С 1 августа 2012 года вводится в обращение усовершенствованный бланк бумажного полиса обязательного медицинского страхования.
Данное решение принято в целях обеспечения возможности для застрахованных лиц удобного использования бумажного полиса ОМС, включая возможность его компактного сложения.
(Письмо ФФОМС от 23.07.2012 N 5409/91-И "О бланке бумажного полиса обязательного медицинского страхования")
Социальная сфера. Труд
Утилизационный сбор с 01.09.2012
С 1 сентября 2012 года вступает в силу порядок взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора за колесные транспортные средства.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
Утилизационный сбор берется только с новых машин.
Установлено, как исчисляется, взимается и вносится утилизационный сбор в отношении колесного транспорта.
Правила не применяются к транспортным средствам, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 г.
Также при определенных условиях сбор не взимается в отношении транспортных средств - товаров ТС, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не платят его и за ретро-автомобили - машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.
Сбор взимается ФТС России в отношении всех видов машин - легковых, грузовых и транспорта специального назначения. Плательщиками являются импортеры, а также граждане, ввозящие иномарки.
Сумма рассчитывается плательщиками самостоятельно.
Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн.
Что касается российских производителей, то они вместо внесения сбора вправе подать в Минпромторг заявление, что они обязуются обеспечить безопасное обращение с отходами от своих автомобилей.
Чтобы подтвердить правильность расчета сбора, в соответствующий таможенный орган представляются сам расчет и подтверждающие документы. Также прилагаются платежные документы.
После проверки в бланке ПТС проставляется отметка о внесении сбора.
Плательщику выдается приходный ордер.
Без этой отметки (если она необходима) автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
Утилизационный сбор берется только с новых машин.
Установлено, как исчисляется, взимается и вносится утилизационный сбор в отношении колесного транспорта.
Правила не применяются к транспортным средствам, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 г.
Также при определенных условиях сбор не взимается в отношении транспортных средств - товаров ТС, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не платят его и за ретро-автомобили - машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.
Сбор взимается ФТС России в отношении всех видов машин - легковых, грузовых и транспорта специального назначения. Плательщиками являются импортеры, а также граждане, ввозящие иномарки.
Сумма рассчитывается плательщиками самостоятельно.
Минимальный размер коэффициента для расчета утилизационного сбора установлен для ввозимых физическими лицами для личного пользования транспортных средств категории М1 (в том числе повышенной проходимости G) вне зависимости от объема двигателя, максимальный - для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн.
Что касается российских производителей, то они вместо внесения сбора вправе подать в Минпромторг заявление, что они обязуются обеспечить безопасное обращение с отходами от своих автомобилей.
Чтобы подтвердить правильность расчета сбора, в соответствующий таможенный орган представляются сам расчет и подтверждающие документы. Также прилагаются платежные документы.
После проверки в бланке ПТС проставляется отметка о внесении сбора.
Плательщику выдается приходный ордер.
Без этой отметки (если она необходима) автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД.
Рассмотрение заявления о распоряжении материнским капиталом
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. № 346н “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала”
Как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала?
Регламентировано, как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами (их частью) материнского (семейного) капитала.
Обратиться за получением госуслуги может владелец государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также его представитель.
Перечислены документы, которые требуются от заявителя. Их можно подать лично, направить по почте либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
ПФР предоставляет госуслугу россиянам, выехавшим на постоянное место жительства за границу и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в нашей стране.
Территориальные органы ПФР оказывают услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей.
Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала рассматривается в течение месяца с момента приема. В результате принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в этом.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Для граждан необходимой и обязательной для предоставления рассматриваемой услуги является госуслуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), порядок их выполнения; формы контроля за исполнением регламента. Уделено внимание досудебному (внесудебному) обжалованию соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2013 г. Регистрационный № 28074.
Как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала?
Регламентировано, как ПФР и его территориальные органы рассматривают заявления о распоряжении средствами (их частью) материнского (семейного) капитала.
Обратиться за получением госуслуги может владелец государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также его представитель.
Перечислены документы, которые требуются от заявителя. Их можно подать лично, направить по почте либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
ПФР предоставляет госуслугу россиянам, выехавшим на постоянное место жительства за границу и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в нашей стране.
