Если нет счетов-фактур, то в книге продаж отражают первичку
Специалисты ФНС довели до сведения инспекторов информацию о том, как заполнять книгу продаж продавцы, которые по соглашению с покупателями не выставляют счета-фактуры.
В этом случае в книге продаж продавцы отражают первичные документы (письмо ФНС от 29.01.2015 № ЕД-4-15/1066).
Не выставлять счета-фактуры продавцы могут покупателям, которые не являются плательщиками НДС.
То есть не принимают налог к вычету из бюджета.
В случае когда по согласию сторон счета-фактуры не составляются, в книге продаж
могут быть зарегистрированы первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы, содержащие данные по совершенным операциям.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 января 2015 г. N ЕД-4-15/1066
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПП. 1 П. 3 СТ. 169 НК РФ
Федеральная налоговая служба по вопросу ведения продавцом книги продаж, в случае невыставления им счетов-фактур лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.
Пунктом 1 раздела II Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур (контрольных лент контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг населению).
В случае несоставления счетов-фактур на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса в книге продаж могут быть зарегистрированы первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни, или иные документы (например бухгалтерская справка-расчет), содержащие суммарные (сводные) данные по указанным операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала).
Вышеуказанное разъяснение необходимо довести до сведения подведомственных налоговых органов и налогоплательщиков.
Данное письмо согласовано с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 22.01.2015 N 03-07-15/1704).
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
НДС в 2015г изменения
Re: НДС в 2015г изменения
С 1 апреля 2015 года от НДС освобождается реализация абонементов на спортивно-зрелищные мероприятия.
Ранее освобождение от налогообложения НДС применялось только к реализации билетов организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия.
(Федеральный закон от 29.12.2014 N 479-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Ранее освобождение от налогообложения НДС применялось только к реализации билетов организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия.
(Федеральный закон от 29.12.2014 N 479-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Не все вычеты НДС можно заявить в трехлетний срок после периода возникновения права на них
Не все вычеты НДС можно заявить в трехлетний срок после периода возникновения права на них
Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20290
По мнению Минфина России, в течение трех лет налогоплательщик может заявить к вычету только "входной" ("ввозной") НДС, предусмотренный п. 2 ст. 171 НК РФ.
Иные вычеты следует применять в периоде возникновения права на них.
По общему правилу к вычету принимаются суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении в РФ товаров (работ, услуг, имущественных прав) либо уплаченные им при ввозе товаров в РФ, если эти товары (работы, услуги, имущественные права) приобретены для осуществления облагаемых данным налогом операций (для перепродажи товаров), приняты на учет и получен счет-фактура от продавца.
С точки зрения финансового ведомства, в периоде выполнения этих требований необходимо осуществлять вычет налога по операциям, не указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ.
В качестве примера приведены вычеты НДС, исчисленного продавцом с суммы предоплаты, и НДС, уплаченного налоговым агентом.
Однако вывод Минфина России может применяться и к другим перечисленным в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ случаям: например при возврате товаров продавцу, несвоевременном подтверждении нулевой ставки НДС, оплате командировочных расходов, а также принятии к вычету НДС, предъявленного подрядчиками при капстроительстве или продавцами по товарам (работам, услугам) для собственных СМР.
Новые разъяснения финансового ведомства связаны с введением с 1 января 2015 г. п. 1.1 ст. 172 НК РФ, устанавливающего трехлетний срок для вычета.
До этого момента такой срок был предусмотрен в п. 2 ст. 173 НК РФ для возмещения налога, но и компетентные органы, и суды были единодушны, что он распространяется и на вычеты.
Если инспекция применит разъяснения Минфина России, то, отстаивая в суде свое право заявить предусмотренные в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ вычеты НДС не только в периоде их возникновения, налогоплательщик сможет сослаться на действующий п. 2 ст. 173 НК РФ.
Следует также обратить внимание, что нет однозначного ответа на вопрос: можно ли заявить вычет НДС, указанный в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ, в более позднем периоде, чем период возникновения права на него, или необходимо подавать уточненную декларацию?
В ряде выпущенных до 2015 г. разъяснений Минфина России и судебных актов утверждалось, что налогоплательщик должен корректировать налоговые обязательства периода возникновения права на вычет.
Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20290
По мнению Минфина России, в течение трех лет налогоплательщик может заявить к вычету только "входной" ("ввозной") НДС, предусмотренный п. 2 ст. 171 НК РФ.
