Компаниям и ИП станет проще доказать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Бесплатный общедоступный реестр, где будут собраны все данные о небольшом бизнесе, заработал с 1 августа.
ФНС завершила работу над созданием единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Получать всю информацию пользователи смогут в электронном виде с любого стационарного и мобильного устройства в режиме реального времени.
В основе нового реестра – информация о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей.
В него попадут налогоплательщики, которые, в соответствии с действующим законодательством, относятся к малым, средним или микропредприятиям.
Так, малое предприятие включат в реестр, если его штат не превышает 100 человек, а сумма дохода варьирует от 120 до 800 млн рублей.
Условия для внесения в реестр средней компании – количество работников не превышает 250 человек, а предельное значение дохода – не более 2 млрд рублей.
Налоговики анализируют и суммарную долю государства в таких организациях.
Хозяйствующие субъекты не должны представлять никакие документы, поскольку база данных формируется в автоматическом порядке.
Бизнесменам предлагают на всякий случай проверить информацию о себе, а при желании – дополнить ее, например, данными о выпускаемой продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства.
Все размещенные в государственной базе данных сведения будут распространяться бесплатно, поэтому потенциальные контрагенты смогут узнать больше о возможных партнерах.
Реестр МСП публикуется на отдельной странице ФНС, доступ к которой является свободным. Поэтому предпринимателям больше не надо подтверждать свой статус при участии в госзакупках и программах господдержки, а также при обращении за надзорными каникулами, запланированными на ближайшие три года.