С 2017 года для выплаты из ФСС страхового обеспечения понадобится справка-расчет
Приказом от 28.10.2016 N 585н Минтруд внес изменения в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения органом ФСС о выделении средств на выплату страхового обеспечения.
Корректируемый перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 4 декабря 2009 г. № 951н.
Со следующего года понадобится подавать, среди прочего, справку-расчет, которая включает в себя:
сумму задолженности страхователя по взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;
сумму начисленных к уплате взносов, в том числе за последние три месяца;
сумму доначисленных взносов;
сумму не принятых к зачету расходов;
сумму средств, полученных от территориальных органов ФСС в возмещение произведенных расходов;
сумму возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;
сумму средств, израсходованных на цели обязательного соцстрахования, в том числе за последние три месяца;
сумму уплаченных взносов, в том числе за последние три месяца;
сумму списанной задолженности страхователя.
Это связано с передачей администрирования взносов в ведение ФНС.
Изменения по страховым взносам с 2017 г
Re: Изменения по страховым взносам с 2017 г
Форма 4 - ФСС 2017
В 2017 году расчет по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сдается по новой форме.
Отчет по страховым взносам в ФНС, который подается по новой форме «единый расчет» и взносы на ВНиМ (страхование временной нетрудоспособности и в связи с материнством) отправить надо в следующие сроки (для электронной и бумажной формы единый срок сдачи):
За 1 квартал 2017 года – до 01.05.2017г.;
За 2 квартал 2017 года – до 31.07.2017 г.;
За 3 квартал 2017 года – до 30.10.2017 г.;
За 4 квартал 2017 года – до 30.01 2018 г.
Сроки сдачи расчета по форме 4 – ФСС:
- в электронной форме до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- на бумаге расчет представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заполнение Расчета по взносам в ФСС:
- в каждой строке записывается только один показатель;
- листы, обязательные для заполнения – титульный лист, таблицы 1, 2, 5;
- если нет данных, то таблицы 1.1, 3, 4 можно не подавать;
- если допущена ошибка, то она зачеркивается, вписывается верное значение, ставится дата, подпись, которая заверяется печатью;
- исправления корректирующими средствами не допускаются;
- все страницы нумеруются;
- в конце каждой страницы расчета ставится подпись
В 2017 году расчет по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сдается по новой форме.
Отчет по страховым взносам в ФНС, который подается по новой форме «единый расчет» и взносы на ВНиМ (страхование временной нетрудоспособности и в связи с материнством) отправить надо в следующие сроки (для электронной и бумажной формы единый срок сдачи):
За 1 квартал 2017 года – до 01.05.2017г.;
За 2 квартал 2017 года – до 31.07.2017 г.;
За 3 квартал 2017 года – до 30.10.2017 г.;
За 4 квартал 2017 года – до 30.01 2018 г.
Сроки сдачи расчета по форме 4 – ФСС:
- в электронной форме до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- на бумаге расчет представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заполнение Расчета по взносам в ФСС:
- в каждой строке записывается только один показатель;
- листы, обязательные для заполнения – титульный лист, таблицы 1, 2, 5;
- если нет данных, то таблицы 1.1, 3, 4 можно не подавать;
- если допущена ошибка, то она зачеркивается, вписывается верное значение, ставится дата, подпись, которая заверяется печатью;
- исправления корректирующими средствами не допускаются;
- все страницы нумеруются;
- в конце каждой страницы расчета ставится подпись
Чем новая форма отличается от действующих расчетов
сновное отличие новой формы расчета в том, что она составлена по образу и подобию налоговой декларации. Это значит, что в нее включены только те показатели, которые относятся к начислениям отчетного (расчетного) периода. Что же касается суммы перечисленных взносов, а также остатка задолженности на начало и конец периода, то они в новой форме не указываются.
А вот действующие формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС содержат поля, где нужно проставлять суммы не только начисленных, но и уплаченных взносов. Это дает возможность определить, какая задолженность образовалась у страхователя перед фондом (либо у фонда пред страхователем) на последнее число периода.
