ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Все новости бухгалтерского учета и отчетности
Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

С 1 июля 2016 года у участников алкогольного рынка появляется больше обязанностей, связанных с передачей данных в ЕГАИС — единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
У большинства торговцев алкоголем появится дополнительная обязанность — сообщать в ЕГАИС информацию о каждом факте продажи крепкого алкоголя потребителям.
Кто обязан передавать в ЕГАИС данные о розничных продажах
Начиная с 1 июля 2016 года сообщать в ЕГАИС сведения о розничных продажах крепкого алкоголя должны все организации (кроме тех, которые расположены в республике Крым и г. Севастополе), торгующие алкоголем в розницу на территории городских поселений.
У организаций, занимающихся розничной продажей крепкого алкоголя в сельских поселениях, аналогичная обязанность появится годом позже, то есть с 1 июля 2017 года.
Это следует из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.15 № 182-ФЗ, который внес изменения в Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Для организаций Крыма и Севастополя установлены особые правила.
Так, компании, торгующие крепким алкоголем в городских поселениях, будут обязаны фиксировать в ЕГАИС каждый факт розничной продажи с 1 января 2017 года.
А организации, реализующие крепкие алкогольные напитки на территории сельских поселений, начнут передавать данные о розничных продажах с 1 января 2018 года (п. 7 и п. 8 ст. 27 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Кто не должен передавать в ЕГАИС данные о розничных продажах
Некоторые участники алкогольного рынка освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничные продажи алкоголя.
Согласно пункту 2.1 статьи 8 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, к ним относятся:
• организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу некрепким алкоголем (пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой) и спиртосодержащей продукцией;
• кафе, рестораны и прочие заведения, продающие крепкий, либо некрепкий алкоголь при оказании услуг общепита;
• организации, торгующие крепким алкоголем, и ИП, торгующие некрепким алкоголем в сельских поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, где нет доступа к интернету. Перечни таких поселений утверждаются законами субъектов РФ.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Какая ККТнужна для фиксации розничных продаж алкоголя
Передача в ЕГАИС сведений о розничных продажах алкоголя будет происходить посредством кассового терминала с кассовой программой, который можно подключить к фискальному регистратору и сканеру штрих-кодов.
этой цели подойдут лишь те кассовые аппараты, на которых можно вести не только суммовой учет, но и учет с разбивкой по продуктам.
Еще одним техническим требованием является способность кассового оборудования обмениваться данными с ЕГАИС в автоматическом режиме.
Помимо этого розничным продавцам крепкого алкоголя нужен 2D-сканер, который может считывать линейные штрих-коды, а также двумерные штрих-коды PDF-417 (они нанесены на все федеральные специальные и акцизные марки).
Наконец, кассу придется оснастить фискальным регистратором для печати чеков с QR-кодом.
Все перечисленное выше оборудование не требует сертификации.
. По мнению специалистов Росалкогольрегулирования, вовсе не обязательно устанавливать указанные сканеры и регистраторы на каждую кассу.
Вполне допустимо оснастить всего один кассовый терминал.
Но в этом случае «пробивать» крепкий алкоголь можно будет только на данном терминале.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Какие программные средства потребуются для фиксации розничных продаж алкоголя
С 1 января 2016 года магазины обязаны передавать в ЕГАИС сведения о закупках алкоголя, на сегодняшний день подавляющее большинство участников алкогольного рынка уже имеют оборудование для взаимодействия с данной системой.
Это означает, что розничные продавцы успели приобрести крипто-ключ JaCarta (ключ джакарта) с сертификатом усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписи).
Кроме этого продавцы алкоголя оборудовали рабочее место — компьютер, отвечающий определенным техническим требованиям.
На него установили универсальный транспортный модуль (УТМ), через который происходит обмен данными между сервером РАР и учетной системой компании.
Чтобы обеспечить взаимодействие с ЕГАИС через УТМ необходимо было либо доработать свою товаро учетную систему, либо приобрести специальный сервис.
