению.
Если у обособленных подразделений нет собственных расчетных счетов, то организация определяет такой лимит с учетом наличных денег, хранящихся в подразделениях (п. 1.3 Положения).
Обособленные подразделения, имеющие банковские счета, для совершения кассовых операций отдельно устанавливают размер предельного остатка денег в кассе (п.п. 1.2, 1.3 Положения).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ККТ проверят в отсутствии руководителя

Сообщение Irina »

Будьте готовы к тому, что налоговики могут провести проверку ККТ и в отсутствие руководителя компании. Тогда со всеми документами по итогам ревизии они ознакомят продавца.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 марта 2013 года N АС-4-2/4547

О рассмотрении обращения

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее - Административный регламент N 132н) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Согласно пункту 28 Административного регламента N 132н специалисты инспекции предоставляют проверяемому объекту поручение на исполнение государственной функции и служебные удостоверения.

Проверяемый объект фиксирует факт предъявления поручения на исполнение государственной функции подписью с указанием своей должности и даты предъявления в поручении на исполнение государственной функции.

В случае отсутствия либо уклонения проверяемого объекта от ознакомления и фиксации факта предъявления поручения на исполнение государственной функции эти действия отражаются специалистами инспекции в поручении на исполнение государственной функции.

Следует учитывать, что положениями Административного регламента N 132н не предусмотрены основания для приостановления и продления сроков исполнения государственной функции.

Таким образом, отсутствие либо уклонение проверяемого объекта от ознакомления и фиксации факта предъявления поручения на исполнение государственной функции не может являться основанием для не исполнения государственной функции.

В этой связи в случае отсутствия уполномоченного представителя организации или индивидуального предпринимателя в момент проведения контрольных мероприятий и фиксации данного факта в поручении на исполнение государственной функции, должностное лицо налогового органа вправе ознакомить с указанным поручением работника (кассира-операциониста, продавца и т.д.) организации (индивидуального предпринимателя), осуществившего наличные денежные расчеты за реализованный товар (оказанную услугу или выполненную работу) с одновременным направлением проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции через организации почтовой связи, что не противоречит положениям Административного регламента N 132н.

Действительный государственный
советник РФ 3-го класса
С.Н.Андрющенко
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

За ошибочное время в кассовом чеке не оштрафуют

Сообщение Irina »

Налоговики не вправе штрафовать компанию за неприменение ККТ из-за того, что кассовый аппарат печатает чеки с неверным временем.
Главное чтобы покупатель получал чек в день покупки. К такому выводу сотрудники ФНС России пришли в письме от 06.05.2013 № АС-4-2/8265.
Раньше избежать штрафа в такой ситуации можно было, только обратившись в суд.
Напомним, санкции за неприменение ККТ составляют от 30 000 до 40 000 руб.
Теперь же можно не опасаться претензий со стороны проверяющих, если часы в ККТ показывают не то время.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 мая 2013 года № АС-4-2/8265

О рассмотрении обращения
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу выдачи покупателям кассовых чеков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Одним из требований, предъявляемых к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случае продажи товаров (выполнения работ или оказании услуг), является выдача в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека.
Таким образом, в рассматриваемом случае, выдача покупателям (клиентам) в момент оплаты кассового чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой в день осуществления покупки товара, не образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По вопросу перевозки наличных денежных средств.
В соответствии с пунктом 1.11 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 373-П) мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
3. По вопросу проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе.
Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н, предусмотрено получение налоговыми органами при проведении проверок Письмо ФНС России от 06.05.13 № АС-4-2/8265 О рассмотрении обращения7 полноты учета выручки денежных средств объяснений от организаций и индивидуальных предпринимателей в случае если сумма выручки наличных денежных средств по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки денежных средств по учетным данным налогоплательщика, а также обо всех возможных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков) наличных денежных средств в кассе.
Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств в кассе по форме № ИНВ-15, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
Таким образом, акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе по форме № ИНВ-15 может прилагаться к объяснениям организаций и индивидуальных предпринимателей о причинах возникновения недостачи (наличии излишков) наличных денежных средств в кассе.
Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
С.Н. Андрющенко
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письмо ФНС об использовании фискальных данных ККТ при провер

Сообщение Irina »