Структура и содержание новой формы расчета
Новый расчет по страховым взносам состоит из трех разделов.
Раздел 1
Первый раздел заполняют те, кто производит выплаты в пользу физических лиц.
В этом разделе указывают сводные данные по суммам, подлежащим уплате за расчетный (отчетный) период по пенсионным взносам, медицинским взносам и по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Также в данном разделе отражают суммы взносов в ПФР по дополнительному тарифу и взносы на дополнительное социальное обеспечение.
Каждую из этих величин нужно указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Это требуется для того, чтобы налоговики, получив расчет, зафиксировали на лицевом счете плательщика задолженность по тому или иному коду.
Такой же КБК будет указан в платежке, в результате чего задолженность погасится.
Если страхователь в течение отчетного (расчетного) периода начислял взносы, относящиеся к нескольким кодам, придется заполнить несколько листов раздела 1 — по одному на каждый КБК.
Также в первом разделе есть поля, в которых нужно отражать сумму превышения расходов по обязательному соцстрахованию над величиной взносов в ФСС (кроме взносов «на травматизм»). Данную величину следует указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Приложения к разделу 1
В новой форме расчета есть десять приложений к разделу 1.
Они показывают, каким образом страхователь получил сводные данные о суммах взносов, подлежащих уплате, и о суммах превышения расходов над взносами в ФСС (кроме взносов «на травматизм»).
В частности, в приложении 1 представлен расчет пенсионных взносов.
Здесь в числе прочего нужно указывать количество застрахованных лиц, а также лиц, с выплат которым начислены взносы.
Помимо этого есть поля, где следует отражать сумму выплат, величину базы (превышающую и не превышающую лимит) и начисленные взносы.
Аналогичные расчеты предусмотрены для взносов в ФОМС и взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В приложении 3 дана расшифровка расходов на обязательное соцстрахование.
В нем есть поля для различных видов пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и проч.
Кроме того, есть отдельные приложения для тех, кто применяет льготные тарифы, кто делает выплаты, финансируемые за счет средств бюджета, и для организаций, оплачивающих труд учащихся.
Раздел 2
Второй раздел предназначен для глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Они должны указать сумму пенсионных и медицинских взносов, начисленную за расчетный период, то есть за год.
Для каждого вида взносов нужно проставить соответствующий код КБК.
Информацию о главе и о каждом члене хозяйства необходимо отразить в приложении.
В числе прочего следует указать фамилию, имя и отчество, год рождения, ИНН и СНИЛС.
Также надо проставить дату начала и дату окончания периода, когда человек состоял в крестьянском или фермерском хозяйстве.
Если же он числился в хозяйстве на протяжении всего расчетного периода, нужно отразить первое и последнее число данного периода.
Наконец, для каждого участника и для главы необходимо указать величину взносов в ПФР и в ФОМС, начисленных в течение года исходя из суммы его вознаграждения.
Раздел 3
Третий раздел — это персонифицированные сведения о застрахованных лицах.
Данный раздел заполняется в отношении каждого застрахованного лица, которому в течение последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода начислялись выплаты и иные вознаграждения.
Если за три последних месяца застрахованному лицу ничего не начисляли, сведения на него сдавать не нужно.
Для каждого застрахованного лица необходимо указать его персональные данные: фамилию, имя и отчество, ИНН и СНИЛС, год рождения, гражданство и проч.
Информация о выплатах и пенсионных взносах по «обычным» (не дополнительным) тарифам размещается в подразделе 3.2.1 раздела 3.
В случае, когда страхователь начислял взносы по нескольким «обычным» тарифам, ему придется несколько раз заполнить подраздел 3.2.1 — отдельно для каждого тарифа.
В подразделе 3.2.1 следует указать код категории застрахованного лица (перечень кодов приведен в приложении № 8 к порядку заполнения нового расчета), а также общую сумму выплат и иных вознаграждений.
Далее нужно проставить облагаемую базу в пределах лимита, в том числе базу по договорам подряда, и сумму взносов в ПФР, начисленных от облагаемой базы в пределах лимита.
