Передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом обложения НДС не является вне зависимости от величины расходов на их изготовление (приобретение).
К такому выводу пришел Минфин в письме от 23 декабря 2015 г. № 03-07-11/75489...
Чиновники сослались на пункт 12 постановления Пленума ВАС от 30 мая 2014 г. № 33.
В нем «высшие» судьи указали, что «в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве».
Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых этим налогам.
На этом основании в Минфине сделали вывод, что «входной» НДС по рекламным брошюрам к вычету не принимается.