Налоговым органам рекомендовано при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок использовать сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника"
Информационный ресурс содержит сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике, проверках ее применения, а также сведения о замене ЭКЛЗ и показаниях фискальной памяти.
Сообщается также, что в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо фискальных данных и выручки от реализации товаров (работ, услуг) необходимо запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков.
Указано при этом, что все полученные данные необходимо сверять с данными, отраженными в налоговой отчетности (сообщены конкретные строки и разделы отчетности физических и юридических лиц для проведения указанной сверки).
Так, в частности, отмечено, что в случае если на протяжении двух и более анализируемых периодов (для НДФЛ - одного и более периодов) разница между суммами является значительной, а в случае применения ПСН и УСН составляет более 60 млн. рублей, то налогоплательщику необходимо направить требование о представлении пояснений или внесений необходимых исправлений.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 июня 2013 г. N АС-4-2/10459

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности использования сведений, находящихся в распоряжении налоговых органов, направляет следующую информацию в части использования фискальных данных, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники, в контрольной работе территориальных налоговых органов.
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей применять на территории Российской Федерации в обязательном порядке при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг контрольно-кассовую технику установлена Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). При этом такая контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Федеральный закон N 54-ФЗ предъявляет определенные требования к контрольно-кассовой технике, в частности, наличия в контрольно-кассовой технике фискальной памяти и обязывает фиксировать информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти (фискальные данные).
Фискальная память представляет собой комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.
При этом в соответствии с протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) от 25.06.2002 N 4/69-2002 с 1 января 2003 года началось внедрение в моделях контрольно-кассовых машин электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) - технических устройств (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающих защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием контрольно-кассовых машин денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.
Согласно пункту 2 раздела II протокола заседания ГМЭК от 26.02.2003 N 1/73-2003 в целях обеспечения защищенности ключевой информации ЭКЛЗ срок использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой машины не должен превышать 12 месяцев, начиная с даты активизации ЭКЛЗ.
ФНС России в целях сбора, систематизации, хранения и использования информации о контрольно-кассовой технике разработан и приказом ФНС России от 26.05.2008 N ММ-3-2/235@ утвержден информационный ресурс "Контрольно-кассовая техника", формируемый на местном, региональном и федеральном уровнях и состоящий из следующих разделов:
- Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике;
- Сведения о проверках применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и использования специальных банковских счетов;
- Сведения об утраченной или похищенной контрольно-кассовой технике, об электронной контрольной ленте защищенной;
- Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти.
При этом состав реквизитов информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" местного уровня в разделе "Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике" содержит информацию о показаниях фискальной памяти контрольно-кассовой техники, как при регистрации, так и при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации (строки 31 - 36), а в разделе "Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти ККТ" отражается сумма расчетов, зафиксированная в ЭКЛЗ (строки 12) на соответствующую дату (строка 16).
Наполнение информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" сведениями о расчетах осуществляется при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, в частности, по причине замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.
Так в соответствии с пунктами 5.3.3 - 5.3.4 методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Решением ГМЭК (протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002) при замене ЭКЛЗ составляется акт по унифицированной форме N КМ-2, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. В акт вносятся показания счетчиков контрольно-кассовой машины до и после замены ЭКЛЗ.
Указанные действия осуществляются при представлении пользователем контрольно-кассовой техники в налоговый орган заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники", с указанием кода причины перерегистрации - заявление о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ.
Таким образом, в результате исполнения налоговыми органами полномочий по регистрации контрольно-кассовой техники, по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков, который необходимо использовать в целях налогового контроля.
При этом налоговым органам в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо использования фискальных данных необходимо запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, в отношении деятельности индивидуального предпринимателя сравнению подлежит сумма фискальных данных и выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученного) в безналичном порядке <1>, и:
--------------------------------
<1> Здесь и далее для определения сумм выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученных) в безналичном порядке, необходимо анализировать выписки по операциям налогоплательщика на счетах в банках за соответствующий период. При этом в целях исключения двойного счета из поступивших на расчетные счета сумм необходимо исключать суммы, которые должны быть отражены в фискальных данных: это расчеты, которые произведены с использованием платежных карт, а также суммы наличной выручки, сданной (инкассированной) на расчетные счета в банки.

