ФНС: О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Ответить
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ФНС: О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Сообщение Irina »

ФНС напоминает, что о прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщить

Компании или ИП, которые решили прекратить бизнес, облагаемый ЕНВД, надо в течение пяти рабочих дней со дня прекращения деятельности подать соответствующее заявление в ИФНС (по форме № ЕНВД-3 – для компаний, форме № ЕНВД-4 – для ИП).
Тогда датой снятия с учета будет дата, указанная в заявлении.
Но если срок пропустить, то датой прекращения деятельности будет считаться последний день месяца, в котором вы в итоге подали заявление.
А значит, вам нужно будет заплатить ЕНВД за месяц в полной сумме.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 декабря 2014 года № ГД-4-3/25259
Об отражении начислений ЕНВД после снятия налогоплательщика ЕНВД с учета

Федеральная налоговая служба рассмотрела ваше обращение и по вопросу отражения начислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) после снятия налогоплательщика ЕНВД с учета сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса.
Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанных случаях, если иное не установлено данным пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 Кодекса, соответственно.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса.
При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Пунктом 3 статьи 346.32 Кодекса определено, что налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно статье 346.30 Кодекса налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД Кодексом не предусмотрено, поэтому осуществление налоговым органом снятия с учета указанного налогоплательщика только на основании заявления является обоснованным.
Мероприятия, проводимые налоговыми органами в случае снятия с учета, организации (индивидуального предпринимателя) в связи с прекращением деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, переходом на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса изложены в пункте 86 Регламента работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган, направленного по системе налоговых органов письмом ФНС России от 17.12.2012 № ПА-5-6/1530дсп@.
Пунктом 7 Единых правил по подготовке и комплектации документов в бумажном виде, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган, утвержденных приказом ФНС России от 13.06.2012 № МВ-8-6/37дсп@, определено, что дополнительная отправка документов, поступивших в налоговый орган после отправки комплекта документов, сформированного ранее, проводится в срок, установленный заместителем руководителя налогового органа, ответственным за организацию и контроль работы согласно пункту 4 данного приказа, в аналогичном порядке в дополнение к ранее направленным документам.
Кроме того, согласно Перечню документов, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган, утвержденному приказом ФНС России от 13.06.2012 № МВ-8-6/37дсп@, карточки «Расчеты с бюджетом» передаются в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) за текущий год и три года, предшествующих году снятия налогоплательщика с учета, вне зависимости от значения сальдо расчетов с бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 раздела XI Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утвержденных приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@, расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета налогоплательщика, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика отдельным пакетом вместе с Уведомлением о передаче расчетных документов для направления в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
При этом в управлении ФНС России по тому субъекту Российской Федерации, в налоговом органе которого состоял на учете налогоплательщик, ведется Реестр денежных средств, поступивших на счет УФК по соответствующему субъекту Российской Федерации по расчетным документам, относящимся к налогоплательщикам, перешедшим на учет в налоговые органы по другим субъектам Российской Федерации.
После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета налогоплательщика открываются карточки "РСБ" с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко
VickyBut

ФНС О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Сообщение VickyBut »

Всем привет
ИП на ЕНВД прекратил деятельность закрылся - лист записи из ЕГРИП есть - как я понимаю надо подать заявление о снятии с учета...
а ПФ хочет чтобы мы сдали декларацию хотят с оборота.
Так что сдавать ИП за 2015 год? за 1 квартал - сдавали ЕНВД.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС: О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Сообщение Irina »

Прекращение деятельности ИП, работающего по ЕНВД происходит на основании заявления установленной формы № ЕНВД-4.
Данное заявление предоставляется в налоговый орган в обязательном порядке в течение пяти дней начиная с того дня, как была сделана запись в ЕГРИП о прекращении предпринимательской деятельности.
В налоговый орган необходимо подать «последнюю» декларацию и заплатить ЕНВД за последний квартал, в котором осуществлялась работа (гл. 26.3 НК РФ не предусматривает «нулевые» декларации по ЕНВД).
При прекращении ведения деятельности ИП в налоговой декларации по ЕНВД код налогового периода — проставляется 50, а форма реорганизации — проставляется 0, что означает ликвидацию.
В случае если ИП прекращает деятельность до окончания квартала, нулевое значение физического показателя отмечается за месяцы, в которых ни дня не велась деятельность. Если же какой-либо месяц ИП не полностью работал, расчет физического показателя осуществляется по количеству дней, начиная со дня постановки на учет или по день снятия с учета.

Информацию о Ваших сданных декларациях должна передать в ПФР сама налоговая.
При закрытии ИП данная информация в фонд может поступить с задержкой.
Чтобы избежать претензий от ПФР предоставьте декларации по ЕНВД самостоятельно, после того как Вы сдадите декларацию в ИФНС.
Делается это для того, чтобы Пенсионный фонд смог узнать фактический доход предпринимателя, чтобы рассчитать страховые взносы.
Если у ИП не было работников обращаться в ПФР для снятия с учета в такой ситуации не нужно.
Специалисты ПФР сами снимут предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра.