Иные вычеты следует применять в периоде возникновения права на них.
По общему правилу к вычету принимаются суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении в РФ товаров (работ, услуг, имущественных прав) либо уплаченные им при ввозе товаров в РФ, если эти товары (работы, услуги, имущественные права) приобретены для осуществления облагаемых данным налогом операций (для перепродажи товаров), приняты на учет и получен счет-фактура от продавца.
С точки зрения финансового ведомства, в периоде выполнения этих требований необходимо осуществлять вычет налога по операциям, не указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ.
В качестве примера приведены вычеты НДС, исчисленного продавцом с суммы предоплаты, и НДС, уплаченного налоговым агентом.
Однако вывод Минфина России может применяться и к другим перечисленным в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ случаям: например при возврате товаров продавцу, несвоевременном подтверждении нулевой ставки НДС, оплате командировочных расходов, а также принятии к вычету НДС, предъявленного подрядчиками при капстроительстве или продавцами по товарам (работам, услугам) для собственных СМР.
Новые разъяснения финансового ведомства связаны с введением с 1 января 2015 г. п. 1.1 ст. 172 НК РФ, устанавливающего трехлетний срок для вычета.
До этого момента такой срок был предусмотрен в п. 2 ст. 173 НК РФ для возмещения налога, но и компетентные органы, и суды были единодушны, что он распространяется и на вычеты.
Если инспекция применит разъяснения Минфина России, то, отстаивая в суде свое право заявить предусмотренные в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ вычеты НДС не только в периоде их возникновения, налогоплательщик сможет сослаться на действующий п. 2 ст. 173 НК РФ.
Следует также обратить внимание, что нет однозначного ответа на вопрос: можно ли заявить вычет НДС, указанный в п. п. 3 - 14 ст. 171 НК РФ, в более позднем периоде, чем период возникновения права на него, или необходимо подавать уточненную декларацию?
В ряде выпущенных до 2015 г. разъяснений Минфина России и судебных актов утверждалось, что налогоплательщик должен корректировать налоговые обязательства периода возникновения права на вычет.
Регулируем вычеты по НДС
Регулируем вычеты по НДС
Компания теперь может смело переносить вычеты НДС, используя новые правила главы 21 НК РФ.
С 1 января 2015 года в кодексе прямо записано, что вычет по НДС можно заявить в течение трех лет с даты принятия товаров на учет (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Кроме того, нагрузку можно отрегулировать с помощью вычетов по опоздавшим счетам-фактурам.
Компания вправе заявить вычеты на дату принятия товаров на учет, даже если получила счет-фактуру после окончания квартала, но до срока сдачи декларации.
То есть не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом.
Поэтому компания сама выбирает, когда снизить НДС — на дату получения счета-фактуры или позже.
Компания теперь может смело переносить вычеты НДС, используя новые правила главы 21 НК РФ.
С 1 января 2015 года в кодексе прямо записано, что вычет по НДС можно заявить в течение трех лет с даты принятия товаров на учет (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Кроме того, нагрузку можно отрегулировать с помощью вычетов по опоздавшим счетам-фактурам.
Компания вправе заявить вычеты на дату принятия товаров на учет, даже если получила счет-фактуру после окончания квартала, но до срока сдачи декларации.
То есть не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом.
Поэтому компания сама выбирает, когда снизить НДС — на дату получения счета-фактуры или позже.
Re: НДС в 2015г изменения
НДС, уплаченный по экспортной операции в связи с неподтверждением права на применение нулевой ставки, может быть учтен в "прибыльных" расходах
Письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961
Нулевую ставку НДС при экспорте нужно подтвердить в течение 180 календарных дней с даты вывоза товаров за границу. Если подтверждающие документы не представлены в налоговую инспекцию в установленный срок, стоимость товаров включается в налоговую базу и облагается НДС по ставке налога в размере 18 (10) процентов.
Согласно разъяснению Минфина России в этом случае подлежит применению подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ об учете названных сумм налога в составе расходов.
Письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961
Нулевую ставку НДС при экспорте нужно подтвердить в течение 180 календарных дней с даты вывоза товаров за границу. Если подтверждающие документы не представлены в налоговую инспекцию в установленный срок, стоимость товаров включается в налоговую базу и облагается НДС по ставке налога в размере 18 (10) процентов.
