Страница 7 из 7
Ценные бумаги, фондовый рынок №218-ФЗ от 21.07.2014
Добавлено: 27 июл 2014, 22:46
Irina
Ценные бумаги, фондовый рынок
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Масштабные финансовые поправки!
Внесены поправки в ряд законодательных актов по финансовым вопросам.
Часть изменений обусловлена пенсионной реформой, созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и акционированием НПФ. Прописаны требования к деятельности фондов, уставному капиталу и собственным средствам НПФ, органам их управления. Определяются разрешенные объекты инвестирования пенсионных накоплений.
Существенные изменения затрагивают рынок ценных бумаг. В частности, номинальный держатель (в том числе иностранный), осуществляющий учет прав на ценные бумаги владельцев, наделен правом участвовать в общем собрании владельцев ценных бумаг и голосовать по вопросам повестки дня без доверенности в соответствии с их указаниями.
Упрощается порядок выпуска документарных облигаций с обязательным централизованным хранением без залогового обеспечения, номинал и проценты по которым выплачиваются только деньгами. Решение об их выпуске может состоять из 2 частей. Первая часть - программа облигаций, где общим образом определяются права владельцев облигаций и иные условия для одного или нескольких выпусков облигаций. Вторая часть содержит конкретные условия отдельного выпуска облигаций. При этом проспект облигаций может быть зарегистрирован одновременно с программой.
Уточняется порядок допуска к публичному обращению в России ценных бумаг иностранных эмитентов.
Вводится уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.
Ряд изменений касается порядка банкротства кредитных организаций. Уточняется очередность удовлетворения требований кредиторов. Граждане, чьи вклады превышают застрахованный размер (700 тыс. руб.), могут получить оставшиеся деньги (но не более 300 тыс. руб.) до удовлетворения иных требований кредиторов первой очереди (при условии, что у банкрота остались активы).
Часть изменений затрагивает обязательные резервные требования к кредитным организациям.
Также вносятся изменения в "антиотмывочное" законодательство. В частности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов могут поручать кредитной организации проведение идентификации клиента - физлица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.
Расширяются возможности зачисления денежных средств на счета физлиц-резидентов в зарубежных банках.
Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Возврат нереализованного товара в Таможенном союзе
Добавлено: 10 окт 2014, 15:17
Irina
Возврат нереализованного товара в Таможенном союзе считается реализацией
В Таможенном союзе возврат товара в связи с его нереализацией считается самостоятельной экспортной операцией, по которой требуется подтверждать нулевую ставку НДС.
Письмо ФНС РФ от 18 сентября 2014 г. № ГД-4-3/18888@.
Налоговики рассмотрели ситуацию, когда на основании договора купли-продажи белорусский продавец реализовал товары российскому покупателю, а согласно дополнительному соглашению к указанному договору российский покупатель возвратил товары, не утратившие товарный вид и в надлежащей упаковке, по причине их нереализации.
Никаких особенностей налогообложения при возврате товаров по этой причине, в отличие от возврата некачественного или некомплектного товара, нет (см. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. и Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.).
В связи с этим операцию по возврату ранее приобретенного товара по причине его нереализации в Таможенном союзе налоговики рекомендуют рассматривать и отражать в налоговой декларации по НДС как операцию по реализации товаров с применением нулевой ставки НДС (как экспортную операцию). В пакете документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС, можно представить договор купли-продажи, по которому ранее приобретен товар, и дополнительное соглашение к нему о праве на возврат товара при его нереализации.
Re: Финансы и налоги
Добавлено: 09 ноя 2014, 20:50
Irina
Для некоторых экономических субъектов изменили порядок ведения бухучета
Федеральный закон от 04.11.2014 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Для некоторых экономических субъектов изменили порядок ведения бухучета.
Согласно изменениям ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, приведен в соответствие с Законом о бухучете.
Так, по требованию физического или юридического лица кредитная организация обязана предоставить в т. ч. не бухгалтерские балансы, а бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.
Пересмотрены требования к ведению бухучета.
Важно отметить изменения в Закон о валютном регулировании.
Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту.
Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.
Уточнен порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Введено требование об отражении ее показателей в российской валюте.
Внесены изменения и в Закон о бухучете. Так, закреплен перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета.
Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.
