Расходы на рекламу: затраты на буклеты и листовки

Все о налоге на прибыль
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Расходы на рекламу: затраты на буклеты и листовки

Сообщение Irina »

Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов для целей налогообложения прибыли не нормируются.
Буклеты и листовки также используются в качестве рекламных материалов и представляют собой разновидность рекламных брошюр, имеющих от одного до трех сгибов.
Поэтому расходы на распространение буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, учитываются при налогообложении в размере фактических затрат.

Письмо
Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/42279 от 12.08.2016
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о признании для целей налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.
Упоминания буклетов в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.
Учитывая вышеизложенное, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абзаца 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса в размере фактических затрат.
Одновременно сообщаем, что в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Налог на прибыль и расходы на рекламу

Сообщение Irina »

Об учете в целях налога на прибыль расходов на изготовление и распространение среди потенциальных покупателей образцов товаров.
Письмо
Министерства финансов РФ
№03-03-06/1/69813 от 28.09.2018
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с изготовлением и распространением среди потенциальных покупателей образцов товаров, и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
При этом квалификация расходов в качестве рекламных должна осуществляться с учетом положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Вместе с тем обращаем внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.06.2018 N АД/45557/18, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.
По мнению специалистов ФАС России, если информация отвечает признакам рекламы и имеет некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Федерального закона "О рекламе".

Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ
Ответить