Каецтовары, мебель, офисная техника, вода
Добавлено: 04 мар 2016, 21:36
Канцтовары принимают к учету по накладной от поставщика или на основании авансового отчета (если канцтовары купил сотрудник).
Нельзя списывать канцтовары в расход не оприходовав их на балансовом счете 10, в этом случае компания рискует потерять вычет по НДС. Ведь нет главного условия для вычета – организация не приняла товары на учет (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ).
Методы учета канцтоваров
1. Кропотливо приходовать каждую позицию.
У инспекторов точно не будет нареканий к такому учету, но он требует много времени.
2. Не учитывать каждую позицию отдельно, а учитывать «Канцтовары» и указывать количество.
При таком учете невозможно контролировать запасы канцтовары, во-первых, стоимость некоторых позиций может сильно различаться, во-вторых, канцтовары не всегда сразу отдают работникам. Часть остается у секретаря или на складе. А списать в расходы можно только канцтовары, которые сотрудники получили и используют в работе.
К такому укрупненному учету налоговые инспекторы предъявляют претензии.
3. Учет канцтоваров по однородным группам.
Это не займет много времени, а учет не искажается, так как стоимость товаров в одной группе примерно одинакова.
Выбранный метод закрепляют в учетной политике в разделе «Сырье и материалы».
Если в чеке без расшифровки указано «Канцтовары» и их количество.
Принять канцтовары к учету как единицу, без разбивки на позиции рискованно, общая сумма без расшифровки не устроит налоговиков. Они могут оспорить расходы.
Нужно попросить сотрудников переделать документы.
Канцтовары списывают в расходы как на ОСНО, так и на УСН.
Компании на ОСНО учитывают канцтовары как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (п.п.24 п.1 ст.264НК РФ).
Компании на УСН включают в расходы после оплаты на основании п.п.17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Ошибочно списывать канцтовары сразу в момент покупки и не оформлять никаких документов. Тогда инспекторы вправе аннулировать затраты и доначислить налог.
Подтверждающие документы нужны всем без исключения.
Поступившие товары приходуют на балансовый счет 10 на основании товарной накладной, а при покупке подотчетным лицом приходуют на основании товарного, кассового чека и авансового отчета.
Если все канцтовары поступают на один склад, достаточно документов на покупку: накладной или чеков.
Если канцтовары поступают на разные склады или к разным материально ответственным лицам (МОЛ), то нужен приходный ордер (п. 49 приказа № 119н).
Можно:
1) использовать унифицированную форму № М-4,
2) бланк разработанный компанией самостоятельно,
3) на накладную поставить штамп и заверить его подписью МОЛ. На оттиске должны быть: название компании, дата получения товаров МОЛ и номер приходного ордера.
Отсутствие приходного ордера не влияет на налоговый учет. Этот документ – часть складского учета, правила которого компания устанавливает сама.
Когда канцтовары передают работникам, их можно списать в расходы.
Нужно составить документ, подтверждающий передачу.
Им может быть требование-накладная по форме № М-11, или разработанная и утвержденная собственная форма.
Главное, чтобы в ней были обязательные реквизиты.
При передаче полученных товаров руководителям подразделений в требовании-накладной в графе «Получил» расписывается руководитель, а если канцтовары передают напрямую сотрудникам, нужно собрать их подписи, чтобы доказать их передачу в эксплуатацию для работы.
Нельзя списывать канцтовары в расход не оприходовав их на балансовом счете 10, в этом случае компания рискует потерять вычет по НДС. Ведь нет главного условия для вычета – организация не приняла товары на учет (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ).
Методы учета канцтоваров
1. Кропотливо приходовать каждую позицию.
У инспекторов точно не будет нареканий к такому учету, но он требует много времени.
2. Не учитывать каждую позицию отдельно, а учитывать «Канцтовары» и указывать количество.
При таком учете невозможно контролировать запасы канцтовары, во-первых, стоимость некоторых позиций может сильно различаться, во-вторых, канцтовары не всегда сразу отдают работникам. Часть остается у секретаря или на складе. А списать в расходы можно только канцтовары, которые сотрудники получили и используют в работе.
К такому укрупненному учету налоговые инспекторы предъявляют претензии.
3. Учет канцтоваров по однородным группам.
Это не займет много времени, а учет не искажается, так как стоимость товаров в одной группе примерно одинакова.
Выбранный метод закрепляют в учетной политике в разделе «Сырье и материалы».
Если в чеке без расшифровки указано «Канцтовары» и их количество.
Принять канцтовары к учету как единицу, без разбивки на позиции рискованно, общая сумма без расшифровки не устроит налоговиков. Они могут оспорить расходы.
Нужно попросить сотрудников переделать документы.
Канцтовары списывают в расходы как на ОСНО, так и на УСН.
Компании на ОСНО учитывают канцтовары как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (п.п.24 п.1 ст.264НК РФ).
Компании на УСН включают в расходы после оплаты на основании п.п.17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Ошибочно списывать канцтовары сразу в момент покупки и не оформлять никаких документов. Тогда инспекторы вправе аннулировать затраты и доначислить налог.
Подтверждающие документы нужны всем без исключения.
Поступившие товары приходуют на балансовый счет 10 на основании товарной накладной, а при покупке подотчетным лицом приходуют на основании товарного, кассового чека и авансового отчета.
Если все канцтовары поступают на один склад, достаточно документов на покупку: накладной или чеков.
Если канцтовары поступают на разные склады или к разным материально ответственным лицам (МОЛ), то нужен приходный ордер (п. 49 приказа № 119н).
Можно:
1) использовать унифицированную форму № М-4,
2) бланк разработанный компанией самостоятельно,
3) на накладную поставить штамп и заверить его подписью МОЛ. На оттиске должны быть: название компании, дата получения товаров МОЛ и номер приходного ордера.
Отсутствие приходного ордера не влияет на налоговый учет. Этот документ – часть складского учета, правила которого компания устанавливает сама.
Когда канцтовары передают работникам, их можно списать в расходы.
Нужно составить документ, подтверждающий передачу.
Им может быть требование-накладная по форме № М-11, или разработанная и утвержденная собственная форма.
Главное, чтобы в ней были обязательные реквизиты.
При передаче полученных товаров руководителям подразделений в требовании-накладной в графе «Получил» расписывается руководитель, а если канцтовары передают напрямую сотрудникам, нужно собрать их подписи, чтобы доказать их передачу в эксплуатацию для работы.