Федеральный закон о меценатской деятельности
Добавлено: 09 ноя 2014, 21:31
Irina
Меценаты в России будут получать почетные звания и награды, а также - налоговые льготы. Об этом говорится в законе "О меценатской деятельности", который подписал президент России.
Как уточняется в документе, меценат - это физическое или юридическое лицо, которое безвозмездно передает деньги, имущество или право пользования и распоряжения им государственным или муниципальным учреждениям культуры и образования.
Цель меценатства определена как сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования.
Меценатство - одна из давних русских традиций, которая отражает богатый духовный потенциал российского общества. Теперь принятый закон призван возродить эту добрую традицию.
Пока же российская меценатская деятельность носит разовый, несистемный и бесконтрольный характер. Закон определяет участвующие стороны, устанавливает порядок оказания поддержки, регулирует отношения между меценатами, получателями помощи и государством.
Так, в законе четко написано, что получателями меценатской помощи не могут быть органы госвласти и местного самоуправления. Да и сами они, эти органы власти, не имеют права выступать в качестве меценатов, как не могут меценатствовать и их работники.
Какому именно учреждению оказывать помощь, благотворитель должен выбрать сам - власти, по закону, не имеют право ему указывать. Но при этом они могут рассказать, каково положение дел и о приоритетах в культуре и образовании.
Региональные власти и получатели меценатской поддержки могут устанавливать и присуждать "благодетелям" почетные звания и награды, увековечивать имена меценатов на объектах их деятельности.
Помимо морального стимулирования меценатства предусмотрено и материальное. Так регионы могут на своем уровне устанавливать налоговые льготы для "жертвователей".
Есть преференции и на федеральном уровне - не облагается налогами сумма, перечисленная на меценатство, не превышающая 10 процентов прибыли, полученной благотворителем.
Также в законе уточняется, что получение меценатской поддержки не является основанием для сокращения бюджетного финансирования бюджетной организации.
Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н
О меценатской деятельности№ 327-ФЗ 04.11.2014
Принят
Государственной Думой
24 октября 2014 года
Одобрен
Советом Федерации
29 октября 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере меценатской деятельности.
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) права и обязанности меценатов, права и обязанности получателей меценатской поддержки;
2) права органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности;
3) государственные гарантии стимулирования меценатской деятельности.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности
Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 3. Цель и задачи меценатской деятельности
1. Целью меценатской деятельности является поддержка сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.
2. Задачами меценатской деятельности являются:
1) содействие формированию условий для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;
2) реализация приоритетных программ сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства и проектов таких программ;
3) поддержка государственных, муниципальных, негосударственных некоммерческих организаций культуры и образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) меценатская деятельность - деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;
2) меценат - физическое или юридическое лицо, безвозмездно передающее свое имущество, в том числе денежные средства, или права владения, пользования, распоряжения своим имуществом и (или) безвозмездно выполняющее работы и оказывающее услуги в сфере культуры и образования в области культуры и искусства для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства в формах, определенных законодательством Российской Федерации;
3) меценатская поддержка - имущество, в том числе денежные средства, или права владения, пользования, распоряжения имуществом, безвозмездно переданные меценатом получателю меценатской поддержки, и (или) работы и услуги в сфере культуры и образования, соответственно безвозмездно выполненные и оказанные меценатом;
4) получатели меценатской поддержки - государственные, муниципальные, негосударственные некоммерческие организации культуры, образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства.
Статья 5. Целевой характер меценатской деятельности
1. Меценат самостоятельно определяет получателей меценатской поддержки, цели, направления, форму и содержание меценатской деятельности.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не могут препятствовать меценату осуществлять меценатскую деятельность и не вправе влиять на решение мецената в определении получателя меценатской поддержки, целей, направлений, формы и содержания меценатской деятельности.
3. Получателями меценатской поддержки не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. Получатель меценатской поддержки вправе использовать полученную меценатскую поддержку только на сохранение культурных ценностей и (или) развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.
Статья 6. Порядок оформления договора между меценатом и получателем меценатской поддержки
1. Меценатская деятельность осуществляется на основании договора соответствующего вида, заключенного между меценатом и получателем меценатской поддержки.
2. Договором между меценатом и получателем меценатской поддержки определяются цели, направления, форма и содержание меценатской деятельности.
