Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России
Добавлено: 12 июн 2016, 10:53
Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России
Правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
(распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р).
В рамках Стратегии малые и средние предприятия (МСП) разделены на два сектора.
К массовому сектору относятся те, которые специализируются на торговых операциях, оказании услуг гражданам, а также на производстве и реализации сельскохозяйственной продукции. Отмечается, что они играют ключевую роль в обеспечении занятости и повышении качества и уровня комфорта среды для проживания.
Для их поддержки предусмотрены преимущественно такие финансовые инструменты как кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства.
Другой сектор определен как высокотехнологичный, и в него включены экспортно ориентированные предприятия, субъекты МСП, которые действуют в сферах обрабатывающего производства, а также быстрорастущие предприятия, ориентированные на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики.
Для их поддержки предлагается использовать гранты и субсидии, проектное финансирование, краудфандинг (добровольный сбор средств для реализации проектов), венчурные инвестиции и т. д.
В целом сектор МСП будет поддерживаться путем:
• стимулирования спроса на продукцию МСП, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к госзакупкам;
• обеспечения доступности финансовых ресурсов для МСП, например, при помощи развития стандартов кредитования и системы страхования вкладов, а также увеличения объемов предоставления лизинговых услуг;
• совершенствования политики в области налогообложения и неналоговых платежей, в частности, сохранения моратория на увеличение налоговой нагрузки малых предприятий;
• снижения административной нагрузки на предприятия путем обеспечения трехлетнего моратория на проведение плановых проверок, а также апробации риск-ориентированного подхода к таким проверкам;
• стимулирования предпринимательской деятельности на отдельных территориях путем создания отдельных объектов инфраструктуры, а также предоставления льгот по налогам в рамках специальных налоговых режимов.
Планируется создание многофункциональных центров госуслуг для МСП (к декабрю 2016 года), а также формирование единой системы обучения и консультирования субъектов МСП.
Ожидается, что за счет реализации Стратегии к 2030 году оборот малых и средних предприятий в постоянных ценах увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом.
Предполагается рост производительности труда в секторе МСП в два раза по сравнению с 2014 годом.
Также планируется увеличение доли обрабатывающей промышленности сектора МСП до 20% к 2030 году.
При этом, как отмечается, доля занятого населения в секторе МСП должна вырасти в общей численности до 35%.
Согласно данным Росстата, количество МСП в целом увеличилось.
В частности, в 2015 году зафиксировано 242,7 тыс. малых предприятий, в то время как в 2014 году – только 235,6 тыс.
Правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
(распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р).
В рамках Стратегии малые и средние предприятия (МСП) разделены на два сектора.
К массовому сектору относятся те, которые специализируются на торговых операциях, оказании услуг гражданам, а также на производстве и реализации сельскохозяйственной продукции. Отмечается, что они играют ключевую роль в обеспечении занятости и повышении качества и уровня комфорта среды для проживания.
Для их поддержки предусмотрены преимущественно такие финансовые инструменты как кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства.
Другой сектор определен как высокотехнологичный, и в него включены экспортно ориентированные предприятия, субъекты МСП, которые действуют в сферах обрабатывающего производства, а также быстрорастущие предприятия, ориентированные на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики.
Для их поддержки предлагается использовать гранты и субсидии, проектное финансирование, краудфандинг (добровольный сбор средств для реализации проектов), венчурные инвестиции и т. д.
В целом сектор МСП будет поддерживаться путем:
• стимулирования спроса на продукцию МСП, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к госзакупкам;
• обеспечения доступности финансовых ресурсов для МСП, например, при помощи развития стандартов кредитования и системы страхования вкладов, а также увеличения объемов предоставления лизинговых услуг;
• совершенствования политики в области налогообложения и неналоговых платежей, в частности, сохранения моратория на увеличение налоговой нагрузки малых предприятий;
• снижения административной нагрузки на предприятия путем обеспечения трехлетнего моратория на проведение плановых проверок, а также апробации риск-ориентированного подхода к таким проверкам;
• стимулирования предпринимательской деятельности на отдельных территориях путем создания отдельных объектов инфраструктуры, а также предоставления льгот по налогам в рамках специальных налоговых режимов.
Планируется создание многофункциональных центров госуслуг для МСП (к декабрю 2016 года), а также формирование единой системы обучения и консультирования субъектов МСП.
Ожидается, что за счет реализации Стратегии к 2030 году оборот малых и средних предприятий в постоянных ценах увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом.
Предполагается рост производительности труда в секторе МСП в два раза по сравнению с 2014 годом.
Также планируется увеличение доли обрабатывающей промышленности сектора МСП до 20% к 2030 году.
При этом, как отмечается, доля занятого населения в секторе МСП должна вырасти в общей численности до 35%.
Согласно данным Росстата, количество МСП в целом увеличилось.
В частности, в 2015 году зафиксировано 242,7 тыс. малых предприятий, в то время как в 2014 году – только 235,6 тыс.