ИП на УСН

Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

ИП на УСН

Сообщение Irina »

Документы ИП подтверждающие использование имущества в предпринимательской деятельности

Пункт 3 статьи 346.11 Налогового кодекса освобождает предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от уплаты налога на имущество физлиц.
Минфин напоминает, что порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В п. 1 ст. 5 этого закона сказано, что физические лица обязаны самостоятельно представлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготы по налогу.

Такими документами для ИП на УСН будут документы, подтверждающие применение УСН и фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности.
В частности, можно представить договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т п.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 2014 г. N 03-11-11/1484

Вопрос: О предоставлении льгот по налогу на имущество физлиц ИП, применяющему УСН.

Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу об освобождении от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Согласно п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности.
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии со ст. 5 данного Закона исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. При этом лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
В связи с этим основанием для освобождения индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц могут являться документы, подтверждающие применение индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения и фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода (договоры с поставщиками, покупателями, арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществляемого вида предпринимательской деятельности, и т.п.). В силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Учет основных средств ИП на УСН

Сообщение Irina »

Если предприниматель, применяющий УСН, реализовал основные средства со сроком полезного использования 10 лет до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение, то он не вправе уменьшать доходы от реализации на остаточную стоимость этих средств.

Вопрос:
Об исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН, при реализации ИП основных средств со сроком полезного использования 10 лет до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2014 г. N 03-11-11/8833

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке определения налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом следует иметь в виду, что данный перечень расходов носит закрытый характер.

Согласно п. 3 ст. 346.16 Кодекса в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с гл. 26.2 Кодекса (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком)) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель реализовал основные средства со сроком полезного использования 10 лет до истечения указанного трехлетнего срока, то необходимо осуществить перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за все отчетные (налоговые) периоды ее применения, в которых были учтены расходы на приобретение объекта основных средств по правилам гл. 26.2 Кодекса, для чего из состава расходов исключаются расходы на приобретение основных средств. При этом возможно учесть суммы амортизации, начисленные в отношении данных основных средств в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса за этот же период.

Учет в расходах остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения (или до перехода на указанный специальный налоговый режим) и реализованных до истечения установленного срока их использования в период применения упрощенной системы налогообложения, ст. 346.16 Кодекса не предусмотрен.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

AshleyRats
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:06
Откуда: Namibia
Контактная информация:

ИП на УСН

Сообщение AshleyRats »

Добрый день Подскажите пожалуйста, имеет ли право организация на УСН доходы 6 уменьшать сумму единого налога по УСН не только на пенсионные взносы, но и на взносы на обязательное социальное страхование от несчастных слу­чаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование?
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ИП на УСН

Сообщение Irina »

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН по схеме «доходы», рассчитывают единый налог по-разному.

ООО на УСН при расчете единого налога в 6% может уменьшить единый налог на сумму страховых взносов уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством РФ:
- на обязательное пенсионное страхование,
- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
- обязательное медицинское страхование,
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели (ИП) на УСН при расчете единого налога в 6% также имеют право уменьшить единый налог на сумму страховых взносов, который ИП платит за себя.
Предприниматели без наемных работников могут уменьшать налог на все уплаченные обязательные страховые взносы «за себя» в ПФР и ФФОМС без ограничений (п.3.1 ст.346.21 НК РФ).
Добровольные взносы в ФСС в уменьшении не участвуют, т.к. не являются обязательными.
ИП с наемными работниками на УСН могут уменьшить единый налог на уплаченные.
Обязательные платежи в ФСС для ИП за себя не предусмотрены независимо от базы налогообложения
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письмо Минфина № 03-11-11/1346

Сообщение Irina »

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО от 17 января 2014 года N 03-11-11/1346
[УСН: страховые взносы]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Частями 2 и 8 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ)
установлено, что окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.
При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями по тарифам, установленным Закона N 212-ФЗ.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере.

Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346_21 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346_21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Р.А.Саакян
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Письмо Минфина № 03-11-11/22095

Сообщение Irina »

Вопрос:
Об уменьшении налога, уплачиваемого при применении УСН, на страховые взносы ИП, не производящим выплаты физлицам, с 1 января 2014 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 2014 г. N 03-11-11/22095
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страховых взносов, уплачиваемых указанными индивидуальными предпринимателями, определяется в порядке, установленном частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме либо частями в течение года (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ). Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300 000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, если по итогам года доход индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающего фиксированный платеж, превысит 300 000 руб., то такой предприниматель не позднее 1 апреля должен перечислить 1% от суммы превышения, но не более установленного максимального размера страховых взносов. При этом данные страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальный предприниматель может уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года (пункт 2 части 1.1 статьи 14, часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. Указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Учитывая изложенное, в целях применения пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса исчисленный за отчетный (налоговый) период авансовый платеж (налог) уменьшается на сумму страховых взносов в фиксированном размере, рассчитанном исходя из величины дохода, фактически полученного налогоплательщиком.
Кроме того, исходя из части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате самозанятым лицом за расчетный период, с учетом его дохода. Следовательно, в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.
Таким образом, с 1 января 2014 г. сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может быть уменьшена индивидуальным предпринимателем не только на сумму уплаченного им фиксированного платежа, но и на сумму страховых взносов, уплаченную в связи с превышением годового дохода индивидуального предпринимателя. При этом уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, производится на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.
Также доводим до сведения, что исходя из положений пункта 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, а также согласно статье 28 Закона N 212-ФЗ по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Об уменьшении «упрощенного» налога ИП

Сообщение Irina »

ИП вправе уменьшить исчисленный «упрощенный» налог не только на сумму фиксированных страховых взносов, но и на сумму взносов, уплаченную в связи с превышением его годового дохода.
Письмо Минфина России от 22 декабря 2014 г. № 03-11-11/66119.