Согласно разъяснению Минфина России в этом случае подлежит применению подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ об учете названных сумм налога в составе расходов.
Отрегулировать вычеты по НДС
Компания теперь может смело переносить вычеты НДС, используя новые правила главы 21 НК РФ.
С 1 января 2015 года в кодексе прямо записано, что вычет по НДС можно заявить в течение трех лет с даты принятия товаров на учет (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Кроме того, нагрузку можно отрегулировать с помощью вычетов по опоздавшим счетам-фактурам.
Компания вправе заявить вычеты на дату принятия товаров на учет, даже если получила счет-фактуру после окончания квартала, но до срока сдачи декларации.
То есть не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом.
Поэтому компания сама выбирает, когда снизить НДС — на дату получения счета-фактуры или позже.
Таким способом можно было пользоваться и раньше (п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33). Теперь же он стал полностью безопасен.
С 1 января 2015 года в кодексе прямо записано, что вычет по НДС можно заявить в течение трех лет с даты принятия товаров на учет (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Кроме того, нагрузку можно отрегулировать с помощью вычетов по опоздавшим счетам-фактурам.
Компания вправе заявить вычеты на дату принятия товаров на учет, даже если получила счет-фактуру после окончания квартала, но до срока сдачи декларации.
То есть не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом.
Поэтому компания сама выбирает, когда снизить НДС — на дату получения счета-фактуры или позже.
Таким способом можно было пользоваться и раньше (п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33). Теперь же он стал полностью безопасен.
Re: НДС в 2015г изменения
Представить в ИФНС декларацию по НДС в электронной форме налогоплательщик может только через оператора электронного документооборота
Такие операторы реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно.
ФНС России не имеет отношения к их ценовой политике.
Вместе с тем представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы (кроме декларации по НДС) налогоплательщики всех категорий могут самостоятельно через сайт ФНС России, с использованием электронной подписи налогоплательщика.
Для этого в рамках пилотного проекта реализован сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде".
Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Вопрос:
О представлении налоговой и бухгалтерской отчетности, включая декларацию по НДС, в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 августа 2015 г. N ПА-3-17/3169@
Рассмотрев обращение по вопросу представления налоговой отчетности, сообщаю следующее.
Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (далее - Оператор ЭДО).
Операторы ЭДО, осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно.
Федеральная налоговая служба не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой сторонними организациями на оказываемые налогоплательщикам услуги.
В настоящее время в рамках реализованного Федеральной налоговой службой пилотного проекта налогоплательщикам всех категорий предоставлена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы с использованием электронной подписи налогоплательщика через официальный сайт ФНС России с помощью сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" (http://nalog.ru/rnXX/service/pred_elv/, где XX - код соответствующего субъекта Российской Федерации).
Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://www.minsvyaz.ru в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров".
Дополнительная информация размещена на стартовой странице сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде".
Следует обратить внимание, что согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ данный сервис позволяет направлять в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговую и бухгалтерскую отчетность, за исключением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).
Налогоплательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.ПЕТРУШИН
20.08.2015
Такие операторы реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно.
ФНС России не имеет отношения к их ценовой политике.
Вместе с тем представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы (кроме декларации по НДС) налогоплательщики всех категорий могут самостоятельно через сайт ФНС России, с использованием электронной подписи налогоплательщика.
Для этого в рамках пилотного проекта реализован сервис "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде".
Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.
Вопрос:
О представлении налоговой и бухгалтерской отчетности, включая декларацию по НДС, в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 августа 2015 г. N ПА-3-17/3169@
Рассмотрев обращение по вопросу представления налоговой отчетности, сообщаю следующее.
Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (далее - Оператор ЭДО).
Операторы ЭДО, осуществляющие передачу налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы, реализуют свою деятельность на коммерческой основе и определяют стоимость оказываемых налогоплательщикам услуг самостоятельно.
Федеральная налоговая служба не имеет отношения к ценовой политике, устанавливаемой сторонними организациями на оказываемые налогоплательщикам услуги.
В настоящее время в рамках реализованного Федеральной налоговой службой пилотного проекта налогоплательщикам всех категорий предоставлена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы с использованием электронной подписи налогоплательщика через официальный сайт ФНС России с помощью сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде" (http://nalog.ru/rnXX/service/pred_elv/, где XX - код соответствующего субъекта Российской Федерации).
Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://www.minsvyaz.ru в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров".