Все эти данные указываются следующим образом: сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.
Для пенсионных взносов, начисленных по дополнительным тарифам, предназначен подраздел 3.2.2 раздела 3.
В нем есть строки для кода тарифа (перечень кодов тарифа приведен в приложении № 5 к порядку заполнения нового расчета), для суммы выплат и иных вознаграждений, облагаемых взносами по дополнительным тарифам, и для начисленных взносов.
Эти сведения указываются сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.
Заполнив разделы 3 на всех застрахованных лиц, страхователю нужно просуммировать данные о начисленных взносах.
Полученная цифра должна совпасть с величиной взносов, подлежащей уплате и указанной в разделе 1 (либо в разделе 2).
Если эти два показателя не совпадут, налоговики расчет не примут.
То же самое произойдет в случае, если инспекторы обнаружат ошибку в персональных данных застрахованного лица.
При этом инспекторы направят уведомление, получив которое страхователь обязан устранить несоответствие.
Сделать это нужно в пятидневный срок с даты, когда налоговики направили уведомление в электронной форме (либо в десятидневный срок с даты, когда уведомление направили на бумажном носителе).
Если страхователь все исправит вовремя, то датой представления расчета будет считаться день сдачи исходного, то есть неисправленного варианта (п. 7 ст. 431 НК РФ, вступающей в силу 2017 года).
Ошибки и уточнение расчета
Не исключено, что в уже сданном расчете по взносам обнаружится ошибка,
Дальнейшие действия зависят от того, привела ли ошибка к занижению суммы взносов.
Если привела, то страхователю независимо от его желания нужно сдать уточненный расчет.
Если не привела, то подача уточнений — право, но не обязанность страхователя.
В уточненный расчет нужно включить те разделы и приложения, которые ранее были представлены в ИФНС.
Заполнить другие разделы и приложения нужно только в случае, когда в них вносятся дополнения.
Из данного правила есть одно исключение.
Оно относится к разделу 3, то есть к персонифицированным сведениям.
Представляя уточненный расчет по взносам, страхователь в любом случае должен включить в него раздел 3.
Но не на всех застрахованных лиц, а только на тех, в отношении которых были сделаны уточнения и дополнения.
При этом следует заполнить все поля раздела 3 — как требующие, так и не требующие корректировки.
Правила переходного периода
В новый расчет по страховым взносам включаются периоды, начиная с первого квартала 2017 года. Проще говоря, за периоды, относящиеся к 2016, 2015 и более ранним годам, нужно отчитываться по «прежним» формам и форматам.
В частности, взносы за декабрь 2016 года не будут отражены в новом расчете, даже если они перечислены в январе 2017 года.
А вот действующие формы РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и 4-ФСС содержат поля, где нужно проставлять суммы не только начисленных, но и уплаченных взносов. Это дает возможность определить, какая задолженность образовалась у страхователя перед фондом (либо у фонда пред страхователем) на последнее число периода.
Структура и содержание новой формы расчета
Новый расчет по страховым взносам состоит из трех разделов.
Раздел 1
Первый раздел заполняют те, кто производит выплаты в пользу физических лиц.
В этом разделе указывают сводные данные по суммам, подлежащим уплате за расчетный (отчетный) период по пенсионным взносам, медицинским взносам и по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Также в данном разделе отражают суммы взносов в ПФР по дополнительному тарифу и взносы на дополнительное социальное обеспечение.
Каждую из этих величин нужно указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Это требуется для того, чтобы налоговики, получив расчет, зафиксировали на лицевом счете плательщика задолженность по тому или иному коду.
Такой же КБК будет указан в платежке, в результате чего задолженность погасится.
Если страхователь в течение отчетного (расчетного) периода начислял взносы, относящиеся к нескольким кодам, придется заполнить несколько листов раздела 1 — по одному на каждый КБК.
Также в первом разделе есть поля, в которых нужно отражать сумму превышения расходов по обязательному соцстрахованию над величиной взносов в ФСС (кроме взносов «на травматизм»). Данную величину следует указать сначала целиком, а затем — за последние три месяца с разбивкой по месяцам.
