Рекомендации Минфина РФ о списании затрат

Все новости бухгалтерского учета и отчетности
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Списание без путевых листов компенсации за использ. личного

Сообщение Irina »

Компенсацию за использование личного автомобиля работника можно списать без путевых листов.
Руководитель компании вправе самостоятельно установить, на основании каких подтверждающих документов, бухгалтерия будет списывать в расходы компенсацию за использование работником личного автомобиля на службе.
К такому выводу пришли специалисты Минфина в письме от 01.11.2013 г. № 03-03-06/1/46664.
Чтобы списать такие расходы, не обязательно составлять путевые листы. Достаточно, чтобы директор издал приказ.
Но списать компенсацию можно только в пределах нормативов.
Дополнительные требования налоговики не вправе предъявлять к компании.


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2013 года N 03-03-06/1/46664
О документальном подтверждении расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей для целей налогообложения прибыли организаций и бухгалтерского учета.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу документального подтверждения расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей для целей налогообложения прибыли организаций и бухгалтерского учета, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно статье 313 Кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В соответствии с указанным Федеральным законом, вступившим в силу 1 января 2013 года, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Таким образом, система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Одновременно сообщаем, что положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, осуществление Минфином России функции по разработке и утверждению унифицированных форм первичных учетных документов не предусмотрено.

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Обоснованность расходов с учетом намерений налогоплательщика

Сообщение Irina »

Обоснованность расходов должна определяться с учетом намерений налогоплательщика

В письме от 31 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/58503 Минфин напомнил об основных требованиях к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли (документальное подтверждение и обоснованность).

Минфин: "Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности".

В налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Следовательно, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Обоснованность расходов, учитываемых в базе по налогу на прибыль, должна оцениваться с учетом обстоятельств, которые свидетельствуют о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект от осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.


Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов на изготовление карт идентификации клиентов платежной системы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/58503

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на изготовление карт идентификации клиентов платежной системы и сообщает следующее.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Списывать представительские расходы стало проще

Сообщение Irina »

Перечень документов для подтверждения представительских расходов сокращен.
Теперь списать такие затраты можно на основании одного документа – отчета о таких расходах, утвержденного руководителем организации.
Все перечисленные в отчете расходы должны подтверждаться первичными документами.

Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 10.04.14 № 03-03-РЗ/16288, направленном налоговикам.
Представительские расходы, то есть затраты на официальный прием контрагентов, компании вправе списать в пределах 4 процентов от расходов на оплату труда (п. 2 ст. 264 НК РФ).
При этом в НК РФ не сказано, какими документами подтверждать эти затраты.
Раньше для учета расходов Минфин требовал четыре документа:
-приказ об организации мероприятия с перечнем работников, которые будут принимать в нем участие,
-смету представительских затрат,
-отчет о проведенной встрече и первичку (кассовые, товарные чеки, накладные и т.п.).

Но правительство запланировало сократить число документов для подтверждения представительских. Такое мероприятие было запланировано на апрель 2014 года в дорожной карте по совершенствованию налогового администрирования (распоряжением Правительства РФ от 10.02.14 № 162-р).
Минфин не нарушил сроков и выпустил комментируемое письмо, официально сообщив, что для учета представительских больше не нужны приказ и смета расходов на встречу.
К авансовому отчету достаточно приложить отчет о встрече, утвержденный руководителем и первичные документы.
В отчете надо отразить дату и место проведения мероприятия, его цель, а также список участников.
Так что теперь споров с подтверждением расходов не возникнет.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2014 г.
N 03-03-РЗ/16288
Во исполнение пункта 10 раздела IV плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р, в части сокращения количества документов, подтверждающих при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций представительские расходы, Минфин России сообщает следующее.
Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются любые обоснованные расходы (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса), подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, поскольку в отношении представительских расходов главой 25 Кодекса не предусмотрено конкретного перечня и форм первичных документов, подтверждающих указанные расходы, любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере произведенных расходов, могут служить для их подтверждения в целях налогообложения прибыли. В частности, документом, подтверждающим обоснованность представительских расходов, может быть отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации. При этом все расходы, перечисленные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
С.Д.ШАТАЛОВ
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Списание расходов на бытовую технику для офиса

Сообщение Irina »

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2014 г. N 03-03-06/2/12697

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и сообщает следующее.
Согласно статье 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Понятие условий труда установлено положениями статьи 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
На основании статьи 22 ТК РФ в состав обязанностей работодателя, в частности входит:
- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
Таким образом, обязанность работодателя по созданию нормальных условий труда закреплена нормами законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков.
При этом необходимо учитывать, что конкретный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков определяется работодателем исходя из специфики его деятельности.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Ответить