Территориальные органы ПФР оказывают услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей.
Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала рассматривается в течение месяца с момента приема. В результате принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в этом.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Для граждан необходимой и обязательной для предоставления рассматриваемой услуги является госуслуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), порядок их выполнения; формы контроля за исполнением регламента. Уделено внимание досудебному (внесудебному) обжалованию соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2013 г. Регистрационный № 28074.
ЧОП обособленные подразделения по месту нахождения рабочих м
Письмо
Минфина РФ
от 30 апреля 2013 г.
N 03-02-07/1/15201
Вопрос:
Частная охранная организация охраняет объекты по договорам об оказании охранных услуг, заключенным с заказчиками. В ее штате числятся охранники, старшие смены охраны, в должностные обязанности которых входит охрана объектов, расположенных в различных организациях (офисы, жилые дома, стройплощадки и др.). Рабочие места охранников и старших смены охраны, оборудованные заказчиком, находятся на территории охраняемых организаций. Стационарные рабочие места на охраняемых объектах частной охранной организацией не создаются. Их создают заказчики в рамках договоров об оказании охранных услуг.
Возникают ли у частной охранной организации обособленные подразделения по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны? Если возникают, то в каком порядке их необходимо регистрировать в налоговых органах?
13.05.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/15201
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о постановке на учет в налоговых органах частной охранной организации по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны и сообщается следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Для решения вопроса об основаниях постановки на учет в налоговых органах частной охранной организации по местам нахождения рабочих мест охранников и старших смен охраны организация вправе обратиться в налоговый орган по месту ее нахождения (месту осуществления деятельности).
Налоговый орган в соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса принимает необходимое решение на основе представленных организацией договоров на оказание охранных услуг, документов об оборудовании объектов охраны, трудовых договоров и иных документов, подтверждающих характер отношений между частной охранной организацией, ее работниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности, в том числе наличие у организации возможности контролировать рабочие места своих работников.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Минфина РФ
от 30 апреля 2013 г.
N 03-02-07/1/15201
Вопрос:
Частная охранная организация охраняет объекты по договорам об оказании охранных услуг, заключенным с заказчиками. В ее штате числятся охранники, старшие смены охраны, в должностные обязанности которых входит охрана объектов, расположенных в различных организациях (офисы, жилые дома, стройплощадки и др.). Рабочие места охранников и старших смены охраны, оборудованные заказчиком, находятся на территории охраняемых организаций. Стационарные рабочие места на охраняемых объектах частной охранной организацией не создаются. Их создают заказчики в рамках договоров об оказании охранных услуг.
Возникают ли у частной охранной организации обособленные подразделения по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны? Если возникают, то в каком порядке их необходимо регистрировать в налоговых органах?
13.05.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/15201
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о постановке на учет в налоговых органах частной охранной организации по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны и сообщается следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Для решения вопроса об основаниях постановки на учет в налоговых органах частной охранной организации по местам нахождения рабочих мест охранников и старших смен охраны организация вправе обратиться в налоговый орган по месту ее нахождения (месту осуществления деятельности).
Налоговый орган в соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса принимает необходимое решение на основе представленных организацией договоров на оказание охранных услуг, документов об оборудовании объектов охраны, трудовых договоров и иных документов, подтверждающих характер отношений между частной охранной организацией, ее работниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности, в том числе наличие у организации возможности контролировать рабочие места своих работников.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Сведения вФМС о высококвалифицир. иностр работниках с 01.01.
С 01 01.14г. нужно уведомлять ФМС о высококвалифицированных иностранных сотрудниках
С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года
Согласно утвержденному Порядку соответствующее уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 5 сентября 2013 г. N 372 г. Москва
"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 октября 2013 г.
Регистрационный N 30200
В соответствии с пунктом 13 статьи 132 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"1 - приказываю:
1. Внести изменения в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"2 согласно приложению.
2. Установить, что пункты 1 и 5 прилагаемых изменений вступают в силу с 1 января 2014 года.
Руководитель К. Ромодановский
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081.
2Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 года, регистрационный N 18010.
Приложение
Изменения, вносимые в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
1. Дополнить пункт 1 абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (приложение N 12).".