Приложения к разделу 1
В новой форме расчета есть десять приложений к разделу 1.
Они показывают, каким образом страхователь получил сводные данные о суммах взносов, подлежащих уплате, и о суммах превышения расходов над взносами в ФСС (кроме взносов «на травматизм»).
В частности, в приложении 1 представлен расчет пенсионных взносов.
Здесь в числе прочего нужно указывать количество застрахованных лиц, а также лиц, с выплат которым начислены взносы.
Помимо этого есть поля, где следует отражать сумму выплат, величину базы (превышающую и не превышающую лимит) и начисленные взносы.
Аналогичные расчеты предусмотрены для взносов в ФОМС и взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В приложении 3 дана расшифровка расходов на обязательное соцстрахование.
В нем есть поля для различных видов пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и проч.
Кроме того, есть отдельные приложения для тех, кто применяет льготные тарифы, кто делает выплаты, финансируемые за счет средств бюджета, и для организаций, оплачивающих труд учащихся.
Раздел 2
Второй раздел предназначен для глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Они должны указать сумму пенсионных и медицинских взносов, начисленную за расчетный период, то есть за год.
Для каждого вида взносов нужно проставить соответствующий код КБК.
Информацию о главе и о каждом члене хозяйства необходимо отразить в приложении.
В числе прочего следует указать фамилию, имя и отчество, год рождения, ИНН и СНИЛС.
Также надо проставить дату начала и дату окончания периода, когда человек состоял в крестьянском или фермерском хозяйстве.
Если же он числился в хозяйстве на протяжении всего расчетного периода, нужно отразить первое и последнее число данного периода.
Наконец, для каждого участника и для главы необходимо указать величину взносов в ПФР и в ФОМС, начисленных в течение года исходя из суммы его вознаграждения.
Раздел 3
Третий раздел — это персонифицированные сведения о застрахованных лицах.
Данный раздел заполняется в отношении каждого застрахованного лица, которому в течение последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода начислялись выплаты и иные вознаграждения.
Если за три последних месяца застрахованному лицу ничего не начисляли, сведения на него сдавать не нужно.
Для каждого застрахованного лица необходимо указать его персональные данные: фамилию, имя и отчество, ИНН и СНИЛС, год рождения, гражданство и проч.
Информация о выплатах и пенсионных взносах по «обычным» (не дополнительным) тарифам размещается в подразделе 3.2.1 раздела 3.
В случае, когда страхователь начислял взносы по нескольким «обычным» тарифам, ему придется несколько раз заполнить подраздел 3.2.1 — отдельно для каждого тарифа.
В подразделе 3.2.1 следует указать код категории застрахованного лица (перечень кодов приведен в приложении № 8 к порядку заполнения нового расчета), а также общую сумму выплат и иных вознаграждений.
Далее нужно проставить облагаемую базу в пределах лимита, в том числе базу по договорам подряда, и сумму взносов в ПФР, начисленных от облагаемой базы в пределах лимита.
Все эти данные указываются следующим образом: сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.
Для пенсионных взносов, начисленных по дополнительным тарифам, предназначен подраздел 3.2.2 раздела 3.
В нем есть строки для кода тарифа (перечень кодов тарифа приведен в приложении № 5 к порядку заполнения нового расчета), для суммы выплат и иных вознаграждений, облагаемых взносами по дополнительным тарифам, и для начисленных взносов.
Эти сведения указываются сначала за последние три месяца с разбивкой по месяцам, а потом — итоговой величиной за последние три месяца.
Заполнив разделы 3 на всех застрахованных лиц, страхователю нужно просуммировать данные о начисленных взносах.
Полученная цифра должна совпасть с величиной взносов, подлежащей уплате и указанной в разделе 1 (либо в разделе 2).
Если эти два показателя не совпадут, налоговики расчет не примут.
То же самое произойдет в случае, если инспекторы обнаружат ошибку в персональных данных застрахованного лица.
При этом инспекторы направят уведомление, получив которое страхователь обязан устранить несоответствие.
