Страница 1 из 2

Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:19
Irina
С 1 января 2016 года изменились правила регистрации и перерегистрации организаций
[/b
]С начала года будет введена практика предварительного уведомления налогового органа и иных заинтересованных лиц об изменении места нахождения юридического лица.
О намерении фирмы сменить место нахождения будет производиться соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
Юридическое лицо обязано будет уведомить налоговую инспекцию о предстоящем переезде в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении места своего нахождения.
Эти требования не будут распространяться на случаи, когда новое место нахождения организации зарегистрировано по месту жительства ее учредителя, либо в результате переезда юридическое лицо будет зарегистрировано в том же муниципальном образовании, что и раньше (абз. 6 п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ, п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Представить документы на перерегистрацию учредители смогут только по истечении 20 дней с момента внесения в ЕГРЮЛ указанной записи (абз. 2, абз. 4 п. 7 ст. 4 Закон № 67-ФЗ).

К заявлению об изменении места нахождения юридического лица необходимо будет приложить документы, подтверждающие наличие у организации или ее учредителя права пользования объектом недвижимости по новому адресу (абз. 4 п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

А подавать документы в налоговую инспекцию придется уже по новому месту нахождения юридического лица (подп. "а" п. 8 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

Налоговые инспекторы получат право проверять сведения, представляемые собственниками юридических лиц для внесения в ЕГРЮЛ, или уже включенные в ЕГРЮЛ сведения.
Если у государственного регистратора появятся обоснованные сомнения в достоверности данных, он будет вправе приостановить регистрацию на время проведения проверки на срок до одного месяца.
[/b
Основаниями проверки могут также послужить поступившие от заинтересованных лиц возражения относительно предстоящей государственной регистрации, изменения устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.
Для проверки достоверности включаемых или включенных в государственный реестр данных налоговый орган сможет изучать имеющиеся у него документы и сведения, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, представленные заявителем, получать необходимые справки и сведения и т. д.
Кроме того, налоговики смогут также осматривать объекты недвижимости.

Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации применяться не будет, однако подаваемые для регистрации документы и сведения будут также подвергнуты проверке.
При этом одним из оснований отказа в госрегистрации юридического лица или ИП останется получение регистрирующим органом подтвержденной информации о недостоверности представленных на регистрацию документов и сведений (подп. "р" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Эта норма закона о госрегистрации действует с 2013 года.

Налоговые инспекции смогут самостоятельно, без обращения в суд, фиксировать в ЕГРЮЛ факты недостоверности сведений о юридическом лице.
Соответствующая запись будет внесена, если юридическое лицо не представит уточненные сведения в течение 30 дней после направления ему налоговой инспекцией уведомления о недостоверности.
Кроме того запись о недостоверности сведений о юридическом лице появится в ЕГРЮЛ и в том случае, если представленные заявителем документы не убедят налоговую инспекцию в достоверности сведений (абз. 2-3 подп. "б" п. 6 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

С 2016 года введены дополнительные основания отказа в государственной регистрации для юридических лиц, учредители которых имеют отношение к организациям, ранее нарушавшим законодательство.
Не смогут выполнять роль учредителей граждане, которые владели долей более чем 50% голосов юрлица или являлись руководителями юрлица:
• исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом, а также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего ( в течение трех лет с момента исключения);
• по которому в ЕГРЮЛ была занесена запись о недостоверности ( в течение трех лет с момента занесения записи);
• по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации в установленный срок.

В государственной регистрации будет отказано и в случае несоблюдения порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, обязательных для осуществления государственной регистрации (п. 10 ст. 4 Закона № 67-ФЗ).

Срок государственной регистрации вновь создаваемых организаций начиная с 29 декабря 2015 года сократился с пяти до трех рабочих дней (ч. 3 ст. 13 закона о госрегистрации).

Re: Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:22
Irina
Новые функции нотариусов, облегчающие госрегистрацию компаний и ИП

С 1 января 2016 года нотариусы по просьбе заявителя смогут представлять в ФНС России заявления о регистрации юридических лиц или ИП.
Документооборот при этом будет происходить в электронной форме, а регистрационные свидетельства могут быть предоставлены заявителю нотариусом как в электронной форме, так и на бумаге.
Форму представления документов заявитель сможет выбрать самостоятельно.
Нотариальный тариф за оказание этой услуги составит 1 тыс. руб. (п. 5, п. 11 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).
Кроме того, нотариусы получат право бесплатно пользоваться сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (п. 4 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).

С 2016 года у нотариусов необходимо будет заверять некоторые события и документы, связанные с деятельностью организаций.
К примеру, нотариальному подтверждению будут подлежать факт принятия решения об увеличении уставного капитала общества и состав присутствовавших при принятии этого решения членов, оферта с предложением о выкупе части доли ООО и т. д. (п. 1 ст. 3, подп. "а" п. 2 ст. 3 Закона № 67-ФЗ).