Совершив перечисленные действия, розничные продавцы получали возможность передавать в ЕГАИС сведения о закупках спиртного.
Но поскольку с 1 июля придется фиксировать еще и сведения о продажах крепкого алкоголя потребителям, понадобится дополнительно установить на кассовый терминал кассовую программу. В нее нужно загрузить сведения о номенклатуре товаров (чтобы сформировать номенклатуру товаров, нужно отсканировать штрих-код с одного экземпляра каждой товарной позиции).
Такая программа должна взаимодействовать с универсальным транспортным модулем, который позволяет отправлять и получать данные из ЕГАИС.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Алгоритм передачи в ЕГАИС сведений о продаже крепкого алкоголя
В соответствии с требованиями РАР с 1 июля процесс продажи крепкого алкоголя должен выглядеть следующим образом.
Кассир при помощи 2D-сканера считывает с бутылки линейный штрих-код.
Получив его, кассовая программа определяет, что товар относится к алкогольной продукции, и запрашивает еще одно сканирование.
Тогда кассир считывает с той же бутылки при помощи того же сканера двумерный штрих-код, который размещен на акцизной или федеральной специальной марке.
Далее информация о товаре поступает в систему ЕГАИС.
На этом этапе система проверяет, произведено спиртное легально или это контрафакт.
Если алкоголь легальный, ЕГАИС разрешает продажу и направляет кассовой программе информацию о производителе напитка.
После чего кассир распечатывает и вручает покупателю сразу два документа: обычный чек ККТ и чек с QR-кодом.
С помощью смартфона покупатель сможет отсканировать QR-код и узнать информацию о производителе спиртного.
В завершение данные о розничной продаже алкоголя поступают в ЕГАИС.
Если алкоголь окажется контрафактом, единая госсистема сообщит кассовой программе, что данные о поставщике отсутствуют.
В этом случае розничная продажа данной бутылки алкогольной продукции будет заблокирована, и эта товарная позиция не войдет в кассовый чек.
Соответственно, сведения о реализации в ЕГАИС не поступят.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Когда и как нужно отразить в ЕГАИС остатки товара
Данные о спиртных напитках, приобретенных магазинами в 2016 году, уже содержатся в ЕГАИС. Поэтому списание такой продукции при розничной продаже не вызовет трудностей.
С товаром, закупленным до 2016 года, дело обстоит сложнее, поскольку он не стоит на балансе магазина в ЕГАИС, и при продаже списать его не получится.
До 1 октября 2016 года эта система «не будет контролировать наличие остатков алкогольной продукции при фиксации их розничной продажи».
В связи с этим до конца сентября 2016 года такую продукцию можно не вносить в ЕГАИС.
Такое предписание содержится в методологии ведения остатков организациями розничной торговли алкогольной продукции.
При этом схема продажи алкоголя, который не учтен на балансе магазина в ЕГАИС, не отличается от того алгоритма, который был описан выше.
Начиная с 1 октября 2016 года, ЕГАИС будет автоматически списывать проданную продукцию из текущих остатков, которые числятся за торговой точкой.
Поэтому товар, полученный до января 2016 года и не реализованный до октября 2016 года, в сентябре будет необходимо отразить в единой госсистеме.
Сделать это нужно путем составления актов постановки на баланс.
А с 1 января 2017 года РАР планирует начать использовать данные по текущим остаткам в контрольной деятельности.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Что будет, если магазин не станет фиксировать в ЕГАИС продажи крепкого алкоголя
Продавцам крепкого алкоголя, которые обязаны с 1 июля передавать в ЕГАИС сведения о розничных продажах, но не станут это делать, грозит административная ответственность по статье 14.19 КоАП РФ.
Размер штрафа составляет для юридических лиц от 150 000 до 200 000 руб., а для предпринимателей и должностных лиц организаций — от 10 000 до 15 000 руб.
Еще один вид наказания предусмотрен подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Согласно этой норме, реализация алкоголя без фиксации сведений в ЕГАИС будет расценена как незаконный оборот алкогольной продукции, а сама продукция будет изъята.
Помимо штрафа и изъятия продукции торговцы, не сообщающие в ЕГАИС о розничных продажах крепкого спиртного, рискуют на основании решения суда лишиться лицензии.
Такой исход дела предусмотрен пунктом 3 статьи 20 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ЕГАИС: обязанности у розничных продавцов алкоголя с 1 июля 2016 года

