Страница 1 из 1

Срок хранения первичных документов амортизируемого имущества

Добавлено: 16 фев 2016, 15:14
Irina
Срок хранения первичных документов амортизируемого имущества

Речь идет о документах, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества.
НК РФ устанавливает общий четырехгодичный срок для хранения данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и ИП) и уплату налогов.
Хранить документы, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, налогоплательщик обязан в течение этого же срока, но определение его начала подчиняется особым правилам.
По смыслу ст. 252 НК РФ, устанавливающей требование к документальному подтверждению расходов, указанный срок начинает исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.

При хранении первичных документов, подтверждающей первоначальную стоимость амортизируемого имущества, следует учитывать нормы законодательства о бухучете.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ документы учетной политики, стандарты экономического субъекта и другие документы, связанные с организацией и ведением бухучета, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз
Для организаций госсектора же порядок хранения таких первичных документов еще более строгий. Государственные и муниципальные органы и организации должны обеспечивать сохранность документов о переоценке основных фондов, определении амортизации основных средств и оценке стоимости имущества организации бессрочно.
К подобным документам относятся протоколы, акты, расчеты, ведомости, заключения и т. п.


Письмо Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604
"О сроках хранения первичных документов, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли организаций".
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо
по вопросу о сроках хранения первичных документов, на основании которых
определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества,
в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ)
предусмотрен общий срок хранения документов, в том числе подтверждающих
расходы для целей налогообложения прибыли.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики
обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского
и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты
налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов,
осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей),
а также уплату (удержание) налогов.
Специальный срок хранения документов, подтверждающих расходы для
целей налогообложения, установлен главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 283 НК РФ при переносе убытков на
будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем
понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу
текущего налогового периода.

Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление
расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок (4 года),
исчисление которого осуществляется в специальном порядке.

С учетом требований статьи 252 НК РФ срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение
такого имущества).
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона
от 06.12. 2011 No402-ФЗ "О бухгалтерском учете" документы учетной
политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с
организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства,
обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку
подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим
субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010
No558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных
документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов,
органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"
установлено, что документы об определении амортизации основных средств,
хранятся постоянно.

Заместитель директора
Департамента
А.С. Кизимов