Re: Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:24
Irina
Новый расчет и срок сдачи отчета за вредное воздействие на окружающую среду

С 1 января 2016 года юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах IV категории опасности, будут освобождены от платы за вредное воздействие на окружающую среду (абз. 2 п. 9 ст. 1 Закон № 219-ФЗ).

К объектам IV категории опасности относятся те объекты, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (Закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ от 10.01.2002г.).

С 1 января 2016 года платежной базой для расчета платы будет объем или масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ либо размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (абз. 7 п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).

Устанавливаться она будет самими организациями и ИП на основе данных производственного экологического контроля.
Самостоятельно будут рассчитывать они и размер платы за негативное воздействие на окружающую среду: умножая величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу или по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки этой платы и суммируя полученные величины.
Ранее расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду зависел от того, соблюдены ли пределы допустимых нормативов загрязнения и пределы установленных лимитов (п. 2 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия).

С 2016 года плату за вредное воздействие на окружающую среду необходимо внести не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года.

Отчетным периодом при этом будет считаться календарный год (абз. 44 п. 9 ст. 1 Закона № 219-ФЗ, приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557).

Re: Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:25
Irina
С 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки.

При этом самостоятельное значение ставки рефинансирования устанавливаться не будет (указание Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России").

Ключевая ставка в начале декабря была сохранена на уровне 11%.
Таким образом, с 2016 года ставка рефинансирования составит 11%.

Она используется, например, для расчета штрафных санкций, в том числе и за несвоевременную уплату налогов и сборов.

Re: Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:26
Irina
Расширены возможности по взаимодействию бизнеса и государства при реализации совместных проектов

С конца 2005 года большинство российских проектов государственно-частного партнерства реализовывались по правилам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон № 115-ФЗ), а также в соответствии с региональным законодательством.

Летом уходящего года в дополнение к действующему законодательству был принят Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон о ГЧП).
Он вступил в силу 1 января 2016года.

Под государственно-частным партнерством (муниципально-частным партнерством) (далее – ГЧП ) понимается сотрудничество публичного и частного партнеров на основании специального соглашения, заключенного на срок не менее чем три года (п. 1, п. 3 ст. 3 закона о ГЧП).
Целью такого партнерства является привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества (п. 1 ст. 3 закона о ГЧП).
В качестве частных партнеров в ГЧП смогут выступать исключительно российские юридические лица (п. 5 ст. 3 закона о ГЧП).
Сами же соглашения о партнерстве по общему правилу будут заключаться только по итогам конкурса.
Однако в ряде случаев конкурентные процедуры применяться не будут.
Например, заключить соглашение о ГЧП без конкурса будет возможно в случае, если другие предприниматели не подали заявки на участие в торгах в течение 45 дней с момента размещения информации об их проведении (ч. 1-2 ст. 19 закона о ГЧП).
Такая информация должна быть опубликована на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
На частном партнере будет лежать полное или частичное финансирование и строительство создаваемого объекта, а также обеспечение его эксплуатации и технического обслуживания. Государство, в свою очередь, обязуется субсидировать строительство, если частный инвестор оплачивает его не полностью (п. 2 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 6 закона о ГЧП).
Кроме того важным положением нового закона является предоставление гарантий для частного партнера от возможных денежных потерь в связи с изменением налогового режима.
Так, в случае принятия нормативных актов, ухудшающих положение бизнесмена по сравнению с действовавшим на момент заключения соглашения, государство обязуется компенсировать недополученные им доходы (ч. 5 ст. 15 закона о ГЧП).
Новый закон увеличит диапазон совместных инфраструктурных проектов – так, по сравнению с концессиями расширится перечень объектов, в отношении которых возможно сотрудничество, за счет создания:
• воздушных судов;
• частных автомобильных дорог или их участков, мостов, защитных дорожных сооружений, объектов дорожного сервиса;
• стационарных и плавучих платформ, искусственных островов и т. д. (п. 1, п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 7 закона о ГЧП, ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
В то же время не допускается заключение соглашения в отношении автомобильных дорог или их участков объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением тех из них, которые находятся в частной собственности, и т. д. (ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Формой ГЧП для таких объектов является концессионное соглашение.
Кроме того, закон о ГЧП позволяет бизнесу реализовывать проекты на более выгодных условиях, по сравнению с действующим законодательством.
Так, в отличие от концессионных соглашений, в результате реализации соглашения о ГЧП бизнесмен может получить право собственности на возведенный инфраструктурный проект, правда, при условии наложения определенных обременений.
Закрепление права собственности на объект у бизнесмена возможно, только если его вклад в реализацию проекта будет преобладающим, то есть превышать половину понесенных затрат. Однако, если совокупный объем госинвестиций превосходит сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращения соглашения (подп. 4 ч. 3, ч. 4 ст. 6, ч. 1, ч. 12 ст. 12 закона о ГЧП, ч. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Re: Бизнесменам - изменения с 2016 года