2. В приложении N 7:
2.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
2.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
2.3. Слова "наименование получателя настоящего уведомления -территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
2.4. Слова "территориальный орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
3. В приложении N 8:
3.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
3.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
3.3. Слова "наименование получателя настоящего уведомления - территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
3.4. Слова "орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
4. В приложении N 11:
4.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
4.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
4.3 Слова "наименование получателя настоящего уведомления - территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления -ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
4.4. Слова "территориальный орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
5. Дополнить новым приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам,
а также о случаях расторжения трудовых договоров
или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года1.
2. Работодатели и Заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление о выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.
Работодатель или заказчик работ (услуг), расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом или предоставивший высококвалифицированному специалисту отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения договора или предоставления отпуска, уведомить об этом соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту.
3. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
5. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
6. При приеме уведомления должностным лицом ФМС России или ее уполномоченного территориального органа2 проверяются правильность заполнения бланка уведомления, а также правомочия лица, представившего уведомление, в случае, если уведомление подано непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган.
7. Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Представителю уведомителя, в случае, если уведомление подано непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдается справка, подтверждающая прием уведомления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
8. При поступлении уведомления в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет уведомителю электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления.
9. При принятии уведомления в электронной форме, оно распечатывается и заверяется подписью уполномоченного должностного лица, на уведомлении производится запись "Поступило в электронной форме".
1Далее - "уведомление".
2Далее - "уполномоченное должностное лицо".
Если в вашей компании работают высококвалифицированные иностранные сотрудники, то об их зарплате необходимо ежеквартально сообщать чиновникам. Заполнять уведомления приходится и в тех случаях, когда такие работники берут отпуска за свой счет или увольняются. Чиновники наконец-то уточнили, в каком порядке подавать уведомления о высококвалифицированных сотрудниках (приказ ФМС от 05.09.2013 г. № 372).
Напомним, что формы уведомлений были утверждены еще в 2010 году.
Отчитываться о выданной зарплате придется ежеквартально.
Причем в уведомлении надо приводить данные о доходах работников на последнее число отчетного периода.
Формы нельзя исправлять, также необходимо избегать сокращений.
Получив уведомления, специалисты ФМС теперь будут выдавать специальную справку или присылать электронное сообщение на почту.
С 1 января 2014 года вступит в силу порядок уведомления работодателем ФМС России об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту, о расторжении с ним договора либо предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года
Согласно утвержденному Порядку соответствующее уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 5 сентября 2013 г. N 372 г. Москва
"О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 октября 2013 г.
Регистрационный N 30200
В соответствии с пунктом 13 статьи 132 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"1 - приказываю:
1. Внести изменения в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"2 согласно приложению.
2. Установить, что пункты 1 и 5 прилагаемых изменений вступают в силу с 1 января 2014 года.
Руководитель К. Ромодановский
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081.
2Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 года, регистрационный N 18010.
Приложение
Изменения, вносимые в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
1. Дополнить пункт 1 абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (приложение N 12).".
2. В приложении N 7:
2.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
2.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
2.3. Слова "наименование получателя настоящего уведомления -территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
2.4. Слова "территориальный орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
3. В приложении N 8:
3.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
3.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
3.3. Слова "наименование получателя настоящего уведомления - территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
3.4. Слова "орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
4. В приложении N 11:
4.1. Слова "наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления - ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
4.2. Слова "российское учреждение профессионального образования" заменить словами "российская профессиональная образовательная организация или образовательная организация высшего образования".
4.3 Слова "наименование получателя настоящего уведомления - территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте Российской Федерации" заменить словами "наименование получателя уведомления -ФМС России или ее уполномоченного территориального органа".
4.4. Слова "территориальный орган, выдавший разрешение на работу" заменить словами "наименование органа, выдавшего разрешение на работу (ФМС России или ее уполномоченного территориального органа)".
5. Дополнить новым приложением N 12 следующего содержания:
"Приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам,
а также о случаях расторжения трудовых договоров
или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года1.
2. Работодатели и Заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление о выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.
Работодатель или заказчик работ (услуг), расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом или предоставивший высококвалифицированному специалисту отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения договора или предоставления отпуска, уведомить об этом соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту.
3. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
5. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, либо направлено почтовой связью, либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
6. При приеме уведомления должностным лицом ФМС России или ее уполномоченного территориального органа2 проверяются правильность заполнения бланка уведомления, а также правомочия лица, представившего уведомление, в случае, если уведомление подано непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган.
7. Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Представителю уведомителя, в случае, если уведомление подано непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдается справка, подтверждающая прием уведомления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
8. При поступлении уведомления в электронной форме уполномоченное должностное лицо направляет уведомителю электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления.
9. При принятии уведомления в электронной форме, оно распечатывается и заверяется подписью уполномоченного должностного лица, на уведомлении производится запись "Поступило в электронной форме".
1Далее - "уведомление".
2Далее - "уполномоченное должностное лицо".
Если в вашей компании работают высококвалифицированные иностранные сотрудники, то об их зарплате необходимо ежеквартально сообщать чиновникам. Заполнять уведомления приходится и в тех случаях, когда такие работники берут отпуска за свой счет или увольняются. Чиновники наконец-то уточнили, в каком порядке подавать уведомления о высококвалифицированных сотрудниках (приказ ФМС от 05.09.2013 г. № 372).
Напомним, что формы уведомлений были утверждены еще в 2010 году.
Отчитываться о выданной зарплате придется ежеквартально.
Причем в уведомлении надо приводить данные о доходах работников на последнее число отчетного периода.
Формы нельзя исправлять, также необходимо избегать сокращений.
Получив уведомления, специалисты ФМС теперь будут выдавать специальную справку или присылать электронное сообщение на почту.
Социальная сфера Труд
В налоговом кодексе прописано только лечение детей одо 18лет в соответствии с перечнем медицинских услуг. Соответственно нельзя.
Страховой Стаж за период ухода за детьми увеличен
Постановлением Правительства РФ № 225 от 24 марта 2014 года внесены изменения в правила подсчета страхового стажа для установления трудовой пенсии - общий период ухода за детьми, включаемый в стаж, увеличен с 3 до 4,5 лет.
Период страхового стажа по уходу за детьми засчитывается наравне с периодами работы при определении права на пенсию.
Размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.
Период страхового стажа по уходу за детьми засчитывается наравне с периодами работы при определении права на пенсию.
Размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.
с 01.05.2014 в Подмосковье вырастет минималка
В Подмосковье вырастет минимальная заработная плата
Повышение с 1 мая 2014 года регионального МРОТ до 12000 рублей предусмотрено подписанным 27 марта Соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
Таким образом, начиная с мая, работодатели Подмосковья обязаны поднять зарплаты своим работникам до новой региональной «минималки».
Повышение с 1 мая 2014 года регионального МРОТ до 12000 рублей предусмотрено подписанным 27 марта Соглашением между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
Таким образом, начиная с мая, работодатели Подмосковья обязаны поднять зарплаты своим работникам до новой региональной «минималки».
Благотворительная деятельность физических лиц и НДФЛ
Налоговое законодательство РФ также поддерживает благотворителя – физическое лицо. Статьей 219 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «физическим лицам, оказывающим благотворительную помощь, предоставляется социальный налоговый вычет на сумму этой помощи».
Физическому лицу возвращают из бюджета часть уплаченного им за год налога на доходы физических лиц (НДФЛ), то есть фактически 13 % от суммы его расходов на благотворительность.
Граждане вправе рассчитывать на уменьшение НДФЛ в случае оказания ими безвозмездной помощи организациям, деятельность которых имеет социальную направленность. Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им в виде пожертвований следующим организациям:
• благотворительные организации;
• социально ориентированные некоммерческие организации (на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о некоммерческих организациях);
• некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
• религиозные организации (на осуществление ими уставной деятельности);
• некоммерческие организации (в вопросе формирования или пополнения целевого капитала согласно Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ « О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»).
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ «под организациями в налоговых отношениях понимаются только юридические лица». Таким образом, финансовая помощь филиалам и представительствам организаций не будет учитываться при получении социального налогового вычета.
Если гражданин окажет финансовую помощь непосредственно физическому лицу, уменьшить свою налоговую базу он также не сможет.
Налоговики и финансовые ведомства (см. Письмо от 02.03.2010г. №03-04-05/8-78) полагают, что для получения социального вычета перечисление на благотворительность обязательно должно быть сделано в денежной форме.