- сумма, отраженная за соответствующий период по подпункту 3.1 (Общая сумма дохода) листа "В" налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
- сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 (Сумма предполагаемого дохода) налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ);
- предельное ограничение доходов налогоплательщика от реализации, установленное подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в размере 60 млн. рублей в течение календарного года.
В части налогового контроля в отношении деятельности юридического лица, применяющего общую систему налогообложения, необходимо сравнить за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 "Доходы от реализации" листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
В части налогового контроля в отношении деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица, применяющих специальные налоговые режимы, сравнению подлежит сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, и:
- сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 "Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу" раздела 2 налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (в случае представления таковой);
- сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 210 "Сумма полученных доходов за налоговый период" раздела 2 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в случае представления таковой), при этом осуществляется контроль за соблюдением налогоплательщиком ограничения дохода в сумме 60 млн. рублей.
Если на протяжении двух и более (для налога на доходы физических лиц - один и более) анализируемых отчетных и (или) налоговых периодов разница между указанными суммами за соответствующий период является значительной, а в случае применения налогоплательщиком специальных налоговых режимов (патентная или упрощенная система налогообложения) сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, в отчетном (налоговом) периоде превышает 60 млн. рублей, то налоговому органу при проведении камеральных проверок налоговых деклараций на основании пункта 3 статьи 88 Кодекса необходимо сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При необходимости налоговый орган должен пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции налогоплательщика по счетам в банках с целью выявления сделок, не отраженных в налоговой декларации.
При этом необходимо учитывать порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, в частности, порядок признания доходов (метод начисления или кассовый метод), доходы, не учитываемые при определении налоговой базы и т.д., а при применении налогоплательщиком специальных налоговых режимов ситуацию совмещения режима ЕНВД с иными режимами, при котором суммы, полученные от доходов в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, не включаются в налоговые декларации по иным системам налогообложения.
Учитывая изложенное, ФНС России поручает при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных налоговых проверок, на стадии проведения предварительного предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок, при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок, и при проведении выездных налоговых проверок использовать в обязательном порядке сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника".
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов, ознакомить с ним каждого сотрудника контрольного блока УФНС и ИФНС и обеспечить применение положений настоящего письма в практической работе.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС запретила выдачу кассовых чеков ранее 5 минут до покупк

Сообщение Irina »

Компании и предприниматели, обязаны выдавать покупателям кассовые чеки в момент покупки.
А время на чеках непременно должно совпадать с реальным.
Такой позиции придерживается Верховный суд РФ в постановлении от 11.05.2012 г. № 45-АД12-4.
Налоговики советуют не отступать от этих правил.
И соблюдать их даже тем организациям, которые торгуют дистанционно.
Например, через интернет.
Такие продавцы обязаны наравне в другими выдавать чеки ККТ в момент оплаты товара. А выдача чека, отпечатанного раньше, чем за пять минут до реального времени покупки, недопустима. Такой категоричный вывод следует из письма ФНС России от 10.07.2013 г. № АС-4-2/12406@.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 июля 2013 года № АС-4-2/12406@
О применении контрольно-кассовой техники

Федеральная налоговая служба в соответствии с письмами Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2013 № 03-01-15/18769 и от 04.07.2013 № 03-01-15/25767 сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки в момент оплаты.
Кроме того, учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 11.05.2012 № 45-АД12-4 (прилагается), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случае продажи товаров (оказании услуг или выполнении работ), должна применяться исправная контрольно-кассовая техника, а именно: на выдаваемых покупателям кассовых чеках, отпечатанных контрольно-кассовой техникой непосредственно в момент оплаты товаров, время покупки должно совпадать с реальным временем.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 08.01.1992 № 23 (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 № 2/56-2000).
Расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем является нарушением требований статей 2, 4 и 5 Федерального закона № 54-ФЗ, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров дистанционным способом (в том числе через Интернет-магазины) обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям отпечатанные такой контрольно-кассовой техникой кассовые чеки непосредственно в момент оплаты товаров. Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой ранее чем за 5 минут до реального времени осуществления наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, а равно копий кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой, не допускается.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов, а также до сведения налогоплательщиков.

Заместитель руководителя ФНС России,
действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н. Андрющенко
Ответить