Сделать это нужно в пятидневный срок с даты, когда налоговики направили уведомление в электронной форме (либо в десятидневный срок с даты, когда уведомление направили на бумажном носителе).
Если страхователь все исправит вовремя, то датой представления расчета будет считаться день сдачи исходного, то есть неисправленного варианта (п. 7 ст. 431 НК РФ, вступающей в силу 2017 года).
Ошибки и уточнение расчета
Не исключено, что в уже сданном расчете по взносам обнаружится ошибка,
Дальнейшие действия зависят от того, привела ли ошибка к занижению суммы взносов.
Если привела, то страхователю независимо от его желания нужно сдать уточненный расчет.
Если не привела, то подача уточнений — право, но не обязанность страхователя.
В уточненный расчет нужно включить те разделы и приложения, которые ранее были представлены в ИФНС.
Заполнить другие разделы и приложения нужно только в случае, когда в них вносятся дополнения.
Из данного правила есть одно исключение.
Оно относится к разделу 3, то есть к персонифицированным сведениям.
Представляя уточненный расчет по взносам, страхователь в любом случае должен включить в него раздел 3.
Но не на всех застрахованных лиц, а только на тех, в отношении которых были сделаны уточнения и дополнения.
При этом следует заполнить все поля раздела 3 — как требующие, так и не требующие корректировки.
Правила переходного периода
В новый расчет по страховым взносам включаются периоды, начиная с первого квартала 2017 года. Проще говоря, за периоды, относящиеся к 2016, 2015 и более ранним годам, нужно отчитываться по «прежним» формам и форматам.
В частности, взносы за декабрь 2016 года не будут отражены в новом расчете, даже если они перечислены в январе 2017 года.
Re: Изменения по страховым взносам с 2017 г
При камеральной проверке взносов ИФНС может истребовать документы
Правила проверок страховых взносов, применяемые до 1 января 2017 г. фондами, после этой даты будут применять налоговые инспекторы.
Инспекция будет вправе истребовать при камеральной проверке расчетов по страховым взносам документы и информацию о доходах, не облагаемых взносами, а также обоснование для применения пониженных тарифов.
Статьей 88 НК РФ в действующей редакции установлено, что документы и сведения при камеральной проверке инспекция вправе истребовать в случае, если налогоплательщик применил льготу по проверяемому налогу (п. 6 т. 88 НК РФ).
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ дополнил статью 88 Налогового кодекса новым пунктом 8.6, в соответствии с которым налоговики будут истребовать у работодателей – плательщиков страховых взносов подтверждение применения ими льготных тарифов и основания для освобождения от взносов отдельных видов выплат в пользу физических лиц. Налоговики будут проверять плательщиков взносов за периоды после 1 января 2017 года.
За периоды до этой даты проверки по взносам остаются в компетенции внебюджетных фондов.
Правила проверок страховых взносов, применяемые до 1 января 2017 г. фондами, после этой даты будут применять налоговые инспекторы.
Инспекция будет вправе истребовать при камеральной проверке расчетов по страховым взносам документы и информацию о доходах, не облагаемых взносами, а также обоснование для применения пониженных тарифов.
Статьей 88 НК РФ в действующей редакции установлено, что документы и сведения при камеральной проверке инспекция вправе истребовать в случае, если налогоплательщик применил льготу по проверяемому налогу (п. 6 т. 88 НК РФ).
Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ дополнил статью 88 Налогового кодекса новым пунктом 8.6, в соответствии с которым налоговики будут истребовать у работодателей – плательщиков страховых взносов подтверждение применения ими льготных тарифов и основания для освобождения от взносов отдельных видов выплат в пользу физических лиц. Налоговики будут проверять плательщиков взносов за периоды после 1 января 2017 года.
За периоды до этой даты проверки по взносам остаются в компетенции внебюджетных фондов.