Пожертвование может быть сделано путем передачи продуктов питания, и в этом случае налогоплательщик сохраняет право на получение социального налогового вычета.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ «под благотворительностью понимается благотворительная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».
Как рассчитать сумму вычета и подлежащий возврату налог
Вычету подлежит та сумма, которую налогоплательщик израсходовал из личных средств. Однако общая сумма вычета не может превышать 25 % от годового дохода – причем учитывается только доход, облагаемый налогом по ставке 13%.
Поэтому налогоплательщики – нерезиденты Российской Федерации не могут воспользоваться этой льготой. Ведь их доходы облагаются по ставке 30 %.
Ограничение вычета в размере 25% суммы дохода распространяется в целом на все расходы, связанные с благотворительностью и пожертвованиями.
Остаток социального налогового вычета на благотворительность на следующий год не переносится. Он так и остается неиспользованным.
Граждане могут перечислить свои средства на благотворительность следующими способами:
• через бухгалтерию по месту работы, подав соответствующее заявление главному бухгалтеру;
• с банковского счета или наличными через банк;
• через кассу организации, которой гражданин оказывает помощь.
Перечисление через организацию
Организация – источник дохода гражданина может перечислить денежные средства на благотворительные цели только на основании его письменного заявления.
В заявлении можно указать периодичность перечисления, конкретные суммы или доли (проценты) от заработной платы и другую информацию.
И обязательно привести реквизиты счета организации-благополучателя.
Форма заявления свободная.
В данном случае документами, подтверждающими произведенные расходы, будут копии платежных поручений на перечисление денег на благотворительные цели с отметкой банка об исполнении.
При оформлении платежного поручения в поле «назначение платежа» необходимо указать: «От ФИО помощь интернату», «От ФИО на осуществление уставной деятельности». Некоторые налоговые органы требуют также, помимо копий платежек, представить справку от организации о произведенных перечислениях.
Если денежные средства налогоплательщик перечислил со своего банковского счета, то расходы подтверждаются банковской выпиской о перечислении средств на благотворительные цели.
Удобно перечислять деньги через отделения Сбербанка России.
При заполнении документа по форме № ПД-4 в строке «наименование платежа» следует написать «перечисление средств на благотворительные цели».
В налоговый орган представляется квитанция к этой форме с отметкой банка.
Если гражданин вносит деньги непосредственно в кассу организации, которой он оказывает финансовую помощь, то подтверждающим документом будет квитанция к приходному ордеру с указанием цели использования вносимых средств.
По общим правилам социальный налоговый вычет на благотворительность предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления в налоговый орган по месту жительства после окончания налогового периода.
В заявлении нужно указать номер своего счета в банке, на который должен быть перечислен возвращаемый налог, и реквизиты банка.
Согласно пункту 2 статьи 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик обязан вместе с заявлением представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за тот налоговый период, в котором были перечислены пожертвования».
Это является обязательным условием для уменьшения налога.
К заявлению прилагаются:
1. Справка о доходах по форме № 2-НДФЛ.
2. Платежные документы, подтверждающие перечисление денег на благотворительные цели.
Налоговую декларацию с заявлением на получение вычета можно подать в течение трех лет после окончания того налогового периода, в котором были произведены расходы на благотворительность.
В 2014 году можно еще подать декларацию за 2011 год.
Физическому лицу возвращают из бюджета часть уплаченного им за год налога на доходы физических лиц (НДФЛ), то есть фактически 13 % от суммы его расходов на благотворительность.
Граждане вправе рассчитывать на уменьшение НДФЛ в случае оказания ими безвозмездной помощи организациям, деятельность которых имеет социальную направленность. Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им в виде пожертвований следующим организациям:
• благотворительные организации;
• социально ориентированные некоммерческие организации (на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о некоммерческих организациях);
• некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
• религиозные организации (на осуществление ими уставной деятельности);
• некоммерческие организации (в вопросе формирования или пополнения целевого капитала согласно Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ « О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»).
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ «под организациями в налоговых отношениях понимаются только юридические лица». Таким образом, финансовая помощь филиалам и представительствам организаций не будет учитываться при получении социального налогового вычета.
Если гражданин окажет финансовую помощь непосредственно физическому лицу, уменьшить свою налоговую базу он также не сможет.