Сообщение Irina »

Розничная торговля алкогольной продукцией: разъяснения РАР

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка направила разъяснения Росалкогольрегулирования (РАР) на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции.
РАР, в частности, поясняет, что организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте.
Что касается возможности перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, то такое перемещение возможно по местам нахождения подразделений, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Кроме того, РАР также разъяснило вопрос использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях, дало разъяснения по вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.
Кроме того, РАР дало разъяснения по вопросу необходимости применения ККТ при розничной продаже алкогольной продукции, отметив, что все организации и ИП, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать контрольно-кассовую технику с 31 марта 2017 г.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Письмо
№ 2148/03-04 от 31.01.2017


Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154, направляет разъяснения Росалкогольрегулирования на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся регулирования розничной продажи алкогольной продукции, для использования их в качестве информации при ответах на аналогичные вопросы в соответствии с пунктом 10.17 Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 18 октября 2016 г. N 341, пунктом 8.17 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. N 18.
Прилагаемые разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативными правовыми актами или актами, имеющими нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

В.ЗАСЛАВСКИЙ

Приложение
к письму
Росалкогольрегулирования
от 31 января 2017 г. N 2148/03-04

1. По вопросу возможности изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Положения данного пункта распространяются в том числе на организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с подпунктом 15 статьи 2 Закона N 171-ФЗ не признаются производством алкогольной продукции действия по изготовлению алкогольной продукции путем смешения закупленной алкогольной продукции, содержащейся в потребительской упаковке и маркированной в соответствии со статьей 12 Закона N 171-ФЗ, с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие) в отношении такой алкогольной продукции, совершаемые организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Таким образом, организации при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут осуществлять изготовление коктейлей и других напитков в процессе обслуживания потребителя при оказании услуг общественного питания с использованием алкогольной продукции, находящейся в легальном обороте, в том числе маркированной в соответствии со статьей 12 Закона N 171-ФЗ.

2. По вопросу возможности перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу.
В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в лицензии указывается место нахождения организации, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.
Согласно пункту 20 статьи 19 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на оборот алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Таким образом, перемещение алкогольной продукции возможно по местам нахождения подразделений, указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.
Перечень документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлен статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ и содержит в том числе справку к товарно-транспортной накладной (далее - Справка к ТТН).
Форма Справки к ТТН и правила ее заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
В соответствии с пунктом 5 правил заполнения Справки к ТТН при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" Справки к ТТН.
Согласно абзацу восьмому пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Правилами функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, установлен перечень информации, представляемой в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, организациями, использующими оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции.
Согласно Правилам организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции в целях последующей розничной продажи указанной продукции, представляют информацию, содержащую в том числе:
- сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, Справке к ТТН, справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза);
- номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, в единой информационной системе.
Форма заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 84н.
Исходя из вышеизложенного, для перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица необходимо оформление документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, а также отражение в ЕГАИС информации о таких перемещениях.
При этом такое перемещение возможно как между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в границах одного субъекта Российской Федерации, так и между обособленными подразделениями юридического лица, находящимися в разных субъектах Российской Федерации.

3. По вопросу возможности использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу осуществляется на основании договора розничной купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать деятельность по передаче покупателю алкогольной продукции для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Следовательно, использование алкогольной продукции, приобретенной по договору розничной купли-продажи, при производстве неспиртосодержащих продуктов питания для их последующей продажи не соответствует целям, предусмотренным статьей 492 ГК РФ.
При этом в данном случае закупка алкогольной продукции может осуществляться по договору поставки (статья 506 ГК РФ) у организации, имеющей лицензию, предусматривающую поставку алкогольной продукции в соответствии с видами деятельности, определенными абзацами третьим, шестым и одиннадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

4. По вопросу необходимости фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Указанное требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, Законом N 171-ФЗ не предусмотрена обязанность организации фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции.

5. По вопросу возможности осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении.
В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в лицензии указываются, в том числе, места нахождения обособленных подразделений организации (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.
Согласно пункту 20 статьи 19 Закона N 171-ФЗ действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Таким образом, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности в обособленных подразделениях (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), указанных в лицензии.
При этом пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.
Согласно форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359, в лицензии указываются, в том числе, иные сведения, позволяющие определенно установить место нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, место осуществления розничной продажи алкогольной продукции и место осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должны отличаться как фактически, так и в лицензии.

6. По вопросу необходимости применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.
Согласно пункту 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, в том числе должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику.
Абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.
При этом Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а именно, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. Данное изменение вступает в силу с 31 марта 2017 года.
Учитывая, что вышеуказанное требование Закона N 261-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона N 54-ФЗ (пункт 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"), все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны использовать контрольно-кассовую технику с 31 марта 2017 г.
Ответить