Дополнительная информация размещена на стартовой странице сервиса "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде".
Следует обратить внимание, что согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ данный сервис позволяет направлять в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговую и бухгалтерскую отчетность, за исключением налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).
Налогоплательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.ПЕТРУШИН
20.08.2015
Минфин и ФНС расширяют сферу раздельного учета НДС
Минфин и ФНС расширяют сферу раздельного учета НДС
При этом в нее попадают достаточно распространенные операции, при осуществлении которых такой учет ранее не велся. Это вовремя должны принять к сведению налогоплательщики, чтобы не столкнуться с неожиданными налоговыми санкциями и пени.
Налоговые органы стали требовать вести раздельный учет, например, при безвозмездной передаче имущества в государственную собственность, то есть при осуществлении операции, не признаваемой объектом налогообложения согласно подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ.
А для расчета пропорции, необходимой для раздельного учета НДС, в качестве измерителя необлагаемой операции предлагалось учитывать себестоимость безвозмездно переданных в государственную собственность объектов.
Об учете сумм НДС при передаче основных средств в уставный капитал дочерней организации.
В письме ФНС РФ 04.06.2015 N ГД-4-3/9632@ не только указывается на необходимость восстановить НДС по передаваемому имуществу (подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ), но и предлагается вести раздельный учет входящего НДС, использовав для этого в качестве измерителя необлагаемой операции независимую оценку стоимости имущества.
В письме ФНС РФ от 22.07.2015 N ЕД-4-3/12855 наряду с подтверждением этой позиции говорится о необходимости вести раздельный учет при осуществлении любых операций, предусмотренных п. 2 ст. 146 НК РФ.
Отметим, что ведение в этих случаях раздельного учета НДС на основе норм п. 4 и 4.1 ст. 170 НК РФ не избавляет налогоплательщика от восстановления НДС по имуществу, передача права собственности на которое не признается объектом НДС (реализацией), в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ.
При этом в нее попадают достаточно распространенные операции, при осуществлении которых такой учет ранее не велся. Это вовремя должны принять к сведению налогоплательщики, чтобы не столкнуться с неожиданными налоговыми санкциями и пени.
Налоговые органы стали требовать вести раздельный учет, например, при безвозмездной передаче имущества в государственную собственность, то есть при осуществлении операции, не признаваемой объектом налогообложения согласно подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ.
А для расчета пропорции, необходимой для раздельного учета НДС, в качестве измерителя необлагаемой операции предлагалось учитывать себестоимость безвозмездно переданных в государственную собственность объектов.
Об учете сумм НДС при передаче основных средств в уставный капитал дочерней организации.
В письме ФНС РФ 04.06.2015 N ГД-4-3/9632@ не только указывается на необходимость восстановить НДС по передаваемому имуществу (подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ), но и предлагается вести раздельный учет входящего НДС, использовав для этого в качестве измерителя необлагаемой операции независимую оценку стоимости имущества.
В письме ФНС РФ от 22.07.2015 N ЕД-4-3/12855 наряду с подтверждением этой позиции говорится о необходимости вести раздельный учет при осуществлении любых операций, предусмотренных п. 2 ст. 146 НК РФ.
Отметим, что ведение в этих случаях раздельного учета НДС на основе норм п. 4 и 4.1 ст. 170 НК РФ не избавляет налогоплательщика от восстановления НДС по имуществу, передача права собственности на которое не признается объектом НДС (реализацией), в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ.
Re: Закон об отмене НДС на очки и линзы
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который освобождает от налога на добавленную стоимость (НДС) медицинские товары, используемые для коррекции зрения и защиты глаз от солнечных лучей.
Федеральный закон был принят Госдумой 13 ноября 2015 года и одобрен Советом Федерации 18 ноября 2015 года.
Документ вступает в силу с первого числа очередного налогового периода.
Данный закон освобождает от НДС реализацию очков и линз для коррекции зрения, являющихся, в том числе солнцезащитными.
Действие правового акта распространяется на медицинские товары как отечественного, так и зарубежного производства.
Федеральный закон был принят Госдумой 13 ноября 2015 года и одобрен Советом Федерации 18 ноября 2015 года.
Документ вступает в силу с первого числа очередного налогового периода.
Данный закон освобождает от НДС реализацию очков и линз для коррекции зрения, являющихся, в том числе солнцезащитными.
Действие правового акта распространяется на медицинские товары как отечественного, так и зарубежного производства.