Законом N 212-ФЗ момент прекращения уплаты страховых взносов, уплачиваемых в фиксированном размере, связывается с моментом прекращения государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
За период, в котором деятельность в качестве ИП прекращена, страховые взносы в фиксированном размере не уплачиваются.
При отсутствии в календарном году превышения 300 тыс. руб. налогооблагаемых доходов для ИП, прекращающего деятельность, размер фиксированного страхового взноса в ПФ РФ должен определяться по формуле:
СВф = МРОТ х Т х (ПМ + Д : К)
где:
СВф - страховой взнос в ПФ РФ;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивается страховые взносы;
Т - тариф страховых взносов в пенсионный фонд;
ПМ - количество полных месяцев осуществления деятельности;
К - количество календарных дней в месяце начала осуществления (прекращения) деятельности;
Д - количество календарных дней осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течение календарного месяца начала (прекращения) осуществления предпринимательской деятельности.

Если у ИП не было наемных работников, то в ФСС обращаться тоже не потребуется, поскольку сам за себя предприниматель, как правило, не платит ни страховые взносы по нетрудоспособности и материнству, ни взносы на травматизм.
Если же ИП добровольно уплачивал взносы по нетрудоспособности и материнству, то для снятия с учета он него потребуется лишь заявление.

Если у ИП были наемные работники, и он прекратил с ними трудовые отношения, ему потребуется принять меры для снятия с учета в ПФР и ФСС в качестве работодателя (даже если ИП не планирует совсем прекращать деятельность).
Для закрытия обратиться в ПФР, потому что ИП - работодатель обязан сдавать отчетность в ПФР за наемных работников (форма РСВ-1 ПФР).
Поэтому, если уже работников нет, и перечислений страховых взносов уже нет, но ИП всё еще стоит на учете в Пенсионном фонде как работодатель, и он обязан отчитываться, даже сдавать нулевые декларации РСВ-1.
И это логично, к такому выводу приходят не только сотрудники ПФР, но и суды.
С одной стороны, что по закону ИП не обязан сниматься с учета в качестве работодателя, но с другой стороны, как Пенсионный фонд узнает, что работников нет?
На каком основании ИП должны вычеркнуть из базы данных фонда в качестве работодателя? Только на основании заявления.
Поэтому, во избежание споров с проверяющими, лучше все-таки подать в ПФР заявление о снятии с учета в качестве работодателя.
Возможно, что кроме заявления могут потребоваться и другие документы, подтверждающие расторжении трудовых и гражданско-правовых отношений ИП с физлицами (перечень таких документов можно запросить в отделении ПФР, где предприниматель стоит на учете).
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС: О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Сообщение Irina »

Письмо
Федеральной налоговой службы
от 20 марта 2015 г. № ГД-4-3/4431@ “Об отражении начислений ЕНВД после снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе”
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями налоговых органов по вопросу отражения начислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) после снятия налогоплательщика ЕНВД с учета в налоговом органе по месту осуществления деятельности (при прекращении им предпринимательской деятельности) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
Датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД в указанном случае, если иное не установлено данным пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса.
При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.
Пунктом 3 статьи 346.32 Кодекса определено, что налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно статье 346.30 Кодекса налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД Кодексом не предусмотрено, поэтому осуществление налоговым органом снятия с учета указанного налогоплательщика только на основании заявления является обоснованным.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату).
Таким образом, при представлении налогоплательщиком, состоявшим на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговом органе, отличном от налогового органа по месту нахождения (месту жительства), и представившим налоговую декларацию после снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД, указанный налоговый орган не вправе отказать в принятии такой декларации.
Пунктом 86 Регламента работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган, направленного по системе налоговых органов письмом ФНС России от 17.12.2012 № ПА-5-6/1530дсп@, определены мероприятия, проводимые налоговыми органами в случае снятия с учета организации (индивидуального предпринимателя) в связи с прекращением деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД.
В частности, установлено, что налоговым органом по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика должны быть открыты отдельные карточки «РСБ» с ОКАТО по месту осуществления деятельности, если на дату снятия с учета налогоплательщика его сальдо расчетов с бюджетом по ЕНВД имеет отрицательное или положительное значение. Карточки «РСБ» по данному налогу подлежат передаче в налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика также и в случае, если налогоплательщик снят с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД, но в этом налоговом органе остался на учете по иным основаниям, установленным Кодексом.
В соответствии с пунктом 58 Приложения № 1 к приказу ФНС России от 13.06.2012 № ММВ-8-6/37дсп «Об организации работы налоговых органов при передаче документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган» (с последующими изменениями и дополнениями), в перечень документов, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган (далее - Перечень документов), входят документы, которые могут поступать после даты снятия налогоплательщика с учета по прежнему месту учета налогоплательщика, а именно:
• расчетные документы, оформленные до даты снятия налогоплательщика с учета, по которым денежные средства зачислены на соответствующий счет Федерального казначейства, но поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета (за исключением тех, которые поступили в налоговый орган после даты снятия с учета с опозданием не более 3 дней);
• налоговые декларации, направленные до даты снятия налогоплательщика с учета, но поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета.
При этом пунктом 7 Единых правил по подготовке и комплектации документов в бумажном виде, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган, утвержденных приказом ФНС России от 13.06.2012 № ММВ-8-6/37дсп@, определено, что дополнительная отправка документов, поступивших в налоговый орган после отправки комплекта документов, сформированного ранее, проводится в срок, установленный заместителем руководителя налогового органа, ответственным за организацию и контроль работы согласно пункту 4 данного приказа, в аналогичном порядке в дополнение к ранее направленным документам.
Кроме того, согласно Перечню документов, утвержденному приказом ФНС России от 13.06.2012 № ММВ-8-6/37дсп@, карточки «Расчеты с бюджетом» передаются в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) за текущий год и три года, предшествующих году снятия налогоплательщика с учета, вне зависимости от значения сальдо расчетов с бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 раздела XI Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утвержденных приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@, расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета налогоплательщика, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика отдельным пакетом вместе с Уведомлением о передаче расчетных документов для направления в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
При этом в управлении ФНС России по тому субъекту Российской Федерации, в налоговом органе которого состоял на учете налогоплательщик, ведется Реестр денежных средств, поступивших на счет УФК по соответствующему субъекту Российской Федерации по расчетным документам, относящимся к налогоплательщикам, перешедшим на учет в налоговые органы по другим субъектам Российской Федерации.
После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета налогоплательщика открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ФНС: О прекращении ЕНВД выгоднее вовремя сообщать

Сообщение Irina »

Вопрос:
О налогообложении розничной торговли, осуществляемой налогоплательщиком, уплачивающим ЕНВД, при прекращении деятельности через магазин, указанный в заявлении по "форме N ЕНВД-4".

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 декабря 2014 г. N ГД-4-3/26206

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО и по вопросам применения норм "главы 26.3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
В соответствии со "статьей 346.28" Кодекса налогоплательщики, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков ЕНВД в налоговом органе в течение пяти дней со дня начала применения данной системы налогообложения и сняться с учета в этом качестве в тот же срок со дня прекращения ими предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения.
При этом "Кодексом" не предусмотрена обязанность по постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД (снятию с учета в этом качестве) по каждому виду осуществляемой деятельности (каждому объекту, через который он осуществляется), если налогоплательщик осуществляет их несколько на территории муниципального образования, подведомственного одному налоговому органу.
Постановка на учет (снятие с учета) налогоплательщиков ЕНВД осуществляется налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о постановке на учет (снятии с учета) по формам, утвержденным "приказом" ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@. О прекращении осуществления отдельного вида предпринимательской деятельности и об адресе места осуществления этой деятельности индивидуальный предприниматель вправе сообщить налоговому органу по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД по "форме N ЕНВД-4" "Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - Заявление), указав на первой странице Заявления в качестве причины снятия с учета цифру "4", соответствующую иной причине, и заполнив "приложение" к указанному Заявлению, где отражаются код вида прекращенной предпринимательской деятельности и (или) адрес места ее осуществления.
При этом индивидуальный предприниматель остается на учете в качестве налогоплательщика ЕНВД, а информация о прекращении отдельного указанного вида деятельности по соответствующему адресу подлежит учету.
Пример. 15 ноября 2014 года налогоплательщик прекратил осуществлять на территории, подведомственной одному налоговому органу, один из видов осуществляемой деятельности (например, розничную торговлю через магазин) и своевременно известил об этом налоговый орган, подав "Заявление" с указанием на первой странице в качестве причины снятия с учета кода "4" - иное.
В налоговой декларации по ЕНВД (далее - Декларация) за четвертый квартал 2014 года налогоплательщик заполнит "раздел 2" Декларации по виду деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы" (код вида предпринимательской деятельности ""07"") с указанием места ее осуществления.
По кодам "строк 050" - "060 раздела 2" Декларации (за октябрь и ноябрь) он укажет величину площади торгового зала магазина, через который осуществлялась розничная торговля, а по "строке 070" поставит прочерк, так как розничная торговля через данный магазин в декабре осуществляться не будет.
В данной ситуации доначисление налогов по общему режиму налогообложения по прекращенной деятельности в сфере розничной торговли через указанный в "Заявлении" магазин неправомерно.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
18.12.2014
Ответить