Re: Изменения по страховым взносам с 2017 г
Для уплаты страховых взносов сообщены КБК и реквизиты платежного поручения
В связи с передачей в налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов особое внимание необходимо обратить на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств должно указываться значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа;
в КБК первые три знака должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 23 декабря 2016 года
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ-АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В СЧЕТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Согласно положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты соответствующих фондов налоговыми органами проводится разъяснительная работа с плательщиками страховых взносов в целях недопущения ими ошибок при заполнении платежных поручений и роста невыясненных поступлений.
Прежде всего внимание обращается на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа.
Так, в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств должно указываться значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего его администрирование.
В поле «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование.
Что касается значения кода бюджетной классификации, то первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба.
Для целей администрирования страховых взносов Минфином России выделены две группы кодов бюджетной классификации по страховым взносам с кодом главы «182» - Федеральная налоговая служба.
Перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 17 декабря 2016 года № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01 июля 2013г.» (находится на регистрации в Минюсте России).
Для плательщиков страховых взносов Службой подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году (Сопоставительная Таблица).
Администрирование страховых взносов налоговыми органами создаст плательщикам более комфортные условия, поскольку все мероприятия, связанные с контролем исполнения ими обязанности по уплате страховых взносов, будут аккумулироваться, наравне с налогами и сборами, в одном ведомстве.
В связи с передачей в налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов особое внимание необходимо обратить на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств должно указываться значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа;
в КБК первые три знака должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
от 23 декабря 2016 года
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ-АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В СЧЕТ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Согласно положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с Законом налоговые органы будут осуществлять полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты соответствующих фондов налоговыми органами проводится разъяснительная работа с плательщиками страховых взносов в целях недопущения ими ошибок при заполнении платежных поручений и роста невыясненных поступлений.
Прежде всего внимание обращается на заполнение реквизитов платежного поручения, идентифицирующих получателя платежа.
Так, в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств должно указываться значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего его администрирование.
В поле «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование.
Что касается значения кода бюджетной классификации, то первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба.
Для целей администрирования страховых взносов Минфином России выделены две группы кодов бюджетной классификации по страховым взносам с кодом главы «182» - Федеральная налоговая служба.
Перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 17 декабря 2016 года № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01 июля 2013г.» (находится на регистрации в Минюсте России).
Для плательщиков страховых взносов Службой подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году (Сопоставительная Таблица).
Администрирование страховых взносов налоговыми органами создаст плательщикам более комфортные условия, поскольку все мероприятия, связанные с контролем исполнения ими обязанности по уплате страховых взносов, будут аккумулироваться, наравне с налогами и сборами, в одном ведомстве.
ФСС: изменения в подтверждении основного вида деятельности
Приказом от 25.01.2017 № 75н Минтруд внес изменения в порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – юрлица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2006 г. № 55.
Поправки приняты вслед за постановлением правительства от 17.06.2016 N 551, которым внесены изменения в правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Страхователи, у которых несколько видов экономической деятельности, не подтвердившие основной вид деятельности, теперь относятся к виду деятельности с максимальным классом профессионального риска среди указанных в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ. Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года. Теперь Минтруд приводит в соответствие и свои подзаконные акты.
Также вносятся поправки в связи с изменением формы 4-ФСС.
Поправки приняты вслед за постановлением правительства от 17.06.2016 N 551, которым внесены изменения в правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Страхователи, у которых несколько видов экономической деятельности, не подтвердившие основной вид деятельности, теперь относятся к виду деятельности с максимальным классом профессионального риска среди указанных в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ. Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года. Теперь Минтруд приводит в соответствие и свои подзаконные акты.
Также вносятся поправки в связи с изменением формы 4-ФСС.
За 1 квартал 2017 года сдают новую форму 4-ФСС
Форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года включает в себя только взносы за травматизм.
Остальные страховые взносы не включаются в отчет.
Изменения в отчетности связаны с тем, что с 1 января 2017 года сменился администратор страховых взносов.
Теперь отчет по всем страховым взносам, за исключением взносов за травматизм, сдаются в налоговую инспекцию.
Форма ФСС за 1 квартал 2017 года подается в ФСС, в котором зарегистрирована ваша организация.
