Страница 1 из 1

Обоснованность затрат по доставке товара в письмах Минфина

Добавлено: 06 мар 2012, 13:47
Irina
Обоснованность затрат организация имеет право оценивать самостоятельно. Налоговые инспекции лишь проверяют ее в ходе выездных мероприятий. Об этом
Письмо Минфина России от 25.01.2012 №03-03-06/1/33

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение и обслуживание светофорного объекта и сообщает следующее.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик — российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс).
При этом ст. 252 Кодекса предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ,
либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которых установлен Кодексом.
Согласно позиции ВАС РФ, отраженной в Постановлении от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.01.2012

Затраты на доставку товара недавно были разъяснены в
Письме Минфина России от 22.12.11 № 03−03−10/123«О порядке применения транспортной накладной и товарно-транспортной накладной для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом»
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения транспортной накладной и товарно-транспортной накладной для подтверждения в целях налогообложения прибыли затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом и с учетом заключения Минтранса России разъясняет следующее.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259−ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.
Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее — Правила перевозки грузов).
Одновременно продолжают действовать Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.
Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1−Т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.
Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
В этой связи использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N N 1−Т и ТОРГ-12.
При этом в утвержденной Правилами перевозки грузов форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации затраты, понесенные налогоплательщиком.
Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1−Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.
В случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.
В случае если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1−Т.
Директор
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
И.В. Трунин

ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ утверждены форматы докумен

Добавлено: 27 мар 2012, 11:46
Irina
Приказ ФНС РФ от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@ "Об утверждении форматов первичных учетных документов"
Разработаны форматы следующей первичной документации. Это ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг).
Форматы описывают требования к XML-файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи электронных первичных документов
Товарная накладная (ТОРГ-12) относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей.
Актом приемки-сдачи работ (услуг) оформляется передача подрядчиком заказчику результатов выполненных работ, оказанных услуг.
Указанные документы составляются налогоплательщиками - экономическими субъектами. Они подтверждают сделки и операции, которые влияют или способны повлиять на финансовое положение указанных лиц, финансовый результат их деятельности и (или) движение денежных средств.
Документы считаются оформленными, если имеют титулы продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика), подписанные их ЭП и ЭЦП. При этом титул покупателя (заказчика) должен содержать обязательные идентификационные сведения о титуле продавца (исполнителя) и данные о получении товара (выполнении работ/оказании услуг) на указанных продавцом (исполнителем) условиях.
Электронные ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) можно представлять в налоговые органы в ходе проводимых ими проверок.
По статистике эти документы запрашиваются наиболее часто (после счетов-фактур).
Указанные электронные форматы носят рекомендательный характер и могут использоваться для оформления соответствующих операций по желанию налогоплательщиков наравне с их бумажными аналогами.

Обоснованность затрат по доставке товара в письмах Минфина

Добавлено: 01 янв 2013, 07:04
yarikposter
Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, как правильно отобразить движение товара, если ко мне приходит семечка, а я ее обрушиваю, перебираю, фасую по пакетикам и продаю уже ядро? Какие делать проводки в этом случае. Заранее благодарю

Расходы на перевозку грузов

Добавлено: 21 фев 2013, 10:31
Irina
Вопрос:
С 01.01.2013 вступает в силу Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ, согласно которому формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, соответственно, подтверждать факт хозяйственной жизни первичным документом по унифицированной форме не обязательно.

В связи с вышеизложенным организация планирует утвердить в учетной политике на 2013 г. для подтверждения затрат на перевозку грузов для своих клиентов следующие документы:
- документ, аналогичный товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т.
- акт оказанных услуг на перевозку грузов.

Будут ли начиная с 01.01.2013 считаться расходы на перевозку грузов документально подтвержденными с точки зрения налогообложения по налогу на прибыль без приложения к акту оказанных услуг на перевозку грузов транспортной накладной по форме Приложения N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 2013 г. N 03-03-06/1/36


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу подтверждения расходов на перевозку грузов сообщает следующее.

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Однако следует отметить, что согласно п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

На основании п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН