Дмитрий Медведев поддержал введение моратория на ряд неналоговых платежей для бизнеса до 2019 года.
От какой нагрузки освободили бизнес?
1. Расходы на выполнение требований по транспортной безопасности
Затраты на выполнение требований транспортной безопасности – один из самых дорогих видов платежей.
Экономия от введения моратория на него, по данным РБК, составит более 1,1 трлн. руб.
Сумма и порядок выплат регулируются законом «О транспортной безопасности».
Документ дает право правительству требовать от перевозчика особых условий для транспортировки грузов.
К примеру, транспортное средство должно соответствовать правилам антитеррористической безопасности.
Также теперь перевозчик сможет не проводить дорогостоящие аттестации и специальное обучение персонала.
2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Речь идет о разработанных Министерством природы критериях, по которым у предприятия должен быть сформирован классификационный каталог отходов.
Однако в ведомстве этот каталог еще до конца не разработан, а с каждым нововведением предприятия вынуждены тратить миллиарды, чтобы проводить новые оценки.
Экономия от введения моратория оценивается в 351 млрд рублей.
3. Экологический сбор
Экологический сбор уплачивается предприятием, которое не утилизирует самостоятельно товары.
Правительство установило процент, который взимается в качестве сбора при утилизации отходов у подобных компаний, в размере 1,5-4,5% от себестоимости продукции.
Однако, говорят представители Минэкономразвития, в настоящее время нет нормальных условий ни для сбора продукции компании, ни тем более для ее переработки.
Кроме того, введение экологического сбора напрямую отразилось бы на стоимости конечного продукта.
Экономия от введения моратория на этот вид платежа оценена в 60 млрд. рублей.
4. Расходы на экологический аудит и размещение отходов
Предприятиям не нужно будет платить за ущерб, причиненный системам водоотведения, за сброс загрязняющих веществ, за размещение отходов производства и потребления, за лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-3 классов опасности.
5. Оплата резерва сетевой мощности
Документ о взимании данного платежа был разработан Минэнерго.
Представители ведомства отмечали: компании должны компенсировать энергетикам отказ от использования мощности, т.е. потребитель должен заплатить разницу между потреблением электроэнергии по факту и максимальной мощностью, которая прописана в документах о техприсоединении.
Мораторий должен быть дополнительно проработан с Минэнерго.
Одни только предприятия черной металлургии потеряли бы на этом порядка 16 млрд рублей.
6. Дорожный сбор с транспортных средств максимальной массы свыше 12 тонн
Введение моратория на дорожный сбор поможет убить сразу двух зайцев.
Во-первых, не допустить рост тарифов на перевозки и, следовательно, рост цен. Во-вторых, - снизить финансовое давление на игроков транспортного рынка.
Дорожный сбор должен был вступить в силу в ноябре этого года.
Согласно правилам, проезд по дорогам федерального значения должен быть оплачен по тарифу 3,73 руб/км.
Пока на это нововведение наложен мораторий с оговоркой, что тариф должен быть скорректирован.
Введение моратория на дорожный сбор сэкономит бизнесу более 50 млрд рублей.
7. Обязательное энергетическое обследование
Сбор за обязательное энергетическое обследование отразилось бы на рынке коммерческой недвижимости.
Дело в том, что без такого обследования объект в эксплуатацию не сдать.
Теперь это касается только государственного сектора.
Экономия от введения моратория составит порядка 9 млрд рублей.
8. Плата за выдачу ветеринарных сопроводительных документов
Послабления коснулись и сельского хозяйства. В 2014 году Минсельхоз выпустил приказ, согласно которому производитель должен получать дополнительные ветеринарные документы на переработанные пищевые продукты. Кроме того, фермеры были бы обязаны ввести на производстве обязательную электронную ветеринарную сертификацию. На совещании у Медведева было решено сделать внедрение электронной сертификации добровольной. Тем самым отрасль сохранит порядка 4 млрд рублей.