Не все суммы представительских расходов возможно учесть при расчете налога на прибыль.
Представительские расходы нормируются в 2017 году в размере 4% от расходов на оплату труда за отчетный период.
Окончательный размер норм представительских расходов становится известен по итогам года, когда становится точно известна величина фонда оплаты труда за прошедший период.
В течение года они включаются в состав прочих расходов.
Ежеквартально с учетом роста расходов на оплату труда и изменением размера нормы следует пересчитывать учитываемые для налогового учета расходы, а при необходимости, до списывать НДС и уменьшать начисленный ранее отложенный налоговый актив (ОНА).
Основной документ, регламентирующий признание представительских расходов в 2017 году - Налоговый Кодекс РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся затраты, связанные с: официальным приемом - завтрак, обед, ужин и т.п.;
обслуживанием представителей других организаций - транспортная доставка к месту мероприятия (за исключением авиа, ЖД, такси перевозок);
буфетным обслуживанием;
услуги переводчика, при отсутствии единицы в штате компании.
Цель проводимых мероприятий должна быть связана с установлением и поддержкой деловых связей либо при проведении совета директоров и иного руководства организации.
Местом проведения таких мероприятий не может быть боулинг, сауна, бар и т.п.
Время суток не регламентировано.
К представительским расходам нельзя относить затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний.
Спорные расходы, которые лучше не принимать для расчета налога на прибыль:
оплата проезда и проживания приглашенных представителей - попросите их самостоятельно оплатить эти расходы, в противном случае, не принимайте для налогового учета;
несмотря на то, что нигде не оговаривается перечень продуктов, которые возможно отнести к представительским расходам, алкоголь в счете за ресторан, стоит исключить из общей суммы.