Налоговики и финансовые ведомства (см. Письмо от 02.03.2010г. №03-04-05/8-78) полагают, что для получения социального вычета перечисление на благотворительность обязательно должно быть сделано в денежной форме.
Пожертвование может быть сделано путем передачи продуктов питания, и в этом случае налогоплательщик сохраняет право на получение социального налогового вычета.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ «под благотворительностью понимается благотворительная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».
Как рассчитать сумму вычета и подлежащий возврату налог
Вычету подлежит та сумма, которую налогоплательщик израсходовал из личных средств. Однако общая сумма вычета не может превышать 25 % от годового дохода – причем учитывается только доход, облагаемый налогом по ставке 13%.
Поэтому налогоплательщики – нерезиденты Российской Федерации не могут воспользоваться этой льготой. Ведь их доходы облагаются по ставке 30 %.
Ограничение вычета в размере 25% суммы дохода распространяется в целом на все расходы, связанные с благотворительностью и пожертвованиями.
Остаток социального налогового вычета на благотворительность на следующий год не переносится. Он так и остается неиспользованным.
Граждане могут перечислить свои средства на благотворительность следующими способами:
• через бухгалтерию по месту работы, подав соответствующее заявление главному бухгалтеру;
• с банковского счета или наличными через банк;
• через кассу организации, которой гражданин оказывает помощь.
Перечисление через организацию
Организация – источник дохода гражданина может перечислить денежные средства на благотворительные цели только на основании его письменного заявления.
В заявлении можно указать периодичность перечисления, конкретные суммы или доли (проценты) от заработной платы и другую информацию.
И обязательно привести реквизиты счета организации-благополучателя.
Форма заявления свободная.
В данном случае документами, подтверждающими произведенные расходы, будут копии платежных поручений на перечисление денег на благотворительные цели с отметкой банка об исполнении.
При оформлении платежного поручения в поле «назначение платежа» необходимо указать: «От ФИО помощь интернату», «От ФИО на осуществление уставной деятельности». Некоторые налоговые органы требуют также, помимо копий платежек, представить справку от организации о произведенных перечислениях.
Если денежные средства налогоплательщик перечислил со своего банковского счета, то расходы подтверждаются банковской выпиской о перечислении средств на благотворительные цели.
Удобно перечислять деньги через отделения Сбербанка России.
При заполнении документа по форме № ПД-4 в строке «наименование платежа» следует написать «перечисление средств на благотворительные цели».
В налоговый орган представляется квитанция к этой форме с отметкой банка.
Если гражданин вносит деньги непосредственно в кассу организации, которой он оказывает финансовую помощь, то подтверждающим документом будет квитанция к приходному ордеру с указанием цели использования вносимых средств.
По общим правилам социальный налоговый вычет на благотворительность предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления в налоговый орган по месту жительства после окончания налогового периода.
В заявлении нужно указать номер своего счета в банке, на который должен быть перечислен возвращаемый налог, и реквизиты банка.
Согласно пункту 2 статьи 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик обязан вместе с заявлением представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за тот налоговый период, в котором были перечислены пожертвования».
Это является обязательным условием для уменьшения налога.
К заявлению прилагаются:
1. Справка о доходах по форме № 2-НДФЛ.
2. Платежные документы, подтверждающие перечисление денег на благотворительные цели.
Налоговую декларацию с заявлением на получение вычета можно подать в течение трех лет после окончания того налогового периода, в котором были произведены расходы на благотворительность.
В 2014 году можно еще подать декларацию за 2011 год.
Принимаем на работу бывшего налоговика
В Московской области привлечены к административной ответственности руководители ряда коммерческих компаний, принявшие на работу экс-чиновников налоговой инспекции, не оповестив об этом в установленный срок их предыдущего работодателя, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает работодателя при заключении трудового договора с бывшим госслужащим в течение двух лет после его увольнения в 10-дневный срок сообщать об этом его бывшему работодателю, в данных случаях это требование выполнено не было.
В связи с этим в отношении руководителей коммерческих организаций были возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего).
ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает работодателя при заключении трудового договора с бывшим госслужащим в течение двух лет после его увольнения в 10-дневный срок сообщать об этом его бывшему работодателю, в данных случаях это требование выполнено не было.
В связи с этим в отношении руководителей коммерческих организаций были возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего).