В заявлении на подотчет директор может не указывать срок возврата денег
С 1 июня на заявлении о выдаче подотчетных нужна только подпись директора.
От директора больше не требуется собственноручно ставить в документе дату, сумму и срок, на который работнику выдаются деньги (п. 6.3 Указания № 3210-У), теперь записать в заявлении сумму, срок и дату выдачи денег может подотчетное лицо или бухгалтер.
Для этого нужно изменить шаблон заявления таким образом, чтобы подотчетник смог сразу внести все эти данные в нужные строки.
Новый порядок ведения кассовых операций с 1 июня 2014г.
В расходном ордере сумму можно печатать на компьютере
В расходном ордере сумму, которую получил из кассы работник компании или другой человек, теперь можно печатать в учетной программе.
Вписывать эту сумму от руки больше не требуется.
От получателя нужна лишь подпись (п. 6.2 Указания № 3210-У).
Расшифровывать полученную по РКО сумму можно двумя способами:
— напечатать на компьютере,
— написать от руки.
По новым правилам в РКО компаний, где есть бухгалтер, больше не нужна подпись руководителя.
Только если директор сам ведет бухучет, он визирует РКО за главбуха (п. 4.3 Указания № 3210-У).
Составлять РКО нужно по унифицированной форме.
Она предусматривает такой реквизит, как подпись директора, а из унифицированных форм компания не вправе произвольно удалять те или иные показатели.
Поэтому безопаснее, чтобы в РКО составленных и после 1 июня 2014 года, стояла подпись руководителя, чтобы налоговики не посчитали РКО недействительным.
Вписывать эту сумму от руки больше не требуется.
От получателя нужна лишь подпись (п. 6.2 Указания № 3210-У).
Расшифровывать полученную по РКО сумму можно двумя способами:
— напечатать на компьютере,
— написать от руки.
По новым правилам в РКО компаний, где есть бухгалтер, больше не нужна подпись руководителя.
Только если директор сам ведет бухучет, он визирует РКО за главбуха (п. 4.3 Указания № 3210-У).
Составлять РКО нужно по унифицированной форме.
Она предусматривает такой реквизит, как подпись директора, а из унифицированных форм компания не вправе произвольно удалять те или иные показатели.
Поэтому безопаснее, чтобы в РКО составленных и после 1 июня 2014 года, стояла подпись руководителя, чтобы налоговики не посчитали РКО недействительным.
Кассовую книгу можно распечатывать в одном экземпляре
Новые правила требуют вести кассовую книгу по старой форме.
Но распечатывать ее теперь можно в одном экземпляре, а не в двух, как требовалось раньше.
Исключение — кассовая книга обособленного подразделения.
При бумажном документообороте хранить кассовую книгу в электронном виде теперь больше не надо.
Прежний кассовый порядок обязывал сохранять электронную версию книги наряду с бумажной.
Но распечатывать ее теперь можно в одном экземпляре, а не в двух, как требовалось раньше.
Исключение — кассовая книга обособленного подразделения.
При бумажном документообороте хранить кассовую книгу в электронном виде теперь больше не надо.
Прежний кассовый порядок обязывал сохранять электронную версию книги наряду с бумажной.
Кассовые документы можно вести в электронном виде
У всех компаний появилась возможность вести электронный документооборот по кассовым операциям.
В таком случае бумажные экземпляры РКО и ПКО, кассовой книги и ведомостей оформлять не обязательно.
Но только при одном условии: электронные документы надо заверять квалифицированной электронной подписью (п. 4.7 Указания № 3210-У).
Иначе их надо распечатывать.
Однако оформлять электронную подпись каждому работнику слишком затратно и хлопотно.
А можно ли комбинировать электронный документооборот с бумажным, в новых правилах нет четких указаний.
Поэтому пока безопаснее и удобнее оформлять ПКО, РКО и ведомости на бумаге.
В таком случае бумажные экземпляры РКО и ПКО, кассовой книги и ведомостей оформлять не обязательно.
Но только при одном условии: электронные документы надо заверять квалифицированной электронной подписью (п. 4.7 Указания № 3210-У).
Иначе их надо распечатывать.
Однако оформлять электронную подпись каждому работнику слишком затратно и хлопотно.
А можно ли комбинировать электронный документооборот с бумажным, в новых правилах нет четких указаний.
Поэтому пока безопаснее и удобнее оформлять ПКО, РКО и ведомости на бумаге.
Нельзя исправлять только ПКО и РКО, а другие документы — мож
Нельзя исправлять только ПКО и РКО, а другие документы — можно
Банк России уточнил порядок исправления документов.
В Указании № 3210-У есть оговорка о том, что электронные документы нельзя исправлять после того, как они подписаны.
Документ с ошибкой можно только удалить, а вместо него надо создать новый, правильный. Аналогичный порядок предусмотрен и для электронной кассовой книги, если она уже подписана квалифицированной подписью.
В пункте 4.7 Указания № 3210-У теперь прямо сказано, что можно исправлять бумажные кассовую книгу, платежные и расчетно-платежные ведомости, а ПКО и РКО нельзя.
Чтобы исправить кассовую книгу или расчетно-платежную ведомость, надо зачеркнуть ошибочные данные, рядом указать верную информацию, поставить дату исправления. Сотрудники, которые подписывали ошибочный документ, должны повторно поставить свои подписи с расшифровкой.
Банк России уточнил порядок исправления документов.
В Указании № 3210-У есть оговорка о том, что электронные документы нельзя исправлять после того, как они подписаны.
Документ с ошибкой можно только удалить, а вместо него надо создать новый, правильный. Аналогичный порядок предусмотрен и для электронной кассовой книги, если она уже подписана квалифицированной подписью.
В пункте 4.7 Указания № 3210-У теперь прямо сказано, что можно исправлять бумажные кассовую книгу, платежные и расчетно-платежные ведомости, а ПКО и РКО нельзя.
Чтобы исправить кассовую книгу или расчетно-платежную ведомость, надо зачеркнуть ошибочные данные, рядом указать верную информацию, поставить дату исправления. Сотрудники, которые подписывали ошибочный документ, должны повторно поставить свои подписи с расшифровкой.
Сдавать наличные можно только в банк, а не на почту
Компания может сдать сверхлимитную наличность только в банк или инкассаторам (п. 3 Указания № 3210-У).
Ранее можно было сдать выручку в отделение федеральной почтовой связи.
Теперь же возможность зачислить деньги на счет через почту не предусмотрена.
Ранее можно было сдать выручку в отделение федеральной почтовой связи.
Теперь же возможность зачислить деньги на счет через почту не предусмотрена.
Подразделения будут реже сдавать кассовую книгу в головной о
Для обособленных подразделений появилось три новых правила.
1.Новый порядок уточняет понятие обособленного подразделения.
Обособленным считается любое подразделение компании, по местонахождению которого оборудовано хотя бы одно рабочее место.
При этом не имеет значения, на какой срок его создали.
2.Все обособленные подразделения должны соблюдать лимит остатка наличных.
В каком порядке устанавливать этот лимит, зависит от того, имеет ли право подразделение самостоятельно сдавать наличные на счет в банке.
3.Все обособленные подразделения — и сдающие, и не сдающие деньги в банк — должны вести свою кассовую книгу.
Причем в головной офис подразделение должно передавать не листы кассовой книги (как раньше), а их копии, заверенные руководителем подразделения (п. 4.6 Указания № 3210-У).
Изменение связано с тем, что теперь можно оформлять листы кассовой книги в одном экземпляре. И больше не требуется передавать их в головной офис на следующий рабочий день.
Главное успеть к подготовке бухгалтерской отчетности.
То есть сдавать листы кассовой книги из подразделения в офис теперь можно и раз в год.
1.Новый порядок уточняет понятие обособленного подразделения.
Обособленным считается любое подразделение компании, по местонахождению которого оборудовано хотя бы одно рабочее место.
При этом не имеет значения, на какой срок его создали.
2.Все обособленные подразделения должны соблюдать лимит остатка наличных.
В каком порядке устанавливать этот лимит, зависит от того, имеет ли право подразделение самостоятельно сдавать наличные на счет в банке.
3.Все обособленные подразделения — и сдающие, и не сдающие деньги в банк — должны вести свою кассовую книгу.
Причем в головной офис подразделение должно передавать не листы кассовой книги (как раньше), а их копии, заверенные руководителем подразделения (п. 4.6 Указания № 3210-У).
Изменение связано с тем, что теперь можно оформлять листы кассовой книги в одном экземпляре. И больше не требуется передавать их в головной офис на следующий рабочий день.
Главное успеть к подготовке бухгалтерской отчетности.
То есть сдавать листы кассовой книги из подразделения в офис теперь можно и раз в год.
Если за день не было наличных расчетов то кассовая книга
Не надо составлять кассовую книгу за дни, в которых не было наличных расчетов.
Раньше формулировка была путаной, поэтому некоторые компании заводили листы даже на пустые дни.
Раньше формулировка была путаной, поэтому некоторые компании заводили листы даже на пустые дни.
Деньги между кассирами можно передавать без РКО.
Деньги между кассирами можно передавать без РКО.
Достаточно сделать запись в книге учета принятых и выданных кассиром наличных.
Прежний порядок предусматривал два способа, что приводило к путанице.
Суммы из всех бланков строгой отчетности за день можно объединить в одном ПКО.
Раньше такое правило было прописано только для сумм, пробитых по ККТ.
Достаточно сделать запись в книге учета принятых и выданных кассиром наличных.
Прежний порядок предусматривал два способа, что приводило к путанице.
Суммы из всех бланков строгой отчетности за день можно объединить в одном ПКО.
Раньше такое правило было прописано только для сумм, пробитых по ККТ.
Как оформить переход на «безлимитную» кассу с 1 января 2014
Как оформить переход на «безлимитную» кассу с 1 января 2014 года?
Установленный ранее лимит не утрачивает силу сам по себе - ввиду отмены положения о порядке ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П).
Чтобы воспользоваться появившейся льготой, руководитель должен издать распорядительный документ, отменяющий прежнее ограничение на размер наличных денег, которые могут храниться в кассе.
Ну а если руководитель считает, что лимит все же необходим, то обосновывать его размер расчетом не требуется.
Установленный ранее лимит не утрачивает силу сам по себе - ввиду отмены положения о порядке ведения кассовых операций (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П).
Чтобы воспользоваться появившейся льготой, руководитель должен издать распорядительный документ, отменяющий прежнее ограничение на размер наличных денег, которые могут храниться в кассе.
Ну а если руководитель считает, что лимит все же необходим, то обосновывать его размер расчетом не требуется.