Кассовые операции – по новым правилам с 19.08.2017

Все об отношениях ФНС и налогоплательщиков
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Кассовые операции – по новым правилам с 19.08.2017

Сообщение Irina »

С 19.08.2017 внесены изменения в Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Порядок).
С указанной даты утратил силу абзац 3 подпункта 6.3 Порядка.
Тем самым отменен запрет выдавать подотчетные суммы при наличии задолженности у подотчетного лица.
Теперь можно будет выдавать наличные под отчет, даже если у подотчетного лица не погашена задолженность по ранее полученной сумме.
Кроме того, организации, а также предприниматели, оформляющие кассовые документы, смогут составлять приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер в электронной форме, после формирования онлайн-кассой фискальных документов.

Указание Центрального банка РФ
№4416-У от 19.06.2017
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2014 ГОДА N 3210-У
"О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

1. На основании статьи 34 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669) внести в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 года N 32404, 19 февраля 2015 года N 36103, следующие изменения.
1.1. В пункте 4:
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее - кассовые документы).
Кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем двадцать седьмым статьи 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223).
Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) на наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), оформляет отдельный приходный кассовый ордер 0310001.
Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться.";
абзац первый подпункта 4.4 дополнить словами ", при оформлении кассовых документов на бумажном носителе";
в подпункте 4.6:
в абзаце третьем слово "кассиром" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге 0310004, и заверяет записи в кассовой книге 0310004 подписью.";
абзац третий подпункта 4.7 после слов "ст. 3477" дополнить словами "; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - электронная подпись".
1.2. В пункте 5:
в подпункте 5.1:
абзац первый после слов "(при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и" дополнить словами "при оформлении приходного кассового ордера 0310001 на бумажном носителе -";
абзац пятый дополнить предложением следующего содержания: "При оформлении приходного кассового ордера 0310001 в электронном виде квитанция к приходному кассовому ордеру 0310001 может направляться вносителю наличных денег по его просьбе на предоставленный им адрес электронной почты.";
третье предложение абзаца шестого изложить в следующей редакции: "Приходный кассовый ордер 0310001 кассир перечеркивает (в случае оформления приходного кассового ордера 0310001 в электронном виде - проставляет отметку о необходимости переоформления приходного кассового ордера 0310001) и передает (направляет) главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) для переоформления приходного кассового ордера 0310001 на фактически вносимую сумму наличных денег. ";
подпункт 5.2 признать утратившим силу.
1.3. В пункте 6:
первое предложение абзаца первого подпункта 6.1 после слов "(при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и" дополнить словами "при оформлении указанных документов на бумажном носителе -";
абзац первый подпункта 6.2 дополнить предложением следующего содержания: "В случае оформления расходного кассового ордера 0310002 в электронном виде получателем наличных денег может проставляться электронная подпись.";
в подпункте 6.3:
абзац первый после слов "расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно" дополнить словами "распорядительному документу юридического лица, индивидуального предпринимателя либо";
абзац третий признать утратившим силу.
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С.НАБИУЛЛИНА
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Типовые правила эксплуатации ККМ можно не применять

Сообщение Irina »

При использовании онлайн-ККТ не требуется следовать типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин, т.к. эти правила не относятся к действующему законодательству о применении ККТ.
Типовые правила эксплуатации ККМ, среди прочего, предусматривали составление ряда отчетов:
- справка-отчет кассира-операциониста;
- журнал кассира-операциониста;
- сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации;
- акт о проверке наличных денежных средств кассы;
- журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ.
Ранее Минфин разъяснял, что эти унифицированные формы не являются обязательными к применению для пользователей онлайн-касс.
Вопрос:
С 15.07.2016 начала действовать новая редакция Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", регламентирующая порядок применения новой ККТ. При этом продолжают применяться (в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ) Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены Минфином России 30.08.1993 N 104.
Вышеуказанными Типовыми правилами при эксплуатации ККТ предусмотрено составление следующих отчетных документов.
1. Акт о переводе суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (п. 2.5 Типовых правил).
2. Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (п. 2.6 Типовых правил).
3. Журнал кассира-операциониста (п. 3.4 Типовых правил).
4. Справка-расчет кассира-операциониста (п. 3.4 Типовых правил).
5. Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (п. 3.5 Типовых правил).
6. Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) (п. 4.3 Типовых правил).
7. Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (п. 4.5 Типовых правил).
8. Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (п. 6.3 Типовых правил).
9. Акт о проверке наличных денежных средств кассы.
В Письмах Минфина России от 25.01.2017 N 03-01-15/3482 и от 16.09.2016 N 03-01-15/54413 содержатся разъяснения о необязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
Вправе ли организации при применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, не оформлять все перечисленные выше отчетные документы, установленные Типовыми правилами?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2017 г. N 03-01-15/46715

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение АО и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные Минфином России 30.08.1993 N 104, были разработаны в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон N 5215-1).
При этом Закон N 5215-1 признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона N 54-ФЗ.
Учитывая изложенное, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные Минфином России 30.08.1993 N 104, не относятся к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, следовательно, не подлежат обязательному применению.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с информацией Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
Ответить