Индивидуальные предприниматели, работающие самостоятельно, платят страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах.
Порядок расчета страховых взносов самозанятыми предпринимателями установлен пунктом 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ.
На деятельность предпринимателей, имеющих наемных работников, этот порядок не распространяется.

Так, согласно упомянутой норме, если годовой доход предпринимателя не превышает 300 000 рублей, то фиксированный размер взноса определяется как произведение МРОТ, установленного на начало отчетного года, и тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, увеличенное в 12 раз.
Если годовой доход предпринимателя превысит 300 000 рублей, ему придется доплатить в ПФР еще 1% с доходов, превышающих эту сумму.

ИП могут перечислять страховые платежи за текущий год как единовременно в полном объеме, так и частями в течение года.
Главное, чтобы фиксированные взносы были уплачены не позднее 31 декабря текущего года, а взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 рублей, - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Причем страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода могут быть уплачены предпринимателем с момента превышения дохода в течение текущего года.
Минфин напомнил, что предприниматели на «упрощенке», применяющие объект налогообложения «доходы» и работающие самостоятельно, вправе уменьшить исчисленный единый налог (или авансовые платежи по налогу) на всю сумму уплаченных страховых взносов без ограничения (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате самозанятым ИП за расчетный период с учетом его дохода.
Следовательно, в понятие «фиксированный платеж» включаются не только страховые взносы в фиксированном размере, но и взносы, которые следует доплатить в размере 1% от суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей.
В связи с этим финансисты указали, что предприниматель-«упрощенец», работающий самостоятельно, вправе уменьшить сумму единого налога не только на сумму фиксированных страховых взносов, но и на сумму взносов, уплаченную в связи с превышением его годового дохода.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ИП на УСН

Сообщение Irina »

Изменится порядок определения дохода на упрощенке

Компания на упрощенке, которая выставила покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, обязана перечислить налог в бюджет.
Сумма НДС при этом включается в доходы и учитывается при расчете налога по упрощенке.
В 2014 году Правительство РФ передало в Госдуму законопроект с предложением исключить этот НДС из доходов.
Депутаты поддержали его в первом чтении.
Правило будет распространяться также на компании, которые уплачивают ЕСХН.
Irina
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 10:49

Re: ИП на УСН

Сообщение Irina »

Об уменьшении ЕНВД и УСН с объектом "доходы" на страховые взносы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 января 2015 г. N ГД-4-3/330@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.12.2014 N 03-11-09/68180
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 N 03-11-09/68180 по вопросу, связанному с порядком уменьшения сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 346.21 и пунктом 2.1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 г. N 03-11-09/68180
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу, связанному с порядком уменьшения сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 2.1 статьи 346.32 Кодекса, с учетом позиции Минфина России, изложенной в письме от 1 сентября 2014 года N 03-11-09/43709, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) данный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно части 5 статьи 1 Закона N 212-ФЗ в целях единообразного применения Закона N 212-ФЗ при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях единообразного применения Закона N 212-ФЗ право издавать соответствующие разъяснения предоставлено:
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации;
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В этой связи, в целях применения положений подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346.21 и пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, сообщаем следующее.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, также уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Плательщиками страховых взносов на основании части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), в том числе индивидуальные предприниматели (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ) и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (не работодатели) (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ).
Частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей Закона N 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Таким образом, подпунктом 2 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, исчисляются в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом статьей 14 и иными положениями Закона N 212-ФЗ не предусмотрено, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, является переменной величиной в связи с тем, что зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов, и как следствие не считается фиксированным размером страхового взноса.
Кроме того, статьей 2 Закона 212-ФЗ, которой установлены понятия, используемые в данном законе, не предусмотрены такие понятия как "постоянная величина" или "переменная величина".
Также следует отметить, что согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Соответственно, исходя из указанных положений Закона N 212-ФЗ, в фиксированный размер страхового взноса, для целей применения положений глав 26.2 и 26.3 Кодекса, по нашему мнению, также включается сумма страховых взносов, исчисленная в размере 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период.
В то же время, частью 1.2 статьи 14 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Учитывая изложенное, полагаем, что сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена налогоплательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, в том числе на сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., то есть в порядке, изложенном в письме Минфина России от 1 сентября 2014 года N 03-11-09/43709.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
yarickMr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 03:22
Откуда: Россия
Контактная информация:

ИП на УСН

Сообщение yarickMr »

Статья 19 НК РФ: налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и или сборы. с

Так товарищество явно не физ.лицо, значит организация.. что такое организация??


Статья 11 НК РФ: организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации далее - российские организации. с

Опа.. и под понятие организации не попали... это же не юр.лицо.. Тогда у нас получаеться, что товарищество вовсе не налогоплательщик?? А если налогоплательщик, тогда почему в одном пункте определение налогоплательщика его обзывают юр.лицом, а в другом, про УСН не обзывают?? И где написано, что товарищество должно платить НДС??? Налогоплаты по НДС - ИП и организации, как мы выяснили организации по НК - это юр.лица.. почему тогда товарищество должно платить НДС??

По моему мнению, при написание НК просто упустили из виду товарищества, вот и все ... тогда почему налогплат должен расплачиваться за чье-то разгельдяйство??
Если дела идут плохо не ходи с ними.
Ответить