3. Права и обязанности мецената и получателя меценатской поддержки возникают с момента заключения договора, если иное не установлено данным договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента государственной регистрации данного договора.
Статья 7. Права органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в сфере меценатской деятельности имеют право:
1) осуществлять меры экономической поддержки меценатов и получателей меценатской поддержки;
2) присуждать меценатам награды и почетные звания, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) устанавливать на зданиях, сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и на соответствующих территориях информационные надписи и обозначения, содержащие имена меценатов;
4) принимать меры, способствующие формированию положительного отношения к меценатам, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований.
Статья 8. Государственные гарантии и иные меры стимулирования меценатской деятельности
1. Государственными гарантиями стимулирования меценатской деятельности являются осуществление мер экономической поддержки меценатов и получателей меценатской поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление и присуждение меценатам наград и почетных званий.
2. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять меценатам, а также нуждающимся в получении меценатской поддержки государственным, муниципальным, негосударственным некоммерческим организациям культуры и образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области культуры и искусства, информацию о состоянии культурных ценностей и развитии деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства в соответствии со статьей 36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Статья 9. Гарантии, предоставляемые получателям меценатской поддержки
1. Меценатская поддержка не является основанием для сокращения бюджетного финансирования деятельности получателей меценатской поддержки, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Получатели меценатской поддержки имеют право на:
1) установление и присуждение меценатам наград и почетных званий;
2) установление информационных надписей и обозначений, содержащих имена меценатов, на зданиях, сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и на соответствующих территориях.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
4 ноября 2014 года
N 327-ФЗ
Re: Финансы и налоги
Добавлено: 09 ноя 2014, 21:33
Irina
Для некоторых видов малых предприятий установлен запрет на упрощенный бухучет
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ внесены изменения в ряд нормативных актов, в том числе в закон о бухучете. В частности, напомним, что не так давно статья 6 закона о бухучете стала разрешать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность любым субъектам малого предпринимательства, а также некоммерческим организациям (за рядом исключений). Теперь практически такие же исключения распространены и на малые коммерческие предприятия.
В частности, теперь упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты (это касается и субъектов малого предпринимательства, и некоммерческих организаций, и, по-видимому, организаций в Сколково):
организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ;
жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные);
микрофинансовые организации;
организации государственного сектора;
политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
коллегии адвокатов;
адвокатские бюро;
юридические консультации;
адвокатские палаты;
нотариальные палаты;
некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно новой редакции руководители НКО, малого и среднего бизнеса (за исключением перечисленных) вправе вести бухучет самостоятельно. Таким образом, этого права теперь лишены организации перечисленных видов как малого, так и среднего бизнеса.
В списке исключений для некоммерческих организаций, который теперь упразднен, были указаны также общества взаимного страхования; СРО; организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили 3 млн рублей; госкорпорации и госкомпании. Теперь такие НКО смогут применять упрощенный бухучет.
Принятым законом также внесен ряд технических поправок в различные федеральные законы, к примеру, упоминания бухгалтерского баланса заменены на упоминания бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для некоторых организаций скорректированы требования к опубликованию годовой отчетности, для некоторых установлена обязательность наличия аудиторского заключения.
ФНС и ФТС объединяют информационные базы
Добавлено: 29 май 2016, 19:32
Irina
ФНС и ФТС объединяют информационные базы
У Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы появится общая автоматизированная система данных.
Ее создание ведомства намерены завершить летом 2016 года.
В план деятельности Федеральной налоговой службы (ФНС) на 2016 год включено создание объединенной информационной базы с Федеральной таможенной службой (ФТС).
Единая система администрирования налоговых, таможенных и иных фискальных платежей при ввозе и вывозе товаров позволит ведомствам совместить потоки информации об импорте и подтверждать нулевую ставку НДС, тем самым упростив таможенное администрирование.
Целью создания такой единой информационной системы является единое администрирование двух служб и контроль за транзакциями предприятий.
Re: Финансы и налоги
Добавлено: 12 июн 2016, 11:45
Irina
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" Нормативные правовые акты об утверждении новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчётов) или о внесении изменений в указанные формы (форматы), принятые Правительством РФ, министерствами и ведомствами вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Документом расширен перечень сведений о налогоплательщике, которые не относятся к налоговой тайне и могут быть раскрыты органами ФНС по запросу третьих лиц.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не должны учитываться целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. К таким целевым поступлениям отнесены взносы, перечисленные организациями, оказывающими туристические услуги, в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма и фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.
За 2016 год нужно сдавать новую декларацию 3-НДФЛ
Добавлено: 31 окт 2016, 22:06
Irina
Федеральная налоговая служба разработала новою форму 3-НДФЛ – декларации по налогу на доходы физических лиц.
Соответствующий приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/552@ уже прошел регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном портале публикации НПА.
Документ вступит в силу спустя 2 месяца и налоговые агенты должны будут использовать новую форму 3-НДФЛ для отчета за 2016 год.
Новая форма 3-НДФЛ потребуется работодателям уже для отчета за 2016 год, поскольку приказ об ее утверждении вступит в силу 1 января 2017 года.
В большинстве случае налог на доходы физических лиц уплачивается автоматически – удерживается при выплатах.
Но если НДФЛ удержан не был, или у гражданина появился дополнительный доход, с которого не был уплачен налог (например, от выигрыша в лотерею или от продажи имущества, находившегося в его собственности менее трех лет), он обязан подать в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.
В 2016 году крайний срок подачи такой декларации пришелся на 30 апреля, субботу.
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ.
Добавлено: 07 дек 2016, 19:19
Irina
Изменение 1
Вырастут лимиты на УСН. Доход, при котором можно будет остаться на УСН в 2017 году вырастет с 120 млн до 150 млн рублей. Лимит доходов для перехода спецрежим в 2018 году увеличен с 90 млн до 112,5 млн рублей. Если планируете перейти на УСН в 2017 году, вам поможет эта статья.
Изменение 2
Новые правила переноса убытков.
Десятилетнее ограничение на перенос убытков отменят, но появится новое условие о том, что прошлые убытки могут уменьшить текущую базу только на 50 процентов.
Такие правила будут действовать 4 года – с 1 января 2017-го по 31 декабря 2020 года.
Изменение 3
Новые ставки по налогу на прибыль.
Ставки с 1 января 2017 года изменятся. 17 процентов налога компании будут платить в региональный бюджет и 3 процента – в федеральный. Эти правила будут действовать до конца 2020 года.
Сейчас региональный бюджет получает 18 процентов налога, а федеральный – 2.
Изменение 4
Вырастут пени.
Пени для организаций увеличатся в два раза. С 31-го календарного дня просрочки компании будут платить пени из расчета 1/150 ставки рефинансирования. Пени с 1 по 30 день останутся прежними – 1/300 ставки рефинансирования. Пени для физических лиц и ИП не вырастут. Поправки заработают с 1 октября 2017 года.
Изменение 5
Заплатить налог за компанию сможет кто-то другой. Но он не сможет потребовать возврата налога.
Изменение 6
Ставки акцизов на 2017 год проиндексируют, а список подакцизных товаров дополнят.
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 405-ФЗ меняет правила расчета резерва по сомнительным долгам.
В 2016 году сумма резерва ограничена 10 процентами от выручки за текущий период – первый квартал, полугодие, 9 месяцев или год. В 2017 году правило изменится. Резерв по сомнительным долгам за год по-прежнему не сможет превышать 10 процентов от годовой выручки. А для резерва за первый квартал, полугодие или 9 месяцев ограничением станет большая из двух величин:
• 10 процентов от выручки за предыдущий год;
• 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 403-ФЗ вводит новый вычет по НДФЛ, который сотрудник может получить у работодателя.
Вычет по земельному налогу
Добавлено: 17 фев 2017, 11:34
Irina
Разъяснения ФНС России о праве на вычет по земельному налогу
Если в 2016 году у физического лица – владельца земельного участка впервые возникло право на льготу по земельному налогу, то ФНС России рекомендует заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год.
При этом Налоговый кодекс РФ позволяет некоторым категориям плательщиков уменьшить налоговую базу, то есть кадастровую стоимость земельного участка на необлагаемую земельным налогом сумму, тем самым, снизить итоговую сумму налога.
Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию.
В соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Кроме того, муниципальные органы могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база.
Согласно Закону города Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге», налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 1 млн рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.