Другую форму, с остальными страховыми взносами - сдаем в ИФНС.
Новая форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года должна быть сдана: до 20 апреля 2017 года на бумажном носителе, до 25 апреля 2017 года отчетность принимается в электронном виде.
Новая форма 4-ФСС состоит из титульного листа и включает в себя пять таблиц:
Титульный лист
Таблица 1 Расчет базы для начисления страховых взносов
Таблица 2 Расчет базы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 3 Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 4 Численность пострадавших (застрахованных) в связи со страховыми случаями в отчетном периоде
Таблица 5 Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года
При этом, обязательны к предоставлению в ФСС титульный лист, таблица 1, таблица 2 и таблица 5. Остальные таблицы заполняются, только если в них есть значимые величины.
Остальные страховые взносы не включаются в отчет.
Изменения в отчетности связаны с тем, что с 1 января 2017 года сменился администратор страховых взносов.
Теперь отчет по всем страховым взносам, за исключением взносов за травматизм, сдаются в налоговую инспекцию.
Форма ФСС за 1 квартал 2017 года подается в ФСС, в котором зарегистрирована ваша организация.
Другую форму, с остальными страховыми взносами - сдаем в ИФНС.
Новая форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года должна быть сдана: до 20 апреля 2017 года на бумажном носителе, до 25 апреля 2017 года отчетность принимается в электронном виде.
Новая форма 4-ФСС состоит из титульного листа и включает в себя пять таблиц:
Титульный лист
Таблица 1 Расчет базы для начисления страховых взносов
Таблица 2 Расчет базы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 3 Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Таблица 4 Численность пострадавших (застрахованных) в связи со страховыми случаями в отчетном периоде
Таблица 5 Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года
При этом, обязательны к предоставлению в ФСС титульный лист, таблица 1, таблица 2 и таблица 5. Остальные таблицы заполняются, только если в них есть значимые величины.
ИП на УСН: взносы на пенсионное страхование «за себя»
Если предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2016 год «за себя» в 2017 году, то уменьшить на сумму взносов можно налог (авансовый платеж) по УСН за тот отчетный (налоговый) период, в котором взносы были перечислены в бюджет.
Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/3029 от 23.01.2017
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
В целях применения пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Согласно пункту 7 статьи 346.21 Кодекса налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатил за 2016 год страховые взносы в 2017 году в сроки, то такую сумму страховых взносов индивидуальный предприниматель вправе учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за соответствующий отчетный (налоговый) период 2017 года.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Письмо Министерства финансов РФ
№03-11-11/3029 от 23.01.2017
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
В целях применения пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен.
Согласно пункту 7 статьи 346.21 Кодекса налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатил за 2016 год страховые взносы в 2017 году в сроки, то такую сумму страховых взносов индивидуальный предприниматель вправе учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за соответствующий отчетный (налоговый) период 2017 года.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента Р.А.СААКЯН
Re: Изменения по страховым взносам с 2017 г
Уплата ИП страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29.03.2017 N 03-15-05/18269
Об уплате фиксированного платежа самозанятыми ИП
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел интернет-обращение по вопросу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование индивидуальным предпринимателем, временно приостановившим предпринимательскую деятельность, и сообщает следующее.
С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Главой 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших предпринимательскую деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса) (например, за периоды прохождения военной службы, ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и за др.). Данные периоды включаются в страховой стаж, учитываемый при определении права таких лиц на трудовую пенсию.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.
Заместитель
директора Департамента
Р.А. СААКЯН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29.03.2017 N 03-15-05/18269
Об уплате фиксированного платежа самозанятыми ИП
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел интернет-обращение по вопросу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование индивидуальным предпринимателем, временно приостановившим предпринимательскую деятельность, и сообщает следующее.
С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Главой 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших предпринимательскую деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса) (например, за периоды прохождения военной службы, ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и за др.). Данные периоды включаются в страховой стаж, учитываемый при определении права таких лиц на трудовую пенсию.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.
Заместитель
директора Департамента
Р.А. СААКЯН