Добавлено: 16 фев 2016, 15:28
Irina
Временный мораторий на проведение плановых неналоговых проверок малого бизнеса

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не будут проводиться плановые проверки органами государственного и муниципального контроля (надзора) в отношении юрлиц и ИП, отнесенных к малым предприятиям (абз. 1 п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ; далее – закон о проверках).
Для этого годовая выручка предпринимателя не должна превышать 800 млн руб., а численность работников – 100 человек включительно.

Мораторий на проведение плановых неналоговых проверок по решению контролирующего органа не будет распространяться на те фирмы и ИП, которые в течение трех последних лет были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых была приостановлена (абз. 2 п. 6 ст. 1 закона о проверках).
Кроме этого, мораторий не коснется деятельности юрлиц и ИП, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.
К ним относятся организации и предприниматели, работающие в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и в социальной сфере. Перечень таких лиц утвержден постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944.

Также запрет проведения плановых проверок не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора).
Речь идет, в частности, о налоговом контроле, надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, в сфере использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др. (абз. 8-16 п. 6 ст. 1 закона о проверках).

Утверждены формы выписок из ЕГРН

Добавлено: 27 фев 2016, 13:32
Irina
Утверждены формы выписок из ЕГРН
Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2015 N 975
"Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41170.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Утверждены формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения из ЕГРН и предоставляемых в электронном виде
Документом, в частности, утверждены:
- форма выписки из ЕГРН об объекте недвижимости;
- форма выписки из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
- форма выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- форма выписки о содержании правоустанавливающих документов;
- форма выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.
Кроме того, определены Правила заполнения выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде.

Пошлина за оспаривание разъяснений с нормативным содержанием

Добавлено: 27 фев 2016, 13:46
Irina
Пошлина за оспаривание разъяснений с нормативным содержанием составит для юрлиц 4500 руб.
С 15 марта организация будет уплачивать эту сумму, подавая административное исковое заявление об оспаривании актов федеральных госорганов, ЦБ РФ и государственных внебюджетных фондов. Правило касается актов, которые содержат разъяснения законодательства и имеют нормативные свойства.
Если юрлицо решит оспорить акты, в которых федеральный орган исполнительной власти разъясняет вопросы об интеллектуальных правах, за подачу заявления придется заплатить 2000 руб. Для физлиц в обоих случаях госпошлина составит 300 руб.
Документ: Федеральный закон от 15.02.2016 N 19-ФЗ
Вступает в силу 15 марта 2016 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 333.19 И 333.21 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА СУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ"

Принят
Государственной Думой
26 января 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
10 февраля 2016 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 1, ст. 12; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; 2014, N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4222; N 43, ст. 5796; 2015, N 10, ст. 1393) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 333.19 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц - 300 рублей;
для организаций - 4 500 рублей;";
2) пункт 1 статьи 333.21 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц - 300 рублей;
для организаций - 2 000 рублей;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
15 февраля 2016 года
N 19-ФЗ

Госпошлина при повторном обращении за лицензией

Добавлено: 27 фев 2016, 13:48
Irina
Минфин отметил, что зачет или возврат госпошлины не производится, если соискателю лицензии отказали в ее переоформлении.
Соискатель, который вынужден обратиться повторно, должен еще раз уплатить госпошлину.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 января 2016 г. N 03-05-06-03/2076

В связи с обращением по вопросу возврата или зачета суммы государственной пошлины, уплаченной за предоставление лицензии, в случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии в ее переоформлении Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что ввиду отсутствия соответствующих документов по данному вопросу дать однозначный ответ не представляется возможным.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 и пунктом 5 статьи 333.18 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обращении за совершением юридически значимых действий государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
Порядок возврата или зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за переоформление лицензии, определен статьей 333.40 главы 25.3 Кодекса.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, в случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии в ее переоформлении возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за переоформление данной лицензии, не производится.
Следовательно, при повторном обращении в уполномоченный орган за совершением юридического действия, связанного с переоформлением лицензии, должна быть уплачена государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.33 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
21.01.2016


Согласование с ЦБ РФ кандидатов в руководители СРО

Добавлено: 27 фев 2016, 13:50
Irina
Кандидатов в руководители финансовых СРО нужно согласовывать с ЦБ РФ в специальном порядке
Такие правила ЦБ РФ утвердил для СРО в сфере финансовых рынков.
Порядок начнет действовать через 10 дней после опубликования, которое на момент подготовки материала еще не произошло.
Организация подает ходатайство и прилагает необходимые документы, в том числе копию диплома и анкету претендента.
Регулятор проверяет, соответствует ли соискатель квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации.
Не одобрить кандидатуру банк может только по определенным основаниям (например, если представлены недостоверные сведения или соискатель не отвечает требованиям).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 14 декабря 2015 г. N 3897-У

О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ БАНКОМ РОССИИ РУКОВОДИТЕЛЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

Настоящее Указание на основании части 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4349) (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) устанавливает порядок согласования руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - саморегулируемая организация) на соответствие требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ.
1. Для согласования кандидата на должность руководителя саморегулируемая организация представляет в Банк России (Департамент допуска на финансовый рынок (далее - уполномоченное структурное подразделение) ходатайство о согласовании кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации (далее - ходатайство) (приложение 1 к настоящему Указанию).
Днем получения ходатайства является день его регистрации в Банке России.
2. К ходатайству прилагаются следующие документы:
анкета кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации (приложение 2 к настоящему Указанию);
копия диплома, подтверждающего наличие у кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации высшего экономического, юридического, технического или математического образования;
копия надлежащим образом заверенной трудовой книжки кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации. В случаях отсутствия трудовой книжки либо отсутствия в ней информации о наличии необходимого опыта работы саморегулируемая организация вправе подтвердить наличие необходимого опыта иными документами, сообщив о причинах отсутствия трудовой книжки либо соответствующей информации в ней;
справка о наличии (отсутствии) судимости у кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации, полученная в установленном законодательством Российской Федерации порядке и составленная в срок не ранее трех месяцев до даты представления в уполномоченное структурное подразделение ходатайства, предусмотренного пунктом 1 настоящего Указания;
выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о кандидате на должность руководителя саморегулируемой организации, составленная Федеральной налоговой службой в срок не ранее трех месяцев до даты представления в уполномоченное структурное подразделение ходатайства, предусмотренного пунктом 1 настоящего Указания.
Если кандидат на должность руководителя саморегулируемой организации получил образование в иностранном государстве, требующее официального признания в соответствии с частью 4 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364), также должна быть представлена заверенная руководителем саморегулируемой организации или нотариально удостоверенная копия свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Если кандидат на должность руководителя саморегулируемой организации является иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть также представлены заверенные руководителем саморегулируемой организации или нотариально удостоверенные копии документов, полученных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подтверждающих право данного лица на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
По усмотрению саморегулируемой организации могут быть представлены также иные документы, подтверждающие соответствие кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ.
3. Документы, представляемые в уполномоченное структурное подразделение, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не установлено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна места нахождения соответствующих компетентных органов.
Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, представляются в уполномоченное структурное подразделение с приложением нотариально заверенного перевода указанных документов на русский язык.
4. Документы, составленные саморегулируемой организацией, должны быть подписаны ее руководителем или иным уполномоченным лицом саморегулируемой организации. Подпись уполномоченного лица саморегулируемой организации должна быть заверена ее печатью (при наличии).
5. Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим Указанием, должны быть надлежащим образом заверены.
6. В документах, представляемых в уполномоченное структурное подразделение в соответствии с настоящим Указанием и содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной ее составителем с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), должности и даты составления, и проставлением печати (при наличии) на заверительной надписи.
7. В случае подписания или заверения документов лицом, уполномоченным руководителем саморегулируемой организации, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица.
8. Уполномоченное структурное подразделение в случае соответствия кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ, принимает решение о согласии с предполагаемым назначением кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации.
9. Уполномоченное структурное подразделение принимает решение о несогласии с предполагаемым назначением кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации в следующих случаях:
непредставления документов, подтверждающих соответствие кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ, либо ненадлежащего оформления таких документов;
несоответствия кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации требованиям, установленным частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ;
наличия в ходатайстве и (или) приложенных к нему документах недостоверных сведений.
10. Решение о согласии или несогласии с предполагаемым назначением кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации принимается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного структурного подразделения и оформляется в виде письма, которым саморегулируемая организация извещается об указанном решении.
11. Письмо, указанное в пункте 10 настоящего Указания, направляется в адрес саморегулируемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, установленный пунктом 3 части 4 статьи 24 Федерального закона N 223-ФЗ.
12. Руководитель саморегулируемой организации, сведения о котором представлены в составе документов для внесения сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, считается согласованным со дня принятия Банком России решения о внесении сведений о соответствующей некоммерческой организации в указанный реестр.
13. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА